Пять секретов Леонардо да Винчи.

В недавнем потоке книг и статей все чаще стали появляться предположения, что Леонардо да Винчи был лидером подпольного общества и что он скрыл в своих художественных работах секретные коды и сообщения. Правда ли это? В дополнение к его роли в истории как известного художника, ученого и изобретателя, был ли он также хранителем какой-то огромной тайны, которая передается на протяжении веков?

ШИФРЫ И ШИФРОВАНИЕ. МЕТОД ШИФРОВАНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Леонардо было, конечно, не привыкать к использованию кодов и шифрования. Все его заметки написаны задом наперед, зеркально. Почему именно Леонардо делал это – остается неясным. Было высказано предположение, что он, возможно, чувствовал, что некоторые из его военных изобретений были бы слишком разрушительными и мощными, если бы они попали в чужие руки. Поэтому он защищал свои бумаги, используя метод обратной записи. Другие ученые указывают на то, что этот тип шифрования слишком прост, ведь для его расшифровки нужно всего лишь поднести бумагу к зеркалу. Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, был озабочен скрытием содержимого только от случайного наблюдателя.

Другие исследователи полагают, что он использовал обратное письмо, просто потому что ему так было проще. Леонардо был левшой, и писать в обратном направлении было для него делом менее трудным, чем для правши.

КРИПТЕКС

В последнее время многие люди приписывают Леонардо изобретение механизма под названием криптекс. Криптекс представляет собой трубку, которая состоит из серии колец с выгравированными на них буквами алфавита. Когда кольца повернуты таким образом, что некоторые буквы выстраиваются в линию, образуя пароль к открытию криптекса — одну из торцевых крышек становится возможным снять, и содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянной емкости с уксусом) может быть извлечено. Если же кто-то попытается достать содержимое путем поломки устройства — стеклянная емкость внутри расколется и уксус растворит написанное на папирусе.

В своей популярной книге (художественной) «Код да Винчи» Ден Браун приписывает изобретение криптекса Леонардо да Винчи. Но реальных доказательств того, что именно да Винчи придумал и/или сконструировал это устройство – нет.

ТАЙНЫ КАРТИНЫ МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ТАЙНА УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ.

Одна популярная идея состоит в том, что Леонардо написал секретные символы или сообщения в своих произведениях. Проанализировав его самую известную картину, «Мона Лиза», многие уверены, что Леонардо, при создании картины, использовал некоторые хитрости. Многие люди считают улыбку Джоконды особо навязчивой. Они говорят, что она, кажется, изменяется, даже если изменений свойств краски на поверхности картины нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что Леонардо нарисовал края улыбки на портрете, таким образом, что они кажутся как будто немного не в фокусе. Из-за этого их проще видеть периферическим зрение, чем если смотреть непосредственно на них. Это может объяснить, почему некоторые люди сообщают, что портрет, кажется, больше улыбается, когда они смотрят непосредственно на улыбку.

Другая теория, предложенная Кристофер Тайлер и Леонидом Концевич из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел говорит, что улыбка, похоже, меняется из-за переменных уровней случайных шумов в зрительной системе человека. Если закрыть глаза в темной комнате, Вы заметите, что все не идеально черное. Клетки наших глаз создают низкий уровень «фонового шума» (мы видим это, как крошечные светлые и темные точки). Наш мозг обычно это фильтрует, но Тайлер и Концевич предположили, что при рассмотрении Моны Лизы, эти маленькие точки могут изменять форму ее улыбки. В качестве доказательств своей теории, они наложили несколько случайных множеств точек на картину «Мона Лиза» и показали ее людям. Некоторые из опрошенных сказали, что улыбка Джоконды выглядит более радостно, чем обычно, другим казалось наоборот, что точки омрачили портрет. Тайлер и Концевич утверждают, что шум, который присущ зрительной системе человека, дает тот же эффект. Когда кто-то рассматривает картину, его зрительная система добавляет к изображению шум и изменяет ее, кажется, что улыбка изменилась.

Почему Мона Лиза улыбается? На протяжении многих лет, люди выдвигали такие версии: одни считали, что, возможно, она была беременна, другие – находят эту улыбку грустной и предполагают, что она была несчастна в браке.

