Уменьшение количества полигонов объекта в 3ds Max

Сейчас существует два общепринятых типа моделирования — высокополигональное и низкополигональное. Соответственно, различаются они количеством полигонов в создаваемой модели. Однако даже при выполнении определенных работ первого варианта пользователь стремится к уменьшению численности полигонов, не говоря уже о сторонниках low poly, что позволяет оптимизировать фигуру или персонажа. Полигонами называет единицу геометрической фигуры (чаще прямоугольник или треугольник), с помощью которых и создаются объекты. Уменьшение их количества приведет к более удобному управлению и дальнейшему взаимодействию с фигурой. Сегодня мы хотим рассмотреть доступные варианты подобной оптимизации в известной многим 3ds Max от компании Autodesk.

Скачать 3ds Max

Уменьшаем количество полигонов объекта в 3ds Max

Выполняемая далее операция будет осуществляться на примере использования стандартных и дополнительных утилит, ведь задача заключается в уменьшении полигонов на уже готовой фигуре. Если вы только собираетесь разрабатывать модель и заинтересованы в использовании минимального числа соединений, просто избавляйтесь от ненужных по мере рабочего процесса. Мы же переходим к обзору модификаторов и плагинов.

Способ 1: Модификатор Optimize

Первый способ заключается в применении модификатора Optimize, который призван разбивать грани и ребра, а также имеет один параметр, отвечающий за количество полигонов. В некоторых случаях он станет идеальным решением для оптимизации, а происходит она следующим образом:

  1. Откройте 3ds Max и запустите проект с необходимой моделью. Выделите все точки, зажав комбинацию . Затем переместитесь во вкладку .
  2. Здесь разверните всплывающий список под названием .
  3. Среди всех пунктов отыщите и выберите .
  4. Теперь вы можете настроить все параметры, отвечающие за численность полигонов. Ниже мы детально рассмотрим каждую настройку. Изменять значения лучше в режиме , переход в который осуществляется нажатием . Там осуществляется оценка гладкости модели.
  5. После всех изменений рекомендуется просмотреть общее количество оставшихся полигонов. Для этого щелкните в окне просмотра правой кнопкой мыши и выберите пункт .
  6. Снова кликните ПКМ и перейдите в .
  7. Значение отвечает за общее число полигонов.

Теперь давайте более детально обсудим все значения, которые вы можете изменять в модификаторе Optimize для уменьшения полигонов объекта:

  • — позволяет разбить грани или уменьшить их;
  • — происходит то же самое, но только уже с ребрами;
  • — изменения влияют на максимальную длину ребра;
  • — режим автоматической оптимизации. Поможет в тех случаях, когда хочется выполнить поставленную задачу в два клика;
  • — задает численность полигонов выделенной области.

Как видите, стандартный программный модификатор Optimize работает достаточно хорошо. От пользователя требуется изменить всего несколько значений, чтобы достичь желаемого результата. Однако годится к применению Optimize не всегда. Из-за этого мы советуем ознакомиться и с другими доступными вариантами.

Способ 2: Модификатор ProOptimizer

Еще один стандартный модификатор, позволяющий оптимизировать объект, называется ProOptimizer и действует автоматически. Он не подойдет для особо сложных фигур, поскольку в таких случаях нельзя точно сказать, как поведет себя встроенный в ProOptimizer алгоритм. Однако ничего не мешает вам попробовать этот плагин в действии, чтобы посмотреть на итоговый вариант. Для этого просто выделите фигуру и разверните список .

Выберите , а затем сравните результат с тем, что был до действия модификатора.

Если вид конечной фигуры вас устраивает, сразу переходите к сохранению или дальнейшей работе. В противном случае переходите к следующим методам.

Способ 3: Модификатор MultiRes

Последний в нашем списке модификатор настраивается вручную и называется MultiRes. Его принцип действия немного похож с Optimize, но при этом настройки немного другие. Он заточен на работу с вершинами и процентном соотношении. Добавление и применение происходит точно так же, как и в других вариантах:

  1. Откройте список модификаторов и выберите .
  2. В разделе изменяйте значения так, как это нужно лично вам, периодически просматривая вносимые изменения.

Давайте по тому же принципу, как это было с Optimize, рассмотрим основные настройки:

  • — обозначает процентную долю вершин и может изменяться вручную;
  • — определяет количество вершин выделенного объекта;
  • — отображает общее количество вершин по завершении оптимизации;
  • — показывает ту же информацию, но до проведения оптимизации.

Способ 4: Утилита Polygon Cruncher

Компания Autodesk на своем сайте публикует не только личные разработки, но и проверенные дополнения от независимых пользователей. Сегодня мы рекомендуем обратить внимание на утилиту Polygon Cruncher, основная функциональность которой как раз и сосредоточена на оптимизации полигонов одного объекта. Распространяется она платно, однако на сайте можно загрузить пробную версию сроком на три дня, что и предлагаем сделать.

Скачать Polygon Cruncher с официального сайта

  1. Перейдите по указанной выше ссылке, чтобы попасть на необходимую страницу. Там отыщите ссылку на триальную версию и кликните по ней.
  2. По окончании загрузки откроется стандартное окно инсталлятора. Следуйте инструкциям внутри него, чтобы успешно завершить установку.
  3. Теперь можно открыть Polygon Cruncher. В главном меню нажмите на кнопку .
  4. Откроется Проводник, в котором следует выбрать требуемый файл. Если вы его еще не сохранили, то сделайте это. После оптимизации файл будет доступен к дальнейшему импорту и редактированию в 3ds Max.
  5. В самом Polygon Cruncher предлагается на выбор три типа оптимизации. Внизу покажется количество полигонов после применения настроек. Выберите один из типов, а затем щелкните на .
  6. После внизу отобразится шкала. Регулируйте ее, чтобы задать численность полигонов и сразу посмотреть, как это отразится на общем виде объекта. Когда результат будет удовлетворительным, щелкните по .
  7. Выберите удобный формат файла и место на компьютере, где хотите его сохранить.
  8. Задайте дополнительные параметры сохранения, если это необходимо.

На этом наша статья подходит к завершению. Теперь вы знаете о четырех доступных вариантах уменьшения количества полигонов в 3ds Max. Конечно, наверняка найдется еще множество модификаторов и сторонних дополнений, позволяющих осуществить эти же действия, однако все их рассмотреть невозможно, потому мы привели лишь самые популярные методы.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit

Дачник
Добавить комментарий