Дипломанты — это победители конкурса или просто его участники? А в чем отличие от лауреата? Есть ли вообще что-то схожее или отличное? Если вы тоже задаетесь этими вопросами, то данная статья непременно ответит на них. Я хочу подробно разъяснить вам, что представляет каждое из этих понятий, и найти разницу. Но давайте по порядку.
Общее
Лауреаты и дипломанты — это те участники престижного конкурса или фестиваля, которые отличились высоким уровнем подготовки и смогли впечатлить строгое жюри. Они обычно поощряются организаторами, что, несомненно, стимулирует у них желание к творческому росту. Стать лауреатом и дипломантом не только престижно, это обязывает соответствовать высокому статусу и продолжать двигаться к успеху, достигая новых целей.
Лауреаты и дипломанты — это кто?
Лауреат -это тот, кто выиграл конкурс или фестиваль высокого уровня; человек, получивший престижную премию за заслуги в области музыки, танца, спорта, науки, искусства или кино.
Дипломант 1 степени — это один из участников конкурса, который занял призовое место. Есть также дипломанты 2 и 3 степеней, которые подтверждают успешность выступления или высокий уровень исполнения конкурсной работы.
Лауреат
Сначала разберем, что собой представляет лауреат. Градация этих статусов связана с давно сложившимися порядками награждения. Всем известно, что победителем может стать только один участник. Именно он и является лауреатом конкурса, получая вознаграждение, то есть премию. Обычно она утверждается конкурсным комитетом. Остальные же участники награждаются разными призами в зависимости от занятого ими места.
Немного углубимся в историю, чтобы найти значение слова «лауреат». В переводе с латинского языка это означает «увенчанный лаврами». В Древнем Риме герои, политики, спортсмены награждались лавровым венком. Эта традиция сохранилась и в наше время, правда, она видоизменилась. Вместо веточек лавра победители получают призы и премии за свои заслуги.
Скорее всего, вы знаете, что одним из самых престижных званий в области науки, культуры, литературы является следующее: лауреат Нобелевской премии. Других же призов могут быть удостоены победители различных конкурсов в любой сфере. Участник, занявший первое место, получает медаль или ценный приз, кубок. Также может стать обладателем диплома в одной из номинаций.
Дипломант
Дипломанты — это участники, заслуги которых были отмечены жюри или организаторами конкурса как особенно выдающиеся. Все это отмечается в дипломе, который заверяется печатью тех, кто провел конкурс. Также каждый член жюри оставляет свою подпись.
В отличие от лауреата, дипломант конкурса — это не всегда один человек. А диплом — не только почетная награда, но и своеобразное свидетельство высокого уровня подготовки, профессионализма и таланта участника. Он позволяет обладателю представлять свои работы более широкому кругу ценителей.
Основные отличия
Чтобы структурировать информацию, приведенную выше, и закрепить знания, отметим основные отличия.
1. Дипломанты — это участники конкурса, которые получили награду в виде диплома за особые отличия, а лауреат — победитель, награжденный премией или другим ценным призом.
2. Дипломант может и быть призером, и одновременно занимать первое место. В свою очередь, лауреат — это высшая степень награды.
3. Дипломантом может стать и не призер конкурса, а лауреат — стопроцентный победитель, имеющий особенные заслуги в той или иной области.
Теперь вы непременно сможете отличить друг от друга эти понятия и не будете выглядеть нелепо в обществе, ведь разница между ними существенна. А в заключение я хочу вам пожелать стать и дипломантом важного конкурса, и лауреатом какой-нибудь престижной премии! Удачи и новых побед!
«Оскар-2020»: Номинации — сюрпризы и цифры
Битва за «Оскар» открыта, но предсказать победителей 92-й церемонии вручения «Оскара» старыми дедовскими способами не получится. Объясняем почему.
Американская академия назвала номинантов своей 92-й по счету премии. В этом году вся оскаровская игра идет не по правилам: сдвинуты сроки церемонии награждения (с конца февраля она переехала на его начало), соответственно, и сроки объявления номинаций, что привело к путанице и даже панике. Еще не все успели выдохнуть после «Золотого глобуса», не все вручили и получили свои награды. Так, Гильдия продюсеров Америки назовет победителей лишь 18 января, что путает карты предсказателям: обычно по результатам этой премии судят о возможном лучшем фильме «Оскара». В общем, «Оскар-2020» полон сюрпризов, как никогда. Перечислим самые основные.
