Произведения т драйзера. Биография Теодора Драйзера

Один из самых ярких представителей классической школы натурализма Теодор Драйзер пришел в литературу, когда читатели всего мира уже с головой были погружены в произведения Гэмлина Гарленда, Стивена Крейна и Фрэнка Норриса.

Теодор Драйзер

Писатель, развивший в работах основные идеи творчества современников, на примере конкретной человеческой жизни изучал сплетение сил природы и социальных тенденций. Будучи романистом, Драйзер не забывал и о теме «проклятия плоти», неизменно сострадая героям своих творений.

Детство и юность

Теодор Герман Альберт Драйзер родился 27 августа 1871 года в расположенном на Среднем Западе городе Терре-Хот (штат Индиана). Жили Драйзеры бедно. Глава семейства брался за любую работу, но денег на содержание девятерых детей катастрофически не хватало. В связи с плачевностью материального положения будущий писатель по окончании школы покинул отчий дом и уехал в Чикаго на заработки. Там не боявшийся тяжелого труда парень успел поработать и уборщиком в ресторане, и разнорабочим в лавке, и даже грузчиком.

Родители Теодора Драйзера

В 1889 году амбициозный юноша успешно сдал вступительные экзамены в Индианский университет в Блумингтоне. Правда, по причине отсутствия денег окончить учебное заведение Герману так и не удалось. В поисках лучшей жизни Драйзер переезжал из города в город. За годы скитаний (с 1892 по 1894 гг.) Теодор успел побывать репортером в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго, Сент-Луиса и Нью-Йорка.

Литература

Дебютный роман «Сестра Керри» увидел свет в 1900 году. В основе сюжета – история провинциальной девушки Каролины (Керри) Мибер, которая в поисках лучшей жизни приехала в Чикаго. В произведении отчетливо прослеживается традиционный для американского автора мотив денег. Писатель в красках описывает те низости, на которые способен пойти человек ради собственного благосостояния.

Портрет Теодора Драйзера в молодости

Ключевым персонажам романа – Керри и двоим мужчинам (Друэ и Герствуд), сыгравшим в ее жизни определяющую роль, – физиологически чужды привязанность, признательность, истинная благодарность, сострадание и любовь. Все трое заботятся лишь о собственной выгоде и в любой момент в угоду своим интересам готовы пойти по головам.

Дом Теодора Драйзера

Вторая работа – «Дженни Герхардт» – была опубликована в 1911 году. В произведении речь идет о милой, но бедной как церковная мышь девушке с комплексом жертвы, которая ради благополучия близких переходит в статус содержанки. В 1912 году в свет вышел первый роман из трилогии «Желание» – книга «Финансист». Произведение, в основу сюжета которого положена биография американского миллионера Чарльза Йеркса, рассказывает читателям историю жизни Фрэнка Каупервуда.

Теодор Драйзер в молодости

Главный герой родился в семье мелкого банковского служащего, который по достижении сыном зрелого возраста устроил горячо любимое чадо на работу в фирму, в которой сам трудился. Зарекомендовавший себя в организации как талантливый коммерсант, Фрэнк через некоторое время уехал покорять Филадельфию. Там биржевой маклер провел пару удачных операций и стал миллионером. Новый статус позволил юному предпринимателю попасть в элитарные круги филадельфийского высшего общества.

Теодор Драйзер с сестрой

В книге, наряду с описанием финансовых махинаций главного героя, также проводится вторая сюжетная линия, повествующая о личной жизни Каупервуда. Драйзер описывал персонажа своего романа без прикрас, наделяя его как положительными, так и отрицательными качествами. В конце концов не желавшая считаться с общепринятыми принципами и правилами поведения в высшем обществе, бунтарская натура Фрэнка доводит его до тюрьмы.

Книги Теодора Драйзера

Действия следующего романа «Титан» 1914 года разворачиваются в Чикаго. Не умеющий делать выводы Фрэнк возвращается в родную ему среду махинаторства. Теперь его цель – газовые и транспортные компании. Финансовый гений выбирает для себя метод кнута и пряника. Одних чиновников он подкупает, а других запугивает. Конкуренты, чьи интересы ненароком задел коммерсант, вступают с неугодным предпринимателем в ожесточенную войну за власть.

