Создание анимации на компьютере

Создание мультфильмов — достаточно сложный и кропотливый процесс, который сейчас значительно упростился благодаря компьютерным технологиям. Существует множество ПО, позволяющего создавать анимацию разного уровня сложности. Отдельные решения предназначены именно для начинающих юзеров, но многий подобный софт ориентирован именно на профессиональную мультипликацию. В рамках сегодняшней статьи мы бы хотели поговорить о трех программах, позволяющих реализовать поставленную задачу.

Создаем анимацию на компьютере

Выбор подходящего программного обеспечения — один из самых важных аспектов во время начала своего становления в сфере анимации, ведь решений действительно очень много, и каждое из них предоставляет пользователям совершенно разный набор инструментов и функций. Например, Moho ориентирована на создание простого 2D-мультфильма, а вот Autodesk Maya позволяет создать трехмерного персонажа, организовать реалистичную сцену и настроить физику. Из-за этого рекомендуется сначала ознакомиться с инструментами, а потом уже выбирать оптимальный.

Способ 1: Toon Boom Harmony

Toon Boom Harmony — одна из самых популярных программ для покадровой анимации. Ее преимущество заключается в том, что она достаточно просто осваивается начинающими пользователями, а также предоставляет целый комплекс дополнительных модулей, позволяющий вести производство подобных проектов. Сегодня мы остановимся именно на этой сборке и разберем простой пример создания мультфильма.

Скачать Toon Boom Harmony

  1. Рассмотрим процесс создания покадровой анимации. Запускаем программу и первое, что мы делаем для того чтобы нарисовать мультик, – создаем сцену, где и будет происходить действие.
  2. После создания сцены у нас автоматически появляется один слой. Назовем его и создадим фон. Инструментом рисуем прямоугольник, который немного выходит за края сцены, и с помощью делаем заливку белым цветом.
  3. Если вы не можете найти палитру цветов, справа отыщите сектор «Colour» и разверните закладку «Palettes».

  4. Создадим анимацию прыжка мячика. Для этого нам понадобится 24 кадра. В секторе видим, что у нас есть один кадр с фоном. Необходимо растянуть этот кадр на все 24 кадра.
  5. Теперь создадим еще один слой и назовем его . На нем отметим траекторию прыжка мячика и примерное положение мяча для каждого кадра. Желательно все отметки делать разными цветами, так как с таким эскизом гораздо легче создавать мультики. Точно так же, как и фон, растягиваем эскиз на 24 кадра.
  6. Создадим новый слой и нарисуем землю кистью или карандашом. Опять же растягиваем слой на 24 кадра.
  7. Наконец приступаем к рисованию мячика. Создаем слой и выделяем первый кадр, в котором и рисуем мячик. Далее переходим на второй кадр, и на этом же слое рисуем еще один мячик. Таким образом рисуем положение мяча для каждого кадра.
  8. Во время раскрашивания рисунка кистью программа следит, чтобы не было выступов за контур.

  9. Теперь можно удалить эскизный слой и лишние кадры, если таковые имеются. Остается запустить и проверить созданную анимацию.

На этом урок окончен. Мы показали вам простейшие возможности Toon Boom Harmony. Изучайте программу дальше, и со временем ваши работы станут гораздо интереснее.

Способ 2: Moho

Moho (ранее Anime Studio Pro) — одна из самых популярных программ, позволяющих создавать двухмерную анимацию даже начинающим пользователям. Инструментарий здесь реализован таким образом, чтобы профессионалы и новички чувствовали себя комфортно во время творческого процесса. Данное обеспечение распространяется платно, однако пробной версии будет достаточно для того, чтобы освоить все функции и разобраться, как все же делать анимацию в Moho.

