Паллада кругосветное путешествие. И

Когда мы сегодня говорим о «Палладе», то имеем ввиду российское учебное парусное судно, построенное на судоверфи в польском городе Гданьск и спущенное на воду в июле 1989 года. Этот фрегат назван фрегат в честь исторического военного парусника «Паллада». Судно принадлежит Дальневосточному рыбохозяйственному университету и базируется во Владивостоке. Точнее в город оно приходит в январе, чтобы в течение 1,5-2 месяцев провести необходимые ремонтные работы и пополнить запасы. Оставшееся время «Паллада» бороздит морские просторы планеты.

Военный фрегат «Паллада»: 1832 год

Судно было построено по распоряжению Николая I в 1832 году на верфях в Петербурге. Предполагалось, что императорская семья будет отправляться на нем в длительные иностранные путешествия.

Еще до окончания строительства корабль решили назвать в честь древнегреческой богини Паллады — покровительницы мудрости, искусства и войны. Не зря говорят, как назовешь корабль, так он и поплывет! В недолгой истории «Паллады» было достаточно и того, и другого, и третьего…

В Японию под страхом смерти

В 1852 году «Паллада» отправилась в свой самый известный поход к берегам Японии. Пройдя путь из Балтики до Гонконга, кораблю предстояло войти в японские воды и установить первый дипломатический контакт с далекой, но такой желанной для торговли и сотрудничества страной. Задание это было не из легких, так как полностью изолированная от внешнего мира Япония обещала немедленную казнь любому иностранцу, ступившему на ее землю.

И без того непростая миссия осложнялась непрекращающимся соперничеством с США, направившим в сторону Японию свою военную эскадру с аналогичным поручением. Обе экспедиции успешно добрались до японских островов и установили долгожданные дипломатические отношения. Вот только американский коммодор Мэтью Перри (не путать с известным голливудским актером) сделал это силой оружия, а капитан российского парусника — адмирал Путятин провел мирные переговоры и заключил с японской стороной соглашение о сотрудничестве. Так «мудрость» оставила свой след в истории фрегата.

Вдохновение для великих книг

Секретарем капитана Путятина в знаменитое «японское» плавание был назначен Иван Гончаров — переводчик столичного департамента внешней торговли и по совместительству начинающий писатель. Тот самый создатель Ильи Ильича Обломова.

Но Обломов появится позже, а пока 40-летний Иван Гончаров (на фото пятый справа в нижнем ряду) отправляется в далекое четырехлетнее путешествие. По пути писатель делает корабельные заметки, которые уже через несколько месяцев по возвращению из плавания будут оформлены в цикл путевых очерков «Фрегат «Паллада»» и напечатаны в литературных журналах.

Отправляясь в учебное плавание на «Палладе» рекомендуем прочитать воспоминания Гончарова о корабельных буднях.

Ну а теперь настало время роковой части в истории «Паллады» — связана она с войной. Пока российская эскадра во главе с известным нам фрегатом выполняла порученную ей дипломатическую миссию, в Европе разгорелась Крымская война. Англия, входящая в коалицию против Российской империи, отправила в район Тихого океана целую флотилию для захвата знаменитой «Паллады». Паруснику приказано было прибыть к российским берегам в Советскую (тогда Императорскую) гавань.

Два месяца капитан корабля пытался ввести фрегат в устье Амура, чтобы укрыться от флота неприятеля. Но даже полная разгрузка не позволила ему преодолеть мелкий и извилистый фарватер реки. Поэтому «Палладу» решено было оставить в гавани на зимовку и по указанию столичного начальства сжечь при приближении вражеских кораблей.

Вот только погиб фрегат не напрямую от военных действий, а от обветшания. Весной 1855 года в Императорскую гавань прибыли два корабля Амурского флота с намерением отбуксировать стоящую на зимовке «Палладу» в Амурский лиман. Однако, они нашли фрегат в крайне плачевном состоянии. Попытки отремонтировать судно или отбуксировать его по Амуру не увенчались успехом, и в конце 1855 года было принято решение «Палладу» затопить. Так закончилась история великолепного военного фрегата «Паллада».