Доктор Лилиан Шварц из исследовательского центра Лаборатории Белла придумала версию, которая кажется маловероятной, но интригующей. Она думает, что Джоконда улыбается, потому что художник подшутил над зрителями. Она утверждает, что на картине не улыбчивая молодая женщина, что на самом деле это автопортрет самого художника. Шварц заметила, что, когда она использовала компьютер, чтобы выявить особенности на портрете Моны Лизы и автопортрете да Винчи — они полностью совпали. Однако, другие эксперты отмечают, что это может быть результатом того, что оба портрета нарисованы такими же красками и кистями, одним и тем же художником, и с использованием одинаковых методов написания.

ТАЙНА КАРТИНЫ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Дэн Браун в своем популярном триллере Код да Винчи предполагает, что картина Леонардо Тайная вечеря имеет ряд скрытых смыслов и символов. В вымышленной истории есть заговор ранней церкви, чтобы подавить важность Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа (история свидетельствует — к огорчению многих верующих — что она была его женой). Якобы Леонардо был главой тайного ордена людей, которые знали правду о Магдалине и пытались ее сохранить. Один из способов Леонардо сделать это — оставить ключи к разгадке в своем знаменитом труде — в Тайной вечере.

Читать еще:  Сладкие следы после укусов.

На картине изображен последний ужин Иисуса совместно со своими учениками перед его смертью. Леонардо пытается уловить момент, когда Иисус объявляет, что он будет предан, и что один из мужчин за столом будет его предателем. Наиболее значимым ключом, оставленным Леонардо, по словам Брауна, является то, что ученик, который идентифицируется на картине как Иоанн — на самом деле Мария Магдалина. Действительно, если бросить быстрый взгляд на картину, кажется, что это действительно так. Человек, изображенный справа от Иисуса, имеет длинные волосы и гладкую кожу, что можно было бы рассматривать как женские особенности, по сравнению с остальными апостолами, которые выглядят немного более грубо и кажутся старше. Браун также указывает на то, что Иисус и фигура по правую руку от него, вместе образуют контур буквы «М». Символизирует ли это Марию или, возможно, жену (Matrimony в переводе с английского брак, супружество)? Является ли это ключами к тайным знаниям, оставленными Леонардо?

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Несмотря на первое впечатление, что эта фигура на картинке выглядит более женственно, остается вопросом, выглядела ли эта фигура также женственно для зрителей той эпохи, в которой Леонардо написал данную картину. Наверное, нет. Ведь Иоанн считался самым младшим из учеников, и он часто изображался в виде безбородого юноши с мягкими чертами лица и длинными волосами. Сегодня можно расценивать эту личность, как существо женского пола, но если вернуться во Флоренцию, в пятнадцатый век, учесть разницу культур и ожиданий, попытаться вникнуть в представления тех времен о женском и мужском началах – уже нельзя быть уверенным, что это на самом деле женщина. Леонардо был не единственным художником который изображал Иоанна подобным образом. Доменико Гирландайо и Андреа дель Кастаньо в своих картинах написали Иоанна схоже:

«Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо

«Тайная вечеря» Доменико Гирландайо

В «трактате о живописи», Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены на основе их типов. Эти типы могут быть такими: «мудрец» или «старуха». Каждый тип имеет свои характеристики, например: борода, морщины, короткие или длинные волосы. Иоанн, как на фото, на «Тайной вечере» представляет собой студенческий тип: ставленник, который еще не созрел. Художники той эпохи, в том числе Леонардо, изобразил бы этот тип, «студент», как очень молодого человека с мягкими чертами лица. Именно это мы и видим на картине.

Что касается контура «M» на картинке, это результат того, как художник сочинил картину. Иисус, в тот момент, когда он объявляет о свое предательстве, сидит один в центре картины, его тело по форме напоминает пирамиду, ученики располагаются группами по обе стороны от него. Леонардо часто использовал форму пирамиды в композициях своих работ.

ПРИОРАТ СИОНА.