Скачать Moho (Anime Studio Pro)

Мы предлагаем ознакомиться с небольшой инструкцией, демонстрирующей самый простой метод анимирования, на примере одного персонажа из готовых шаблонов. Все действия выглядят следующим образом:

  1. После регистрации и установки Moho создайте новый проект через меню , а также включите вид для начинающих, чтобы было проще ознакомиться со всеми присутствующими возможностями.
  2. На панели справа вы видите отдельную кнопку, отвечающую за добавление слоя. Через нее можно вставить в проект изображение, музыку или любой другой объект. Давайте добавим простой фон.
  3. При выборе слоя откроется дополнительное окно, где сначала придется выбрать файл, указать его размеры в пикселях и нажать на кнопку . Moho поддерживает все популярные форматы картинок, а также позволит в дальнейшем подогнать их расширение.
  4. После добавления фона вы увидите, что он стал отображать в качестве самого нижнего слоя. Используйте инструмент перемещения, чтобы настроить размер и расположение изображения.
  5. Щелкните на кнопку со значком человека, если хотите добавить готового персонажа из библиотеки. В противном случае придется создавать фигуру самостоятельно, прорисовывая каждую двигающуюся кость и назначая зависимости, на что уйдет немало времени. Мы не станем сегодня рассказывать об этом, а лишь будем использовать самый простой пример.
  6. В редакторе персонажа у вас появляется выбор настроек пропорций его тела, ног и рук с помощью передвижения соответствующих ползунков. Все изменения будут сразу же отображены на экране предпросмотра справа.
  7. Помимо этого, вы можете выбрать другого готового персонажа, перемещаться по вкладкам с конфигурацией лица, одежды и движений, а также есть еще один ползунок, позволяющий просмотреть все виды персонажа. Обратите внимание и на кнопку . Если воле нее стоит галочка, значит в проект будет добавлен персонаж с возможностью изменения вида его отображения.
  8. По окончании добавления фигуры на рабочее пространство используйте инструмент работы со слоем, чтобы переместить ее, изменить размер или угол расположения.
  9. Затем посмотрите на панель со слоями. Каждый вид персонажа выделен отдельной строкой. Активируйте один из видов, чтобы работать с персонажем в определенном положении. Например, на скриншоте ниже вы видите вид 3/4.
  10. После выбора слоя на панели слева появится инструмент, отвечающий за перемещение костей. Он позволяет выбрать одну из добавленных костей, чтобы переместить ее. Именно это и создает эффект анимации — вы просто выделяете, например, руку, перемещаете ее в определенное положение, затем берете ногу или шею, создавая эффект ходьбы или прыжка.
  11. Все перемещения нужно фиксировать на таймлайне, чтобы при воспроизведении получилась красивая анимация. Поскольку был включен режим для начинающих, внизу уже прописано несколько ключей (точек анимации), которые в совокупности создают шаги добавленной фигуры. Вы можете удалить их, чтобы создать свой проект с нуля.
  12. Выберите фигуру, переместитесь на определенный кадр, например, 15, потом переместите кости в нужное положение, пытаясь повторить какое-либо движение. Затем будет создан ключ (он отобразится в виде точки). Переместите ползунок далее, например, на 24 кадр, создайте новые изменения фигуры. Повторяйте такие шаги до тех пор, пока анимация не будет завершена.
  13. По завершении анимирования всех фигур и предметов переходите к экспорту проекта через меню .
  14. Выберите кадры, которые будут захвачены, укажите формат и качество, задайте название и папку для экспорта, щелкните на . Обратите внимание, что в демонстрационной версии отсутствует возможность сохранять готовый проект.

Выше мы привели пример создания простой анимации в программном обеспечении Moho. Не стоит воспринимать это руководство как полноценный урок, позволяющий освоить функциональность этого софта. Мы лишь хотели продемонстрировать общие возможности ПО, чтобы вы могли понять, стоит ли рассматривать его как главный инструмент для обучения профессиональному или любительскому анимированию. Конечно, мы не упомянули множество полезных возможностей и моментов, но на разбор всего этого уйдет немало времени, к тому же все уже давным-давно показано в текстовых или видеоуроках, доступных бесплатно на просторах интернета.

Способ 3: Autodesk Maya

Мы поставили способ с Autodesk Maya на последнее место, поскольку функциональность этого приложения сосредоточена именно на профессиональном моделировании и анимировании. Поэтому любителям и тем, кто хочет просто один раз создать свой мультик, это обеспечение не подойдет — слишком много времени и сил потребуется на то, чтобы понять, как здесь работать с проектами. Однако мы бы хотели рассказать об основном принципе создания анимации для тех, кто хочет в дальнейшем всерьез заняться этим делом.