Vive le Netflix!
Самый известный стриминг-сервис может праздновать: в общей сложности у него 24 номинации. Для сравнения: в 2018 году их было 7, год назад — 15. Сегодня же Netflix просочился в каждую значимую категорию, включая даже «Лучший анимационный фильм»: вместо диснеевского «Холодного сердца 2» там красуется «Клаус» (невероятно, но факт: в обоих мультфильмах есть трибьют саамской культуре). Более того, в этой же номинации присутствует еще один мультфильм стриминга — «Я потерял свое тело». Отметим также шесть номинаций «Брачной истории», три номинации «Двух Пап» и номинации двух документальных фильмов.
Netflix удалось обогнать такого гиганта, как Disney, который, если суммировать номинации свежеприобретенных студий 20th Century Fox и Fox Searchlight, сражается в 23 категориях, причем самые весомые из них именно что фоксовские: шесть у «Кролика Джоджо» и четыре — у «Ford против Ferrari».
Ликует и студия Sony Pictures: после нескольких лет скудного присутствия на «Оскаре» на этот раз у нее 20 номинаций, из них 10 — у «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино. И в общей сложности у всех трех перечисленных студий по две картины сражаются за звание лучшего фильма: «Брачная история» и «Ирландец» у Netflix, «Кролик Джоджо» и «Ford против Ferrari» у Disney и «Однажды в… Голливуде» и «Маленькие женщины» — у Sony.
Наверняка вы уже запутались. Не переживайте, распределение номинаций по студиям выглядит так:
- Netflix — 24;
- Walt Disney — 23;
- Sony Pictures — 20;
- Warner Bros. — 12;
- Universal Pictures — 11;
- Neon — 8;
- Lionsgate — 4;
- Focus Features — 2;
- LD Entertainment and Roadside Attractions — 2.
Что касается фильмов, здесь цифры такие:
Комиксы в топе
В прошлом году большим событием стало участие «Черной Пантеры» в категории «Лучший фильм». В этом «фильм по комиксам» лидирует по количеству номинаций: у «Джокера» их, как видим, одиннадцать, и это почти все номинации для студии Warner Bros. Столько же, кстати, фильму отдал и британский «Оскар» — премия BAFTA. «Джокер», напомним, взял главный приз на Венецианском кинофестивале и номинировался на различные премии критиков и гильдий, но пока что награды уходят лишь Хоакину Фениксу за актерскую работу. Скорее всего, так будет и на этом «Оскаре», но все равно и картина, и студия DC Comics (для нее это первая номинация), и фанаты комиксов могут праздновать победу.
Читать еще: Битва экстрасенсов 14 сезон победитель.
А кто в пролете?
Возмущения о том, что номинировали не тех, звучат каждый год, но на этот раз и правда не оправдались слишком многие ожидания. Как мы уже сказали, большой неожиданностью стало отсутствие среди номинантов «Холодного сердца 2», главного коммерческого хита Disney, и таким же большим удивлением — то, что фильм уступил место «Потерянному звену» студии Laika, милой, но странной картине о йети в поисках семьи (получившей, тем не менее, «Золотой глобус»).
Роберт Де Ниро зря молодился: весь наградной сезон прошел мимо него, включая и оскаровские номинации. Из актеров «Ирландца» отмечены лишь работы второго плана: друг с другом соревнуются Джо Пеши и Аль Пачино. Также наградной сезон прошел мимо и Кристиана Бэйла («Ford против Ferrari») — его номинировала лишь Гильдия актеров Америки.
Из тех, кто уже участвует в наградной гонке и даже получает призы, «Оскар» недосчитался Аквафины («Прощание»), Дженнифер Лопез («Стриптизерши») и Адама Сэндлера («Неограненные драгоценности»). И, несмотря на прошлогоднюю победу Рами Малека за роль Фредди Меркьюри, его коллега Тэрон Эджертон, сыгравший Элтона Джона в «Рокетмене», мимо оскаровских номинаций пролетел.
