Педразвитие. Скорее выходите, пойдем гулять»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

«Мои первые сказки»

в 1 младшей группе

Воспитатели: Самсонова С.А.

Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта : дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 10» г. Алейска, воспитатели, родители.

Разработчики проекта : воспитатели Самсонова С.А. Шанина Е.Я.

Продолжительность проекта : апрель (1 неделя) (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-речевой.

Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;

Создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Определение темы проекта.

Работа и подбор методической литературы

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап — Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки », « Как вылечить книжку?».

2. Чтение РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» .

Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» .

4. Рисование : «Колобок»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки » (пластилин)

Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…» , развивать доброжелательность, уважение к старшим.

6. Оформление книжной выставки « Моя любимая книга » .

7. Акция «Поможем книгам» . Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей» , «Из какой сказки?» .

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями

3 этап – Заключительный

Презентация проекта «Мои первые сказки» . Фотоотчет.

Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Перечень используемой литературы:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика — Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Анкета для родителей

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» — В. Даль;
  • «Дикие лебеди» — Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» — Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» — А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» — С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» — А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» — П. Ершов;
  • «Спящая царевна» — В. Жуковский;
  • «Господин Ау» — Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» — Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» — Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» — В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» — В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» — А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» — В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» — Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» — Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» — А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» — Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» — А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» — Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» — К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» — В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» — Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» — А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» — р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» — М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» — П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» — К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» — Н. Носов;
  • «Мальчик – с — пальчик» — Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» — С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» — Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» — Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» — В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» — К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» — Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» — А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» — А. Введенский;
  • «Бодливая корова» — К. Ушинский;
  • «Журка» — М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» — М. Горький;
  • «Телефон» — К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» — С. Козлова;
  • «Федорино горе» — К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» — братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» — В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» — В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

Читать еще:  Что написал левитан. Исаак Левитан — биография

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» — (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» — (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» — К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» — С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. Пушкин.

    Педразвитие

    Автор: Малюкова Ирина Алексеевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МДОУ
    Населённый пункт: Саратовская область Новобурасский район р.п. Новые Бурасы
    Наименование материала: Конспект
    Тема: Путешествия на лесную полянку
    Дата публикации: 12.07.2019
    Раздел: дошкольное образование

    Тема: «Путешествие на лесную полянку»

    Цель: развитие знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года

    по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

    1 Закреплять и утонять знания и представления детей о диких и домашних

    животных (медведь, заяц, кошка, собака);

    2 Развивать умение собирать пирамидку из 4-5 колец;

    3 Формировать умение плоские предметы с фигурными отверстиями

    4 Развивать навык находить названный предмет среди предложенных

    5 Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного

    материала при сооружении собственных построек.

    6 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

    7 Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной

    8 Вызвать детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с

    Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и

    проговаривать слова: заяц, медведь, собака, кошка, круглый, большой,

    маленький, синий, зеленый, красный, желтый, домик, крыша, стены.

    Словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей,

    использование художественного слова в ходе занятия);

    Наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании

    пирамидок, постройке домика);

    Игровой (использование п/игр);

    Сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, собака, кошка).

    Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки-

    медведь, заяц, кошка, пирамидка из 4-5 колец разных диаметров;

    дидактическая игра «Простоквашино» (плоские предметы с фигурными

    отверстиями); элементы пластмассового строительного материала, мозаика

    (4-5 детали на каждого ребенка).

    Индивидуальная работа: помочь собрать змейка из мозаики(Вадим), помочь

    собрать домик из кубиков (Артем).

    Ход организованной образовательной деятельности

    Дети вмести с воспитателем входят в группу.

    Разносится гудок паровоза

    В. Ребята, что это за звук?

    В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку,

    Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика,

    В. Вот поезд наш едет

    А в поезде этом ребята сидят.

    «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдемте гулять».

    Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

    В. Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки

    Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая

    ноги, руки на пояс),

    В. Кто же на встречает в лесу?

    Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.

    В. Дети, а что это у зайки( показывает ушки)?

    В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

    В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

    Вмести с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в

    В. Зайка серенький, хвостик беленький

    Прыг- скок, прыг- скок хвостик беленький.

    В. Какие вы умелые, молодцы ребята, покакали, как зайчики, мне

    понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может

    сложить картинки, поможем зайчику?

    Д/игра «Собери картинку».

    В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмем его с собой в наше

    Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

    В. Вот поезд наш едет

    А в поезде в этом ребята сидят.

    «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдем гулять».

    Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

    В. Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимаем ноги выше,

    Через кустики и кочки

    Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая

    ноги, руки на поясе).

    В. Кто же нас встречает на полянке?

    Воспитатель берет в руки игрушку(собака), показывает детям.

    В. Дети, а как собака разговаривает?

    В. Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, собачка плачет, она не может

    собрать пирамидки, поможем собачке?

    В. Собачка рада, что вы научили ее правильно выполнять задания и хочет с

    нами отправиться в путешествие, возьмём ее с собой?

    Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

    В. Вот поезд наш мчится

    А в поезде в этом ребята сидят.

    «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдемте гулять».

    Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

    В. Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко

    поднимают ноги, руки на поясе).

    В. Кто на этой полянке живет?

    Воспитатель берет в руки игрушку (кошка), показывает детям.

    В. А как кошечка разговаривает?

    В. Серенькая кошечка села у окошечка

    Хвостиком махала, деток подзывала!