Скачать Autodesk Maya

Начать следует с того, что в Autodesk Maya имеется пробная версия сроком на тридцать дней. Перед скачиванием вы создаете аккаунт через электронную почту, куда и осуществляется привязка обеспечения. Во время установки будет предложено добавить дополнительные компоненты, а занимают они немало места на компьютере. Из-за чего мы сначала рекомендуем детально изучить работу этих инструментов, а уже потом переходить к их инсталляции. Сейчас же мы возьмем основную рабочую среду Maya и продемонстрируем пример анимации:

  1. После первого запуска обеспечения, соответственно, придется создать новую сцену через меню .
  2. Теперь давайте пройдемся по основным элементам пространства. Вверху вы видите панель с различными вкладками, отвечающими за добавление фигур, их редактирование, скульптинг, рендеринг и анимацию. Все это пригодится во время создания своей сцены. Слева отображаются основные инструменты управления объектами. Посередине располагается сама сцена, на которой и происходят все основные действия. Внизу расположился таймлайн с раскадровкой, где и отмечаются ключи анимации.
  3. Перед началом анимирования мы настоятельно рекомендуем изменить стандартную настройку. Нажмите на указанную ниже кнопку и укажите для значение . Данное действие потребуется сделать, чтобы обеспечить плавность передвигающихся элементов, поскольку по умолчанию движок будет выдавать максимально возможное количество кадров в секунду.
  4. Сейчас мы не будем затрагивать моделинг и скульптинг, так как тематика статьи не располагает этому, а также изучать это лучше с помощью полноценных профессиональных курсов, где объясняют все тонкости подобной работы. Поэтому давайте сразу возьмем абстрактную сцену и займемся простым анимированием передвижения мяча. Поставьте бегунок на начальный кадр, выберите мяч инструментом для передвижения и включите функцию автоматического проставления ключей (после осуществления перемещения позиция сразу будет сохранена).
  5. Переместите ползунок на определенное количество кадров, а затем немного перетащите мяч, кликнув на необходимую ось (X, Y, Z).
  6. Выполняйте такие же действия со всеми остальными элементами до тех пор, пока вся сцена не будет завершена. В случае с мячом не стоит забывать и о том, что он должен вращаться по своей оси. Это делается с помощью соседнего инструмента на панели слева.
  7. Далее переместитесь во вкладку и задайте свет, задействовав лампу или, например, солнце. Настраивается освящение в соответствии с самой сценой. Об этом тоже говорится на профессиональных курсах, поскольку от построения света зависит падение теней и общее восприятие картины.
  8. По окончании анимирования раскройте , выберите раздел и перейдите в окно рендеринга.
  9. В данной рабочей среде настраивается внешний вид сцены, обрабатываются текстуры, внешняя среда и осуществляются завершающие настройки света. Каждый параметр здесь выбирается индивидуально под запросы пользователя и сложности сцены.
  10. Как закончите рендер, переходите в режим экспорта через меню .
  11. Сохраните проект в нужном месте и удобном формате.

Повторимся, что в рамках сегодняшнего материала мы лишь хотели продемонстрировать общую картину работы любительских и профессиональных решений для создания мультфильмов. Конечно, многие аспекты были упущены, поскольку детальное ознакомление со всеми функциями заняло бы слишком много времени, да и не всем это нужно. Взамен мы предлагаем ознакомиться с уроками от самих разработчиков софта, с помощью которых можно пройти путь обучения работы с такими сложными инструментами. Всю необходимую информацию вы найдете в материалах по следующим ссылкам.

Moho Animation Software Videos and Tutorials
Maya Tutorials

Выше вы были ознакомлены только с тремя доступными вариантами, которые позволяют создавать мультфильмы разного уровня сложности. На просторах интернета присутствует еще множество подобного ПО, предоставляющего разный набор функций и инструментов. Другой наш автор в отдельной статье создал список из лучших представителей такого софта. Кроме того, существуют и онлайн-сервисы, предназначенные специально для анимирования. С ними вы тоже можете ознакомиться, перейдя по указанной ниже ссылке.

Создаем мультфильм онлайн

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit

Дачник
Добавить комментарий