Однако через 130 лет его преемник — учебный парусник «Паллада» не только присоединится к российскому флоту, но и прославится на весь мир, как самое быстроходное парусное судно класса «А».

Современная история парусника «Паллада» началась в 1985 году, когда Министерство рыбного хозяйства СССР заказало 5 однотипных учебных фрегатов для крупнейших портов страны. Владивостоку достались 2 судна — «Надежда» и «Паллада».

В июле 1989 года фрегат был спущен на воду и отправился в свое первое плавание из Балтийского моря в Тихий океан к порту приписки — Владивостоку. В первом переходе парусник символично повторил последний маршрут своего знаменитого предшественника — военного фрегата «Паллада».

Фрегат считается лучшим учебным парусным судном современной России. За почти 30-летнюю историю на корабле прошли обучение 13 000 курсантов, юнг и студентов-моряков. Судно побывало в 37 странах, совершило 2 кругосветных путешествия и в общей сложности прошло 800 000 морских миль (это как 40 раз обогнуть земной шар по экватору!).

Ежегодно «Паллада» совершает 4-5 учебных плаваний и приглашает на свою палубу не только курсантов и студентов морских и рыбохозяйственных вузов России и стран-партнеров, но и путешественников, желающих испытать себя в корабельном деле.

Технические характеристики парусника

Фрегат «Паллада» — трехмачтовое парусное судно, снабженное двумя винтовыми моторами. Правда, используют их только при входе и выходе из портов, а также во время шторма. В остальное время корабль приводится в движение за счет парусов.

Все мачты «Паллады» оснащены прямыми парусами. Благодаря этому достигается большая площадь парусности и как следствие — самая высокая скорость в мире среди парусников класса «А».

Длина корабля — 96,6 м; длина с бушпритом (брусом, выступающим на носу судна) — 108,6 м;

Ширина палубы — 14 м;

Высота борта — 16,65 м;

Высота мачт — 49,5 м;

26 парусов общей площадью 2771 кв.м. — это как 10 теннисных кортов!

Максимальная осадка — 6,6 м;

Водоизмещение — 2284 регистровых тонн (единица объема, равная 100 куб. футам или 2,83 куб.м.);

Постоянный экипаж — 51 чел.;

Максимальное количество человек на борту — 199;

Максимальная скорость — 18,8 узлов (35 км/ч), средняя скорость — 11 узлов (20 км/ч).

История походов фрегата «Паллада»

За 30 лет навигации фрегат «Паллада» побывал в большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона. После распада СССР «Паллада» стала первым российским судном, которое с новым триколором на флагштоке вошло в порты Венесуэлы, Кубы, островов Фиджи и Самоа и даже в США.

1991 год — юбилейная экспедиция «Русская Америка» была посвящена 250-летию открытия Аляски российскими мореплавателями. Во главе с «Палладой» в ней принимали участие еще 3 крупных корабля и 17 яхт Тихоокеанского флота. Корабли должны были торжественно войти в порт города Сиэтл 22 августа 1991 года. По случайному стечению обстоятельств в это время в Москве произошел знаменитый Августовский путч.

Накануне прибытия экспедиции в Сиэтл командиром корабля было принято решение сменить красное советское знамя на новый российский триколор. Всю ночь команда фрегата шила флаг из подручных материалов! В ход пошли белые простыни, красные торжественные скатерти и синяя судовая материя. Зато уже ранним утром на флагштоке «Паллады» развевалось огромное трехцветное полотнище. Так фрегат стал первым кораблем, который вошел в иностранный порт с флагом современной России.

Первое кругосветное плавание фрегат совершил в феврале-августе 1992 года, длилось оно 189 дней. В рамках этого путешествия «Паллада» приняла участие в трансатлантической «Grand Regatta Columbus» в честь 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом.