Трилогия «Желание» Теодора Драйзера

Фрэнк Каупервуд проигрывает сражение и уходит в тень. В этот же период и в семейной жизни главного героя наступает черная полоса. Жена, прознав о связи супруга с молоденькой девчушкой, пытается покончить с собой. Фрэнк спасает благоверную и уговаривает ее уехать вместе с ним в Лондон, где, по его заверениям, они начнут новую жизнь.

Книга Теодора Драйзера «Гений»

Действия третьего, заключительного романа «Стоик» (издан уже после смерти писателя в 1947 году) разворачиваются в столице Франции. Там Каупервуд занимается строительством линии метрополитена. Несмотря на солидный возраст, баловень судьбы все так же пытается положить в свой карман все деньги мира. На этот раз в его планы вмешивается болезнь почек. После очередного обострения мужчина, чьи амбиции не позволили ему прожить счастливую и спокойную жизнь, умирает, успев перед кончиной исповедаться в грехах перед супругой и любовницей.

Книга Теодора Драйзера «Оплот»

Между публикациями книг серии «Желание» на прилавки вышли «Гений» (1915 год), «Американская трагедия» (1925 год) и «Оплот» (1946 год). Наполовину автобиографический роман «Гений» знакомит читателя с жизнью художника Юджина Витлы, личность которого претерпевает изменения, когда тот попадает в буржуазную среду. Весь жизненный путь Юджина, описанный в романе, Драйзер разделяет на три этапа: юность, борьба, бунт. История, сотканная из творчества и страстей, из любви к женщинам и живописи, из головокружительного успеха и горьких падений, не оставит никого равнодушным.

Теодор Драйзер

В основе сюжета второй работы («Американская трагедия») – реальные события, произошедшие в Америке в 1906 году. Данное произведение логически можно разделить на три части. В первой читатель знакомится с главным героем Клайдом Гриффитсом, который вместе со своей набожной семьей путешествует по городам Америки с религиозной миссией. Живущему в бедности юноше чуждо мировосприятие родителей, которые считают своим долгом наставить на путь истинный как можно большее количество человек.

Читать еще:  Евгений онегин главные. Евгений онегин

Роман Теодора Драйзера «Американская трагедия»

Молодой парень, всей душой стремившийся к лучшей жизни, устроился рассыльным в отель, где новые друзья приобщили не знающего хорошей жизни парня к алкоголю и посещению проституток. Стремление наблюдавшего за праздным времяпрепровождением состоятельных постояльцев Клайда к богатству неумолимо росло. Вторая часть романа начинается в Чикаго. Именно туда главный герой бежал после произошедшего с ним в родных краях неприятного инцидента.

Книга Теодора Драйзера «Американская трагедия»

В городе больших возможностей он познакомился со своим дядей, который предложил ему работу на фабрике по производству воротничков. Гриффитс принял предложение и незамедлительно переехал в Ликург (штат Нью-Йорк). На производстве трудолюбивый юноша в кратчайшие сроки добивается повышения. В этот же период и его личная жизнь претерпевает изменения. Он влюбляется в свою подчиненную — Роберту — и, добиваясь расположения скромной барышни, остывает к некогда вызывающей в нем интерес особе. Затем в его жизни появляется своенравная аристократка Сондра.

Писатель Теодор Драйзер

Третья часть посвящена метаниям Гриффитса между богатой кокеткой и любящей его бескорыстной любовью девушкой. Ситуация осложняется тем, что Роберта носит под сердцем ребенка, поэтому просто так уйти от нее Клайд не может. В книге «Оплот» рассказывается история жизни принадлежащей к ортодоксальному религиозному течению квакеров семьи Барнсов. Конфликт поколений, связанный с взрослением пятерых детей, составляет центральную линию произведения.

Личная жизнь

Первой женой литературного гения была Сара Осборн Уайт. С рыжеволосой прелестницей писатель познакомился в 1893 году. Тогда молодому репортеру сент-луисской газеты «Репаблик» Теодору Драйзеру поручили сопровождать победительниц конкурса «Лучший учитель» на Чикагскую всемирную выставку. Среди призерш была и его будущая супруга. Простодушие, красота и застенчивость девушки пленили писателя. В состоянии любовной эйфории пара помолвилась. Однако вскоре после этого прозаик стал замечать существенные различия между ним и возлюбленной.