Ну, и самый грустный для нас момент: Россия в этом году не участвует в битве. В номинантах нет ни «Дылды» Кантемира Балагова, ни короткометражного мультфильма «Он не может жить без космоса» Константина Бронзита, ни документального фильма «Акварель» Виктора Косаковского. Анимационная короткометражка «Дочь» россиянки Дарьи Кащеевой в номинации попала, но будет представлять Чехию. Печаль.
Снова без женщин
Грета Гервиг не получила номинацию за режиссуру: за статуэтку будут сражаться одни режиссеры-мужчины. При этом ее картина «Маленькие женщины» номинирована за фильм, адаптированный сценарий и актерские работы. Нет среди номинантов и других женщин-режиссеров — Лулу Ванг («Прощание»), Кейси Леммонс («Гарриет») и Лорин Скафарии («Стриптизерши»). Что касается Гервиг, в прошлом году она участвовала в режиссерской номинации с картиной «Леди Бёрд». До нее за звание лучшего режиссера боролись Лина Вертмюллер («Паскуалино „Семь красоток“» в 1977-м), Джейн Кэмпион («Пианино» в 1994-м), София Коппола («Трудности перевода» в 2004-м) и Кэтрин Бигелоу («Повелитель бури» в 2010-м). Бигелоу стала единственной женщиной-режиссером, победившей на «Оскаре».
Тем не менее академия отчитывается, что в этом году среди номинантов треть — именно женщины. На «Оскар-2020» номинированы рекордные 62 участницы индустрии, включая актрис и продюсеров. Но не режиссеров, что поделать.
OscarSoWhite?
А вот как обстоят дела в плане diversity: в этом году только Синтиа Эриво спасает «Оскар» от скандала, получив номинации за актерскую работу и песню. Американская пресса негодует, что, помимо Аквафины, Лопез и Эдди Мёрфи («Меня зовут Долемайт»), шанса не получили, например, Лупита Нионго («Мы»), Джейми Фокс («Просто помиловать») и Элфри Вудард («Помилование»). Кое-кто удивляется, почему в актерских номинациях нет и Сон Кан-хо («Паразиты»), и Чжоу Шучжэнь («Прощание»).
Паразиты, вперед!
Даже если фильм Пон Джун-хо по каким-то фантастическим причинам не получит ничего на этом «Оскаре», он все равно уже победитель наградного сезона: начиная с Каннского фестиваля «Паразиты» триумфально шествуют по планете. В истории «Оскара» это одиннадцатый фильм на иностранном языке, номинированный на главную награду, и шестой, номинированный одновременно как лучший фильм и лучший иностранный фильм. Год назад такая же история была с «Ромой» Альфонсо Куарона, а до него двойной удар академикам наносили «Дзета», «Жизнь прекрасна», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Любовь».
Увы, повторить успех «Ромы» корейскому кино не удалось: фильм Куарона получил 10 номинаций (столько же у «Крадущегося тигра»), тогда как у «Паразитов» их только шесть. Тем не менее фильму все равно есть чем гордиться: для Южной Кореи это первая номинация на «Оскар», а Пон Джун-хо стал вторым азиатским режиссером после Энга Ли, номинированным на награду Американской киноакадемии.
А есть ли вообще рекорды?
Безусловно. Сэнди Пауэлл продолжает быть самым номинированным среди ныне живущих художников по костюмам — в этом году у нее уже пятнадцатая номинация! Год назад Сэнди конкурировала сама с собой в номинациях за «Фаворитку» и «Мэри Поппинс возвращается», а сейчас ее выдвинули за работу над «Ирландцем». Абсолютный рекорд в этой категории у покойной Эдит Хэд (35 номинаций и 8 «Оскаров»).
Джон Уильямс побил собственный рекорд: у него 52-я номинация в категории «Лучший композитор» за музыку к блокбастеру «Звездные войны: Скайуокер. Восход». Среди ныне живущих кинодеятелей больше номинаций нет ни у кого в галактике. Больше только у покойного Уолта Диснея (59). У композитора при этом уже есть пять «Оскаров»: за музыку к фильмам «Список Шиндлера», «Инопланетянин», «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда», «Челюсти», «Скрипач на крыше». 8 февраля Уильямсу исполнится 88 лет.