Второе кругосветное плавание «Паллады» было посвящено 190-летию морской кругосветной экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева и одновременно 50-летнему юбилею присутствия россиян в Антарктиде. В этот раз паруснику понадобилось 284 дня, чтобы обойти вокруг света. Плавание продолжалось с ноября 2007 года по август 2008. За это время фрегат прошел 3 океана и 23 моря, посетил 19 стран на 4 континентах и 2 раза пересек экватор. Почти половина времени в море прошла в опасных штормовых условиях! Однако, во время этого кругосветного похода фрегатом был установлен новый мировой рекорд скорости — 18,8 узлов.

Достижения парусника «Паллада»

Учебный фрегат «Паллада» представлен к занесению в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстроходное парусное судно класса «А» в мире. Максимальная скорость, которая была зарегистрирована на корабле, составила 18,8 узлов (35 км/ч).

Парусник знаменит не только своей учебной деятельностью, он но и активным участием в культурной жизни страны. «Паллада» не раз появлялась на международных кинофестивалях «Меридианы Тихого», «Человек и море» и «Дни Лаперуза» в Приморье. За это время гостями фрегата стали не только официальные лица и звезды отечественного кино, на его борт поднимались также Арнольд Шварценеггер и король Испании Хуан Карлос I!

В 2012 году гонконгская компания «Mega Power Hong Kong Banking Group Limited» выпустила коллекцию памятных монет из серебра 999 пробы — «Famous sailing ships of the world». На одной из монет был изображен и фрегат «Паллада» — с маяком на мысе Басаргина на обороте. Номинальная стоимость монеты составила 1 пиастр (очень по-морскому!), а тираж — 1000 шт. Сейчас такую монету можно приобрести у коллекционеров с рук примерно за 3000 руб.

В 2014 году фрегат с его первым капитаном Нахимовым также попал на коллекционную монету серии «Российские заморские территории». Номинал монеты составил 250 руб. В коллекцию входит также 11 других монет, на каждой из которых изображен знаменитый корабль российского флота с их не менее именитыми капитанами.

Кругосветная экспедиция 2019-2020

200 лет назад, несмотря на заявление Джеймса Кука, что на юге больше нет земель, российские судна «Восток» и «Мирный» под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева отправились в одну из сложнейших экспедиций в мировой истории. Так появился шестой материк — Антарктида. В 2019-2020 годах три парусника — «Паллада», «Крузенштерн» и «Седов» — понесут кругом света российский флаг в память о смельчаках, доказавших, что, мечтая, можно найти даже край света. «Седов» и «Паллада» обогнут мир, а «Крузенштерн» пересечет Атлантику.

Мы идем на «Палладе», которая подойдет к южному полюсу ближе всех. Вы тоже можете стать участниками исторических переходов, если присоединитесь к команде Клуба путешествий Михаила Кожухова. Не позднее 10 сентября подробная информация о переходах появится на нашем сайта. Но уже сейчас вы можете предварительно забронировать место в группе одного из переходов кругосвтеного плавания, написав нам на sea@mktravelclub.ru

Переход № 1
10-23 декабря 2019
Самоа (Самоа) — Папаэтэ (Французская Полинезия)

Переход № 2
15 февраля — 15 марта 2020
Ушуайя (Аргентина)- Кейптаун (ЮАР)

Переход № 3
19 марта — 06 апреля 2020
Кейптаун (ЮАР) — Порт Луи (Маврикий)

Переход № 4
10 апреля — 04 мая 2020
Порт Луи (Маврикий)- Сингапур

Переход № 5
08 мая -12 мая 2020
Сингапур — Муара (Бруней)

Переход № 6
14 мая — 01 июня 2020
Муара (Бруней) — Нагасаки (Япония)

Принять участие в экспедиции Клуба путешествий Михаила Кожухова может любой человек старше 18 лет. Верхнего порога по возрасту нет. Специальная физическая подготовка не нужна: если вы можете подняться по лестнице до третьего этажа — этого вполне достаточно. Мы будем совершать подъемы на мачты, нести вахты у штурвала или на капитанском мостике, учиться вязать морские узлы, наравне с командой и курсантами участвовать в парусных авралах.