Теодор Драйзер и жена Сара Осборн Уайт

Общество того времени осуждало физические контакты между не узаконившими свои отношения молодыми людьми. Драйзеру не была близка такая философия, а вот Уайт свято верила в институт брака и на протяжении пяти лет не подпускала к себе Теодора, заявляя, что интимная близость произойдет только после свадьбы. 28 декабря 1898 года в Вашингтоне Герман Теодор Драйзер и Сара Осборн Уайт сочетались законным браком.

Поскольку писатель постоянно контактировал с тогдашней интеллектуальной богемой, он попытался ввести в этот круг и Сару. Попытка оказалась неудачной: девушка не могла расслабиться в чуждой ей буржуазной атмосфере. Однако данное обстоятельство не мешало барышне с чисто женской проницательностью наблюдать неравнодушное отношение представительниц этого общества к ее мужу.

Теодор Драйзер и вторая жена Хелен Ричардсон

Достоверно известно, что в Нью-Йорке у Драйзера были другие женщины. Он быстро влюблялся и столь же быстро остывал. Так происходило до того момента, пока в жизни литератора не появилась Тельма Кудлипп. Тельма была дочерью одной из сотрудниц журнала, редактором которого являлся Драйзер. Герман признался жене, что воспылал чувствами к другой. В 1909 году состоялся их развод. Уже на закате жизни, в 1944 году, Теодор женился на своей двоюродной сестре Хелен Ричардсон.

Смерть

Теодор Драйзер скончался от сердечной недостаточности 28 декабря 1945 года в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).

Могила Теодора Драйзера

Творческое наследие писателя сохранилось в сборниках романов и рассказов. Помимо прочего, в 1931 и 1951 годах в США режиссерами Джозефом фон Штернбергом и Джорджем Стивенсом по мотивам романа прозаика «Американская трагедия» были сняли фильмы. Также были экранизированы произведения писателя «Дженни Герхардт» (1933 год) и «Сестра Кэрри» (1952 год).

Теодор Драйзер — список книг по порядку, биография

Биография

Ранние годы

Родители Драйзера — Джон Драйзер (Иоганн Пауль Драйзер, немец, эмигрировавший в США в 1844 году) и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот (штат Индиана). Теодор Драйзер, девятый ребёнок в семье, родился 27 августа 1871 года. В 1887 году окончил школу. В 1889 году поступил в Индианский университет в Блумингтоне. Через год прекратил обучение из-за того, что не смог оплачивать учёбу. После работал клерком, возчиком фургона прачечной.

Через некоторое время Драйзер решил стать репортёром. В 1892—1894 годах был репортёром в газетах Питтсбурга, Толедо, Чикаго и Сент-Луиса. В 1894 году переехал в Нью-Йорк. Его брат Поль Дрессер организовал музыкальный журнал «Every month», и Драйзер начал работать в нём редактором. В 1897 году покинул журнал. Писал по заказу «Метрополитен», «Харперс», «Космополитен».

Литература

В ноябре 1932 года Драйзер заключил контракт с «Paramount» о постановке фильма по роману «Дженни Герхардт». В 1944 году Американская академия искусств и литературы наградила Драйзера почётной золотой медалью за выдающиеся достижения в области искусства и литературы.

В 1930 году кандидатура Драйзера была выдвинута на получение Нобелевской премии по литературе. Большинством голосов премию присудили писателюСинклеру Льюису.

В мае 1931 года вышла автобиографическая книга Драйзера «Заря», где он описал своё детство и юность.

Драйзер — художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта. Его искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях, он вводит документы,иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком), цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д. Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.

Общественная деятельность

В 1927 году Драйзер принял приглашение посетить СССР и принять участие в праздновании десятой годовщины Октябрьской революции. В начале ноября он прибыл в Советский Союз и 7 ноября был наКрасной площади. В ходе своего 77-дневного путешествия Драйзер побывал в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Баку, Тбилиси, Одессе и других советских городах, встречался сВладимиром Маяковским и Сергеем Эйзенштейном. После поездки опубликовал книгу «Драйзер смотрит на Россию».

Читать еще:  Открытия конкистадоров. Соединяющий миры

В начале 1930-х годов в горнорудных районах США — Харлане и Белле — произошли столкновения шахтёров с полицией. Вместе с комиссией комитета защиты политических заключённых Драйзер отправился на место событий. Его встретили угрозы физической расправы со стороны владельцев шахт и полиции. Против Драйзера возбудили судебный иск и предложили его отозвать при условии, что писатель прекратит освещение событий. Однако Драйзер продолжил выступления в газетах и на радио, сообщая о положении дел — избиениях членов профсоюза и полицейских расправах. В 1931 году он издал книгу «Трагическая Америка».