Есть предположения, что Леонардо был руководителем секретной группы под названием Приорат Сиона. Согласно Коду да Винчи, миссией Приората было сохранение тайны Марии Магдалины о ее браке с Иисусом. Но ведь книга Код да Винчи – выдумка, основанная на теориях из спорной «нон-фикшн» книги под названием Святая кровь и Святой Грааль авторов Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна, написанной в начале 1980-х годов.

В книге Святая кровь и Святой Грааль, в качестве доказательств членства Леонардо в Приорате Сиона, приводится ряд документов, которые хранятся в Национальной библиотеке Франции, в Париже. В то время как есть некоторые доказательства того, что орден монахов с таким названием существовал еще в 1116 г. н. э., и эта средневековая группа не имеет ничего общего с Приоратом Сиона 20 века, а годы жизни да Винчи: 1452 – 1519.

Документы, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но вполне вероятно, что они являются частью мистификации, задуманной человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа его единомышленников правого толка с антисемитскими наклонностями основали в 1956 году Приорат. Изготовляя фальшивые документы, в том числе поддельные генеалогические таблицы, по-видимому, Плантар надеялся доказать, что он был потомком Меровингов и наследником французского престола. Документ, якобы свидетельствующий что Леонардо, наряду с такими корифеями, как Боттичелли, Исаак Ньютон и Гюго состояли в организации Приорат Сиона – с большой вероятностью, тоже может быть поддельным.

Неясно, пытался ли Пьер Плантар также увековечить историю Марии Магдалины. Известно, что он утверждал, что Приорат обладает сокровищем. Не набором бесценных документов, как в «Коде да Винчи», а списком священных предметов, написанном на медном свитке, одном из свитков Мертвого моря, найденных в 50-ых годах. Плантар сказал интервьюерам, что Приорат вернет это сокровище в Израиль, когда «придет время». Мнения экспертов по этому поводу разделились: некоторые считают, что никакого свитка нет, некоторые – что он поддельный, а некоторые что он настоящий, но не принадлежит по праву Приорату.

Тот факт, что Леонардо да Винчи не был членом тайного общества, как показано в Коде да Винчи, не является поводом для того чтобы перестать восхищаться его талантом. Включение этой исторической личности в современную фантастику интригует, но ничуть не омрачает его достижения. Его художественные произведения были и есть источником вдохновения для миллионов на протяжении столетий и содержат тонкости, которые даже лучшие эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его эксперименты и изобретения характеризуют его как передового мыслителя, чьи изыскания выходят далеко за рамки его современников. Главный секрет Леонардо да Винчи состоит в том, что он был гением, но в те времена понять это смогли не многие.

Читать еще:  Цитаты о героях войны. Цитаты о героях

Новое в блогах

Пять секретов Леонардо да Винчи

1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них “дозреет”. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало — он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.

2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она “живая”. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии — это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно. Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками — в квадрат, при этом образуя крест. Такая “мельница” дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся — равномерно вокруг. Этот церковный план в виде октаэдра послужил еще одному изобретению гения — шариковому подшипнику.

4. Леонардо любил использовать правило контрапоста — противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную.

5. Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность — обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех, он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений — “незавершенка”. Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью коего он на готовой картине будто специально проделывал “окна незаконченности”. Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.

soto59 Русофобов # написал комментарий 2 июля 2013, 21:39 Всё теперь всё становится на свои места, теперь становится понятно как Леонардо сделал Туринскую плащаницу, технология тэ сеить.
Нащот мотивов Леонардо, тут всё понятно, он как гомосексуал ненавидел гомофобное официальное христианство и решил стебануццо над этой идей воскрешения юродивого, но страшно тщеславного Иешуа Га-ноцри :

Пикнетт и Принс полагают, что мастер принадлежал к гностической секте мандеев, считающих сыном Бога не Христа, а Иоанна Крестителя. Христос, в их представлении, являлся сторонником демона, который и создал земной несовершенный мир, прикрываясь именем творца. Настоящий Творец к этому миру не имеет почти никакого отношения. Леонардо надо было опорочить Христа в глазах его тайных единоверцев. Вот для этого он и взялся за эту затею. Для слепка мастер использовал тело распятого человека (в XV веке!). Но это ещё не все. Затем он сделал маску с собственного лица. и использовал её как барельеф приделав его к телу, запечатленному на плащанице.
. ВНИМАНИЕ.