Маршруты на 2020 г. кругосветных экспедиций парусников “Крузенштерн”, “Седов” и “Паллада”

В конце 2019 года в честь 200-летия открытия Антарктиды Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым “Крузенштерн”, “Седов” и “Паллада” отправятся в одну из самых масштабных экспедиций в истории больших парусников . “Седов” и “Паллада” обогнут мир, а “Крузенштерн” пересечет Атлантику.

Каждое судно в совокупности пройдет больше двадцати тысяч морских миль и проведет в море от 9 до 12 месяцев.

По предварительным прогнозам, основанном на предыдущих экспедициях, только офлайн-охват события составит десяток миллионов человек, которые будут ждать парусники по всему миру: Кронштадт, Санта-Крус де Тенерифе, Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Мумбаи, Перл-Харбор, Нью-Йорк и еще десятки других портов захода.

Ниже я публикую полные графики переходов.

Трансатлантический переход УПС “Крузенштерн” (2019-2020г.)

1. Калининград (Россия) — Санта-Крус де Тенерифе (Испания)

2. Санта-Крус де Тенерифе (Испания) — Рио де Жанейро (Бразилия)

3. Рио де Жанейро (Бразилия) – Монтевидео (Уругвай)

4. Монтевидео (Уругвай) — Ушуайя (Аргентина)

5. Совместное маневрирование трёх парусников

Ушуайя (Аргентина) – Буэнос Айрес (Аргентина)

6. Буэнос Айрес (Аргентина) – Лас-Пальмас (Испания)

7. Лас-Пальмас (Испания) – Касабланка (Марокко)

8. Касабланка (Марокко) – Хайфа (Израиль)

9. Участие в параде победы 9 мая

Хайфа (Израиль) – Севастополь (Россия)

10. Севастополь (Россия) – Ялта (Россия)

11. Ялта (Россия) – Новороссийск (Россия)

12. Новороссийск (Россия) – Сочи (Россия)

13. Сочи (Россия) – Патры (Греция)

14. Патры (Греция) – Барселона (Таррагона)

15. Барселона (Таррагона) – Бордо (Франция)

16. Бордо (Франция) – Гавр (Франция)

17. Гавр (Франция) – Брест (Франция)

18. Брест (Франция) – Зебрюгге (Бельгия)

19. Зебрюгге (Бельгия) – Росток (Германия)

20. Росток (Германия) – Амстердам (Нидерланды)

21. Амстердам (Нидерланды) – Бремерхафен (Германия)

22. Бремерхафен (Германия) – Свиноустье (Польша)

23. Свиноустье (Польша) – Калининград (Россия)

Кругосветная экспедиция УПС “Седов” (2019-2020г.)

1. Калининград – Кронштадт

2. Кронштадт (начало экспедиции) – Лас Пальмас

3. Лас-Пальмас – Монтевидео

4. Монтевидео – Кейптаун

Совместное плавание с УПС «Паллада» и УПС «Крузенштерн» 20.02.20 — 28.02.20

5. Кейптаун – Порт-Луи

6. Порт-Луи – Мумбаи

7. Мумбаи – Сингапур

8. Сингапур – Циндао

9. Циндао — Пусан

10. Пусан – Владивосток

11. Владивосток – Нагасаки

12. Нагасаки – Перл-Харбор

13. Перл-Харбор – Сан-Франциско

14. Сан-Франциско – Акапулько

15. Акапулько – Панама

16. Панама – Гавана

17. Гавана – Нью-Йорк

18. Нью-Йорк – Сент-Джонс

19. Сент -Джонс – Рейкьявик

20. Рейкьявик – Гавр

21. Гавр – Гданьск

22. Гданьск – Калининград

Кругосветное плавание УПС “Паллада” (2019-2020г.)