Драйзер часто выступал на митингах, публиковался на страницах коммунистической прессы США. В 1932 году поддержал кандидата от американской компартии Уильяма Фостера в избирательной кампании. В 1932 году был членом всемирного антивоенного конгресса, в инициативный комитет которого входили Анри Барбюс, Максим Горький, Альберт Эйнштейн.

В 1938 году Драйзер был делегирован на антивоенную конференцию в Париже, открытую в связи с бомбардировками испанских городов. Летом посетил Барселону, где встречался с президентом и премьер-министром страны. На обратном пути посетил Англию, где надеялся встретиться с членами английского правительства. В США ему удалось добиться кратковременной встречи с Рузвельтом. После этого безуспешно пытался организовать комитет для поставки продовольствия в Испанию. В итоге в Испанию по указанию Рузвельта было отправлено несколько грузовых судов с мукой.

В июле 1945 года Драйзер вступил в Коммунистическую партию США.

Теодор Драйзер скончался в пригороде Лос-Анджелеса Голливуде 28 декабря 1945 года на 75-м году жизни.

Великий американец

Виктор Пресс

Великий американец Теодор Драйзер из тех писателей, которым суждено остаться современниками будущих поколений.

Драйзер считал своим святым и непременным долгом проникать в душу простых американцев, тех, кому не суждено было стать миллионерами, тех, кого обошел успех, кому «обществом равных возможностей» уготована участь жертвы. Именно этим людям адресовал Драйзер свои книги, именно эти образы стали центральными в его творчестве. А рядом с такими образами в произведениях Драйзера живут лощеные, предельно циничные в своей откровенности хищники, преуспевающие «хозяева жизни», причем неприглядная технология их преуспеяния беспощадно обнажена скальпелем выдающегося художника-реалиста. В работах Драйзера мы видим и тех, кто не сломлен жизнью, не поставлен на колени, людей-борцов, устремления и дела которых не ограничены мирком индивидуалистических страстишек.

Драйзер — писатель истинно народный, и потому он не мог с самого начала творческого пути продолжить традиции авторов изящных литературных поделок, традиции «снежного реализма», типичным представителем которого в то время был Уильям Дин Хоуэлле. Не мог человек и художник, писавший в автобиографии, что ребенком он не один раз был голоден, что с детских лет проходил в полном объеме суровые «университеты» жизни, закрыть глаза на бедствия и лишения народных масс, на размах и опасный характер действий монополистических хищников. Через безысходную нужду родительского дома в Индиане, через лачуги столицы Среднего Запада — Чикаго, через контрасты огромного Нью-Йорка лежит путь Драйзера к литературному творчеству. Позже он напишет о разрыве между жизнью и рафинированной литературой, которую ему приходилось читать в те годы: «В книгах все было красиво, безмятежно и никогда ни намека на жестокость жизни и ее грубость и пошлость». Показательно, что любимыми писателями Драйзера с самого начала стали Лев Толстой и Бальзак. Не случайно молодой Драйзер мечтал «уметь писать подобно Толстому, чтобы слушал весь мир».

Нелегкой была пора литературного ученичества Драйзера. Но все подмеченное зорким глазом и замечательно цепкой памятью, все воспринятое добрым сердцем находило воплощение уже в его ранних произведениях. Впрочем, немало оставалось и в тайниках памяти. И первый роман Драйзера, «Сестра Керри», не только подвел итог достижениям американских писателей-реалистов, среди которых звездами первой величины сияют имена Марка Твена и Джека Лондона, но и сам дал мощный стимул развитию здоровых, реалистических тенденций в американской литературе.

Спокойное, широкой рекой льющееся повествование вобрало в себя и человека и особенности эпохи, в которую он живет. В своем первом романе писатель показал контрасты больших городов, тяжелую жизнь американских тружеников, трагизм хищнических законов буржуазных джунглей.

Вскоре эту истину подтвердила жизнь самого Драйзера. Суровые испытания уготовили писателю буржуазная критика и печать. Двери респектабельных журналов захлопнулись перед Драйзером, ханжи и фарисеи от доллара обвиняли автора «Сестры Керри» в безнравственности и аморальности. Литературная критика безжалостно травила его. Но Драйзер устоял. Устоял, хотя травля и литературный бойкот едва не довели его до голодной смерти.