    Дети собирают «дорожку» из 4-5 деталей.

    В. Ребята, какие вы молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее собирать

    мозаику. Возьмем ее с собой в путешествие?

    Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

    В. Вот поезд наш мчится

    А в поезде в этом ребята сидят.

    «Стоп! Остановка! Кто хочет слезайте, скорей выходите, пойдемте гулять»

    Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

    В. Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки

    Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая

    ноги, руки на поясе).

    В. Кто же встречает нас?

    Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.

    В. Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб,

    Мишка рассердился и ногою топ!

    Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

    В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У мишки нет домика. Давайте

    мишке построим домик, чтобы ему было тепло и радостно.

    Д/игра «Построй домик».

    (строят домики из деталей строительного материала).

    В. Мишка доволен, теперь у него есть домик. Вы, ребята, ему очень

    понравились, и он хочет вмести с вами поехать на поезде, возьмем Мишку с

    Дети садятся в паровозик.

    В. Паровоз идет потеши,

    Значит домик наш поближе

    Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

    В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые.

    Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

    Д. (Зайца, кошку, собаку, медведя).

    В. Еще поедем на лесную полянку?

    В. А сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и

    Подвижные игры для младшего дошкольного возраста
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

    Подборка игр для младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Подвижная игра «Пойдем в гости».

    Воспитатель подходит к первой подгруппе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней в гости. Подойдя ко второй подгруппе, малыши здороваются, а на слова «дождик пошел!» бегут к своим домикам и занимают любые места. Затем воспитатель приглашает детей второй подгруппы пойти в гости. Игра проводится 2 раза.

    Подвижная игра «Бегите ко мне».

    В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

    Подвижная игра «Догони мяч».

    Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

    В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

    Подвижная игра «Найди свой домик»

    Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза.

    Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик.

    Подвижная игра «Наседка и цыплята» .

    Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит:

    «Вышла курочка – хохлатка,

    Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)

    На скамейке, у дорожки,

    Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)

    Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!

    И цыпляток догоняет.».

    Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

    Подвижная игра «Поезд»

    Дети строятся в колонну по одной стороне зала или площадки, первый, стоящий в колонне,— паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить («чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», говорит воспитатель. Все по замедляют шаг и останавливаются воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

    Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. Вначале он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Когда дети хорошо освоят игру, т. е. движение в колонне друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда малыши идут гулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки (если игра проводится зимой, то дети ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале дети могут строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагон.

    Подвижная игра «Бегите к флажку».

    Игра проводится по типу игры «Бегите ко мне». В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

    Подвижная игра «Мыши в кладовой».

    Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.

    Воспитатель: «Мышки, мышки, выходите.

    Спит усатый кот злодей!»

    Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та,

    Не боимся мы кота»

    Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.

    Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют.

    Игра малой подвижности «Найди цыпленка»

    Воспитатель прячет цыпленка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.

    Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

    Дети сидят полукругом на ковре. Перед детьми ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени и тот идет за ширму. Педагог договаривается с ребенком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

    Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.

    Если ребенок не знает, какому животному или птице поражать, — воспитатель ему помогает.

    Продолжительность игры 4-6 мин.

    Подвижная игра «Трамвай».

    Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут — трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке), то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие — входят.

    Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно изменить название игры.

    Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

    Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять.

    «По ровненькой Дорожке,

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки:

    Раз, два, раз, два.

    По камешкам, по камешкам.

    Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз. Вначале воспитатель сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения стиха

    Подвижная игра «Воробышки и кот».

    Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15—20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза.

    Подвижная игра «Птичка и птенчики».

    «Я буду птица, а вы – мои птенчики», -говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», — говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.

    Подвижная игра «Кролики».

    На одной стороне площадки ставятся дуги (или обручи). На противоположной стороне ставится стул дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 4—5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,— говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется.

    Подвижная игра «Лягушки».

    На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

    «Вот лягушка по дорожке

    Скачет, вытянувши ножки.

    Скачет, вытянувши ножки».

    Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

    Подвижная игра «Найди свой цвет».

    У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    В разных концах зала устраивается 3—4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд — перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,— клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. игра повторяется 4—5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей.

    Подвижная игра «Поймай комара»

    Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

    Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

    Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

    Игра продолжается 4-5 мин.

    Подвижная игра «Кролики» (вариант).

    На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50 см), около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают и прыгают по всей площадке. Неожиданно воспитатель говорит: Бегите домой!» Кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется не сколько раз.

    Подвижная игра «Мы топаем ногами»

    Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

    «Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Дети соединяют руки, образуя круг.

    «И бегаем кругом,

    И бегаем кругом».

    Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сен­сорных, познавательных и творческих способностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководст.

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для младшего дошкольного возраста.

    Сообщение для воспитателей «Методика руководства мордовскими народными подвижными играми в младшем дошкольном возрасте».

    Презентация для воспитателей по теме «Подвижные игры в младшем дошкольном возрасте» обосновывает важность подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, а также приводит примеры подв.

    Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье.

    Нестандартное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизац.

    Выступление на педсовете на тему «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста направленные на развитие физических качеств.&quot.

    Источники:

    http://dvoris.ru/fason/pedrazvitie-skoree-vyhodite-poidem-gulyat-vospitatel-prinosit-repku-i/
    http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=15088
    http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/04/11/podvizhnye-igry-dlya-mladshego-doshkolnogo-vozrasta

Дачник
Добавить комментарий