1. Владивосток (Россия) 01.11.2019 г.

2. Фиджи (Сува) 08.12.2019 – 10.12.2019 г.

3. Папеэте (Таити) 25.12.2019 – 27.12.2019 г.

4. Вальпараисо (Чили) 30.01.2020 – 01.02.2020 г.

5. Ушуайя (Аргентина) 13.02.2020 – 15.02.2020 г.

6. Кейптаун (ЮАР) 16.03.2020 – 18.03.2020 г.

7. Порт-Луи (Маврикия) 09.04.2020 – 11.04.2020 г.

8. Сингапур 04.05.2020 – 06.05.2020 г.

9. Пусан (Р. Корея) 29.05.2020 – 31.05.2020 г.

10. Владивосток (Россия) 04.06.2020 г.

Дорогие друзья, вы можете принять участие в этих экспедициях.

Подписывайтесь на канал Поднять паруса , чтобы не пропустить интересные события. Ставьте лайки, пишите комментарии.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА КАНАЛ!

Капитан «Паллады»: человек, который совершил 5 кругосветных путешествий

Когда меня спрашивают про «любимую» книгу, город или блюдо, — я теряюсь. У взрослого человека, мне кажется, не может быть чего-то одного самого любимого — блюда, книги или страны. Все самое любимое разбросано по континентам, городам и людям. Хотя меня и называют путешественником, я — журналист, для которого в мире нет ничего интереснее человека. Я объездил около 130 стран, и везде встречал чудесных людей. Именно такие знакомства и расширяют представление человека о месте, о мире в целом и, главное, о себе самом.

Когда-то человечество поверило Джеймсу Куку, что будто бы дальше 71 градуса южной широты земли нет. А если и есть, добраться до нее невозможно. Но прошло 45 лет, и русские моряки Беллинсгаузен и Лазарев пришли туда и сказали: материк есть — Антарктида.

У капитана Николая Зорченко за спиной — четыре кругосветных похода. На фрегате «Паллада», на барке «Седов». В ноябре 2019 года он снова возглавил «Палладу» и пойдет в пятую кругосветку, приуроченную ко 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками. На вопрос, зачем ему нужна еще одна кругосветка, Николай Кузьмич без тени сомнения отвечает: «У каждого нормального человека есть горизонты, к которым надо стремиться. Я никому не хочу ничего доказать. Просто должны быть корабли. А корабли должны ходить далеко-далеко. И чем дальше — тем лучше».

Что будет моряком, Зорченко понял довольно рано — в девятом классе. Заметным был, учился хорошо, занимался гимнастикой. Вызвали его как-то раз в горком комсомола: «Слушай-ка, у нас путевка появилась в МГИМО». В те годы это автоматически означало: жизнь удалась! Работа за границей, зарплата в валюте, магазины «Березка», — о чем еще можно мечтать?

Зорченко отказался. Когда директор школы спросил его: мол, почему? «Ну, я же в моряки», — ответил Зорченко. «И правильно», — сказал директор. Во Владивостоке конкурс в училище был большой, а набирали всего 100 человек. Во-первых, брали абсолютно здоровых — медкомиссию чуть ли не дня два проходили. Во-вторых, нормы ГТО сдавали на стадионе — бег, граната, подтягивание, отжимание. А Зорченко взял и проспал экзамен! Ночью пошли с товарищем купаться и уснули в спортзале. А когда проснулись и прибежали, было уже поздно.

Судьба привела в среднюю мореходку — Дальневосточное морское училище. Сдать туда экзамены было еще сложнее, чем в высшую. На 100 мест примерно 1000 абитуриентов. Николай за ум взялся, экзамены выдержал, и сразу на четыре месяца на практику: приборка, строевая, вахты. Некоторые не выдерживали. В 70-е годы стать курсантом-моряком было так престижно, что в мореходку было поступить труднее, чем в обычный институт. Тогда курсантов держали в жестких рукавицах, а жизнь в казарме здорово сближала ребят, заставляла стоять горой друг за друга. Сейчас курсант живет дома: мама за ним постель приберет, папа с домашним заданием поможет. Тогда было не так.