Творчество Драйзера развивается в русле лучших традиций демократической культуры американского народа. Душевной теплотой и трепетной, щемящей печалью пронизана каждая строка, посвященная чистой и нежной девушке из народа Дженни Герхардт. Матерым хищником, напрочь лишенным моральных устоев, предстает герой «Трилогии желания» — американский миллиардер Фрэнк Каупервуд. В романах знаменитой трилогии мы встречаемся с беспощадным обличением рыцаря наживы и среды, его породившей, — вроде филадельфийского триумвирата из «Финансиста» и арочного союза реакционеров всех мастей и оттенков из «Титана», сплотившихся на стороне Каупервуда во время схватки монополий с тружениками Чикаго.

Не монополиям должен служить художник — убедительно доказывает Драйзер образом Юджина Витла из «Гения». Стремление к наживе убивает искусство, измена правде жизни уничтожает талант. Так в «Гении» продолжается тема задушенного капиталом таланта, тема загубленного драматического дарования Керри. Псевдоискусство, «массовая культура», оглупляющая народ и набивающая карманы власть имущих, — жизненный итог изменившего подлинному искусству художника Юджина Витла.

После опубликования первых двух романов «Трилогии желания» на писателя обрушился новый мощный вал клеветы. Конечно, не проблемы морали столь взволновали организаторов травли, а сила драйзеровского обличения буржуазного строя. Но как бы в ответ на их словоблудие Драйзер формулирует в феврале 1917 года свое художественное кредо: мыслящий человек «должен стараться проникнуть в глубь вещей, познать то, что видит вокруг себя, — не отдельные явления, а все в целом, — и, стоя в центре этого исполненного противоречий неистового вихря, именуемого жизнью, доискиваться до смысла ее и назначения».

Читать еще:  Рафаэль стиль живописи. Рафаэль

. Двадцатые годы. Разжиревший на военных поставках, на страданиях народов американский империализм упивается собственным могуществом. Герберт Гувер, прозванный впоследствии «президентом голода», сулит каждому американцу автомобиль в гараже и курицу в супе. Американский обыватель «джазового века», как назвал это время Скотт Фитцджеральд, спешит наслаждаться.

И именно тогда появился роман, принесший Драйзеру мировую известность. Полемический по своей сути, глубоко жизненный по воплощенному в нем материалу и мастерский по тонкому психологизму и убедительности образов, роман «Американская трагедия» стал подлинной вершиной творчества писателя. Преступления, подобные описанным в романе, социально закономерны и обусловлены, утверждает Драйзер: питательная среда для них — сама американская действительность. По сути дела, преступны сами социально-нравственные идеалы американского буржуазного общества — вот главный вывод, к которому приходишь, прочитав роман «Американская трагедия». И если есть сомнения в степени виновности самого Клайда Грифитса (американские юристы изучали убийство Роберты как трудный случай, достойный особого внимания), то несомненна степень виновности американского общества, его моральных, или, вернее, аморальных идеалов.

Роман «Американская трагедия» убедительно показал читателям — в самих Соединенных Штатах и во многих странах мира, — насколько мощен калибр писательского мастерства Т. Драйзера, насколько масштабно и остро его художественное видение мира.

В фокусе внимания выдающегося писателя оказались социальные проблемы ведущей империалистической страны; извечная коллизия эксплуататорского общества всех времен — «простой человек и окружающая его социальная среда» — была раскрыта им жизненно достоверно и художественно убедительно. Трагедия одного человека взята автором в объемном социально-историческом контексте. Вполне естественно поэтому, что роман о судьбе американского паренька, казненного на электрическом стуле, стал не только книгой, прочно и навсегда вошедшей в необходимый минимум прочитанного каждым культурным человеком, но одновременно — и монументальным обличением всего общества «желтого дьявола».

Происшедшее на озере Биг Битерн не роковая случайность и не проявление извечной греховности человеческой натуры, а событие закономерное и естественное в условиях капиталистического общества. Клайд честолюбив, он стремится достичь «положения в обществе», соизмеряет свое настоящее и будущее с ценностями окружающего его общества, и в соответствии с ними он хочет не примитивного существования, а действенного, полнокровного бытия. И общество, опять-таки в соответствии с формируемым им моральным климатом, с возведенными им в абсолют ценностями, направляет — упорно и неотвратимо — Клайда с его типично американским взглядом на жизнь на преступный путь.