При большом желании на Туринском полотне действительно можно разглядеть тонкую белесую полосу, отделяющую голову от торса (обычно она интерпретируется как след от сгиба). Так Леонардо поглумился над христианами, которые вот уже не одно столетие поклоняются его лику как лику Христа. Линия, идущая по шее изображенного, — своеобразная подпись мастера, намекающая на его религиозные убеждения (поклонение отрубленной голове Иоанна)…

ХАХАХА Ай да Леонардо, ай да Луиджи Гарласчелли (Luigi Garlaschelli), ай да сукины дети.
—————————
ссылка на aldanov.livejournal.com

soto59 Русофобов # ответил на комментарий soto59 Русофобов 2 июля 2013, 21:40 Всё..И Шварц тоже подтвердила что Туринскую плащаницу сделал Леонардо да Винчи(эта та самая Шварц, которая в 80-хх годах прошлого века заявила, что лицо Моны Лизы — это портрет самого да Винчи. Для доказательств она использовала компьютерное сканирование, которое выявило одинаковые пропорции лица.

Более того Шварц считает, что подделка да Винчи предназначалась для того, чтобы заменить более раннюю версию плащаницы, оказавшуюся «грубой подделкой». Она была куплена в 1452 году Людовиком Савойским, после чего исчезла на 50 лет. Когда она таинственным образом вновь «нашлась», то представляла собой вполне правдоподобную реликвию, потому что ее выполнил Леонардо

Американка Лилиан Шварц — сотрудник Школы визуальных искусств Нью-Йорка — умничка.

soto59 Русофобов # ответил на комментарий soto59 Русофобов 2 июля 2013, 21:44 1) другие исследования покрывала, даже те, что проводились сторонниками его подлинности, обнаружили так мало пыльцы, что ее не хватает ни для датировки, ни для определения маршрута передвижения покрывала по миру;
2) пыльца, представленная в работе Фрея, выглядит вполне свежей, и очевидно, что ей не 2000 лет;
3) видовой состав пыльцы не соответствут тому, что можно было бы предполагать. Исходя из истории плащаницы, можно ожидать преобладания европейских растений; 32 из 57 ее видов переносятся не ветром, а насекомыми. Микропалеонтолог Стивен Шаферсман [18] из Университета Майами считает, что эта пыльца не могла попасть на плащаницу без человеческого участия;
4) пыльца обнаружена только на нескольких клеевых полосках. Здесь нужно вспомнить, что Фрей собирал пыльцу в Средиземноморье для сравнения, и похоже, что пыльца с клеевых полос как раз и есть часть его коллекции. ( . ))). )

Читать еще:  Алые паруса читать полностью весь. Алые паруса

================
. и похоже, что пыльца с клеевых полос как раз и есть часть его коллекции. ( . ))). )

7 творческих секретов Леонардо да Винчи

Майкл Гелб — автор многих книг, посвящённых творческому развитию личности. Он также изучал рукописи Леонардо да Винчи и выявил несколько секретов его гениальности, которые помогут вам раскрыть творческий потенциал.

Картина «Мона Лиза», фреска «Тайная вечеря», рисунок «Витрувианский человек» — это первое, что приходит на ум при упоминании имени великого художника. Но Леонардо да Винчи был не просто живописцем, но ещё и архитектором, музыкантом, математиком, изобретателем, геологом, писателем, картографом. Одним словом — гением.

Майкл Гелб написал несколько книг, посвящённых творческому развитию личности. Одними из самых известных являются «Расшифрованный код да Винчи» и «Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи: семь шагов к гениальности каждый день». Они стали настоящими бестселлерами и были изданы на многих языках.

Гелб, изучив рукописи Леонардо да Винчи, выявил несколько секретов его гениальности. Они могут помочь вам стать более креативными.

1. Любопытство

Любопытство — природная черта человека. Заметьте, все дети ужасно любопытны. «Почему небо голубое?», «Откуда берётся радуга?», «Почему идёт снег?», «Почему листья желтеют?» — ребёнок в возрасте до пяти лет задаёт тысячи вопросов. Маленькие почемучки таким образом познают мир.