Бывалые моряки знают: когда выходишь в море, нужно всегда под рукой держать хлеб или сухарики с солью, чтобы меньше укачивало. Зорченко рассказывал: «Только вышли, и нас, курсантов, после ночной вахты отправили трюмы чистить. Меня укачало. Я в каюту бегом. Только на диван упал и глаза закатил, а тут у старпома обход: «Вы что – пассажир?» — «Нет, не пассажир». — «Бегом!». Запомнил я тот день на всю жизнь. Если бы мне сказали: «Иди, приляг», я бы так и сделал. А как в море прилечь, когда пахать надо?»

Когда Зорченко окончил училище, он попал в Антарктиду — на ледокол. Сегодня спутниковая навигация позволяет следить за «дорогой», а тогда все было сложнее: каждый айсберг на карту наносили, чтобы самим не напороться и других предупредить. Один контракт Николай Зорченко отработал на пассажирском круизном лайнере. Пришел туда уже бывалым капитаном, а работал старпомом. Предложили остаться капитаном, но он сказал, что, хотя и многому здесь научился, но остаться не может: есть, мол, обязательства перед государством. Считал себя обязанным работать именно «Палладе», учебном парусном судне. Как и многие другие моряки, все суда, на которых он работал, Зорченко называет «пароходами». Вот и «Паллада», занесенная в книгу рекордов Гиннесса как самый быстроходный парусник в мире, для него тоже «пароход», даже если идет только под парусами.

В 2017 году Зорченко пришлось на время поменять море на берег и поработать проректором «Дальрыбвтуза» — попросили. Но когда новость о кругосветке трех парусников — «Седова», «Крузенштерна» и «Паллады» — подтвердилась, что-то у него внутри заныло. Приехал в Москву на встречу к главе Росрыболовства Илье Шестакову. Говорит: «Буду вам всю жизнь благодарен, если вернусь на флот, выйду в кругосветное плавание и возглавлю свою «Палладу». Тяжело торчать на берегу, зная, что пароходы ходят, и твой родной уходит, а ты тут сидишь».

«В море — значит, дома», — сказал однажды адмирал Степан Макаров. Когда моряк только и делает, что о доме скучает, не горит у него огонь в душе — он, как всякий человек, который не в свои сани сел. Всю жизнь скрипит, все ему не так. Море для тех, кому корабль — дом. На берегу пары недель достаточно: жене помочь, в школу детей отвести, квартиру отремонтировать. А потом опять в море пора. Как говорится, «Стремление к морской жизни обуславливается невыносимостью жизни на берегу».

1 ноября этого года на владивостокском пирсе «Палладе» сыграли по традиции марш «Прощание славянки». И она ушла в море, к Антарктиде, во главе с капитаном Николаем Зорченко по следам Беллинсгаузена и Лазарева, чтобы вернуться домой через год. Ненадолго.

За шесть лет существования Клуба мы отправили больше двадцати экспедиций на больших парусниках. Кто-то из практикантов Клуба очень точно сказал, что после каждого такого похода ты продвигаешься чуть дальше по пути к себе лучшему. Я думаю, это довольно точная формулировка. К лучшему себе или к лучшему в себе. Если исходить из того, что человек над собой работает и пытается стать лучше, то большие парусники — естественная ступенька, чтобы это сделать.

Источники:

http://mktravelclub.ru/blogs/istoriya-parusnika-pallada/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d951427df944400b0e4f3d5/5db43a513f548700b01070c8
http://www.forbes.ru/forbeslife/387825-kapitan-pallady-chelovek-kotoryy-sovershil-5-krugosvetnyh-puteshestviy

Читать еще:  Короленко инициалы. Краткая биография В

Дачник
Добавить комментарий