«Я считал, — это имело для меня немаловажное значение, — подчеркивал Драйзер, — что каждый классово сознательный человек, прочитав эту книгу, отчетливо увидит, каковы социальные и экономические силы, воздействующие на людей различных классов и приводящие их к благоденствию или гибели».

Широкая галерея героев новеллистики Драйзера: немало в ней людей, одержимых страстью к наживе, у которых и жизненная цель, и мерило успехов, и моральный кодекс — всемогущий доллар.

Но самые гордые, самые привлекательные герои Драйзера — люди нового типа, люди-борцы, активно утверждающие в жизни положительное начало. Прочным и долголетним был интерес Драйзера к таким людям. Еще в пору, когда монополии только набирали силу и жирели, когда щупальца новоявленных спрутов проникали все дальше, в самые отдаленные уголки Соединенных Штатов и за их рубежи, Драйзер отражает в своих произведениях социальную активность американского рабочего класса. Для писателя предельно ясны причины мощных забастовок начала века — со скрупулезной точностью он вводит в свои произведения графы нищенского бюджета рабочей семьи. Симпатии Драйзера на стороне мэра-социалиста, вступившего в неравную схватку с монополиями, на стороне организатора забастовки Фергюссона с его гордыми словами: «В жизни можно убить и похоронить мое счастье, но нельзя «убить и похоронить мое дело», — на стороне «Жанны д’Арк из Ист-Сайда» — Элизабет Герли Флинн, юной бунтарки, ставшей впоследствии выдающимся деятелем американского рабочего движения.

Вполне естественно, что в драйзеровской «галерее женщин» центральное место занимают не рассказы о покончившей самоубийством актрисе Эрнестине и не о художнице Адамс Ринн, чьи чувства целиком заняты собственным духовным миром, а новеллы о женщинах-борцах.

С не меньшим правом, чем о Драйзере-писателе, мы можем и должны говорить о Драйзере-журналисте, Драйзере-публицисте. Активный публицистический поиск, приобщение к бурям и грозам своего времени, высокая гражданская и профессиональная причастность к испытаниям, перенесенным народом своей страны и народами всего мира, в немалой степени помогли Драйзеру выйти на самые передовые рубежи эпохи, постичь великую правду нашего времени, поверить в нее, открыть новые творческие горизонты.

Джона Рида, великого американского публициста, называли «странником больших дорог мира». Бесчисленные колеи избороздили и жизненный путь Теодора Драйзера. В своих первых публицистических книгах, «Путешественник в сорок лет» и «Каникулы уроженца Индианы», он с сочувствием пишет о людях труда, о рабочих по обе стороны Атлантики, утверждает общность их судеб и общность источника их страданий. Горяч и неистов обличительный накал публицистики Драйзера в сборнике «Бей, барабан!». «Животная сила, обагренная кровью, хохочет во все горло» — так предельно емко характеризует он американский капитал.

Публицистическая деятельность Драйзера сочеталась с общественной. Неприятие зла на родной земле, любовь к ней, неизменная готовность бороться за счастье своего народа означали для Драйзера готовность бороться за мир, против социальной несправедливости. Мир неделим, и ни одна страна не может быть счастлива, когда голодают, проливают кровь народы других стран. Именно эти идеи определяют облик созданной в начале трагического 1941 года книги Драйзера «Америку стоит спасать».

И здесь следует хотя бы коротко сказать о Драйзере — антифашисте и борце за мир. Вместе с Максимом Горьким, Анри Барбюсом и Роменом Ролланом он участвовал в Международном антивоенном конгрессе в Амстердаме в августе 1932 года. Драйзер активно выступал против интервенции фашистских стран в Китае, Эфиопии, Испании, совершил поездку в сражающуюся Испанию. Летом 1938 года он председательствовал на международной конференции деятелей культуры в защиту мира в Париже.

Л-ра: Октябрь. – 1971. – № 8. – С. 209-212.

Ключевые слова: Теодор Драйзер,Theodore Dreiser,критика на творчество Теодора Драйзера,критика на произведения Теодора Драйзера,скачать критику,скачать бесплатно,американская литература 20 века

Источники:

http://24smi.org/celebrity/4906-teodor-draizer.html
http://knigopoisk.org/authors/teodor_drayzer
http://md-eksperiment.org/post/20180425-velikij-amerikanec

Дачник
Добавить комментарий