Но потом, по мнению Гелба, происходит то, что приводит к потере любопытства: ребёнок идёт в школу, где узнаёт, что ответы более важны, чем вопросы. Гении же остаются по-детски любопытными всю свою жизнь.

Не переставайте задавать вопросы. Поиск ответов заставляет человечество двигаться вперёд.

2. Независимое мышление

Плюрализм просто необходим для творчества. С годами у каждого человека вырабатывается своё мнение. Казалось бы, что в этом плохого? Но проблема в том, что постепенно человек окружает себя только теми источниками информации (будь то книги или другие люди), которые не идут вразрез с его мнением.

Гелб отмечает, что для творчества необходимо рассматривать различные точки зрения. Это помогает мыслить независимо и нетривиально.

3. Острота чувств

У итальянцев есть выражение la dolce vita, которое означает «сладкая жизнь». У французов в обиходе фраза joie de vivre, то есть «радость жизни». В Америке говорят happy hour — «счастливый час». Все эти высказывания характеризуют умение ловить момент и наслаждаться им.

Внимание к мелочам очень важно для творчества. Прочувствовать мгновение, оценить его мимолётность и красоту — этого не хватает многим в современном мире. Гелб считает, что обострить чувство прекрасного помогают музыка, искусство, поэзия и даже хорошее вино или шоколад.

4. Неопределённость

Неизвестность пугает. Люди часто пасуют перед чем-то новым просто потому, что не знают, как вести себя в необычной ситуации. Однако уверенность в себе в условиях неопределённости — важная составляющая творчества.

По словам Гелба, суть творчества в удивлении, в том, чтобы постоянно открывать новое. Если изо дня в день делать только то, что привычно, никогда не сделаешь открытие. Смело вступайте на путь неопределённости, если хотите быть действительно творческой личностью.

5. Логика и воображение

Считается, что правое полушарие мозга отвечает за креативность, а левое — за аналитическое мышление. Как правило, у человека более развито либо одно, либо другое. Но сегодня, чтобы генерировать новые продуктивные идеи, нужно одинаково задействовать обе части мозга, развивать творческое и логическое мышление.

Как это сделать? Гелб предлагает рисовать. Попробуйте изобразить на листе бумаги свои мысли. Какие ассоциации вызывает получившаяся картинка? Чего в ней не хватает или, наоборот, что является лишним? Как это можно использовать в жизни? Придумывайте и анализируйте свои идеи, тогда ваш мозг будет работать на 100%.

6. Баланс тела и разума

Мало кто знает, что Леонардо да Винчи был ещё и физически развитым человеком. Его считали одним из самых сильных людей Флоренции, он был опытным фехтовальщиком и наездником.

Гелб считает, что творчество — это интеллектуальные упражнения, которые требуют огромных энергетических затрат. У физически слабого человека нет сил на творчество. Поэтому занятия спортом и поддержание себя в хорошей форме являются базой для творческой деятельности.

7. Диаграмма связей

По мнению Гелба, диаграмма связей, или карта мыслей, то есть изображение общего системного мышления с помощью схем, очень важна для генерации новых идей, поскольку она демонстрирует бесконечные возможности мозга.

Диаграмма связей обычно рисуется в виде древовидной схемы, в центре которой находится главное понятие, а ответвления — это вызванные им ассоциации. Эту технику часто используют при мозговых штурмах, во время различных бизнес-тренингов или планирования. Но выявление новых связей также очень полезно для творческого самосовершенствования.

Многие думают, что творчество — это дар, который падает на избранных, как яблоко упало на Ньютона. Это миф. Случаи озарения, когда человек придумывает из ничего что-то совершенно новое, очень редки, если вообще реальны.

Кроме того, многие люди наступают на хвост собственной креативности, считая, что идеи, роящиеся у них в голове, недостаточно хороши. Леонардо да Винчи неспроста прослыл универсальным человеком. Он цеплялся за каждую идею и развивал её.

Источники:

http://new-original-style.com.ua/pages/article/secrets/da_Vinci.htm
http://maxpark.com/community/4560/content/2068481
http://lifehacker.ru/7-tvorcheskix-sekretov-leonardo-da-vinchi/

Дачник
Добавить комментарий