Ну, и наш любимый Мартин Скорсезе стал самым номинируемым режиссером среди ныне живущих: у него девятая номинация на «Оскар». Больше было только у покойного режиссера «Бен-Гура» и «Римских каникул» Уильяма Уайлера (12).
Двойная Скарлетт
Скарлетт Йоханссон может праздновать победу: она впервые номинирована на «Оскар», причем дважды — как лучшая актриса («Брачная история») и как лучшая актриса второго плана («Кролик Джоджо»). Такое на «Оскаре» случается, но нечасто. Только 11 актеров за все 92 года премии получали двойные номинации.
Первой была Фэй Бейнтер — в 1939 году она номинировалась как лучшая актриса за роль в фильме «Белые знамена», но уступила победу Бетт Дэвис за фильм «Иезавель», при этом сама получила статуэтку за роль второго плана в этой же картине. Четыре года спустя ее опыт повторила Тереза Райт: в 1943-м ее номинировали как лучшую актрису за «Гордость янки», а награду она взяла как актриса второго плана в фильме «Миссис Минивер».
Затем настал черед мужчин. Первым двойным номинантом стал Бэрри Фицджералд — в 1945 году его номинировали дважды за одну и ту же роль в одной картине («Идти своим путем»), и он унес приз как лучший актер второго плана. После этого случая академия изменила правила, лишив актеров возможности номинироваться в разных категориях за одну и ту же роль.
38 лет спустя двойным номинантом стала Джессика Лэнг — в 1982 году ее номинировали как лучшую актрису («Фрэнсис») и лучшую актрису второго плана («Тутси», за нее она и получила награду). Через четыре года история повторилась с Сигурни Уивер — в 1989 году ее номинировали как лучшую актрису за роль в фильме «Гориллы в тумане» и как лучшую актрису второго плана за «Деловую женщину». Увы, «Оскара» у Сигурни до сих пор нет.
В 1993 году свой первый и единственный (пока?) «Оскар» получил Аль Пачино за роль в картине «Запах женщины», и тогда же он номинировался как актер второго плана в фильме «Гленгари Гленн Росс (Американцы)». Через год двойные номинации настигли Эмму Томпсон и Холли Хантер. Первая номинировалась за работу в «На исходе дня» (лучшая актриса) и «Во имя отца» (лучшая актриса второго плана), но не получила ничего. Вторая — за работу в «Пианино» (лучшая актриса) и «Фирме» (лучшая актриса второго плана), а победила в основной категории.
В 2003-м настала очередь Джулианны Мур: «Вдали от рая» (лучшая актриса) и «Часы» (лучшая актриса второго плана), обе номинации остались ни с чем. Через два года Джейми Фокс получил «Оскар» за главную роль в фильме «Рэй», упустив при этом статуэтку за роль второго плана в «Соучастнике».
И, наконец, в 2008 году Кейт Бланшетт получила две номинации за фильмы «Золотой век» (лучшая актриса) и «Меня там нет» (лучшая актриса второго плана). Обе номинации остались без наград. При этом Бланшетт — единственная актриса, номинированная за одну и ту же роль дважды (за «Елизавету» ее выдвигали на лучшую роль в 1999 году).
Читать еще: Война и мир денисов. Материал для сочинения
Кто еще первый?
Грета Гервиг и Ноа Баумбак стали первой супружеской парой авторов, чьи картины номинированы на звание лучшей. Режиссерская номинация прошла мимо обоих.
У Джеймса Мэнголда первая номинация за лучший фильм («Ford против Ferrari»). То же самое и у Роберта Де Ниро («Ирландец»), и у Тайки Вайтити («Кролик Джоджо»), и у Тодда Филлипса («Джокер»), и у Ноа Баумбака («Брачная история»), и у Сэма Мендеса («1917»), и у Квентина Тарантино («Однажды в… Голливуде»), и у Пон Джун-хо («Паразиты»). Все они еще и продюсеры своих картин.
Тодд Филлипс впервые номинирован как режиссер («Джокер»). Та же участь и у Пон Джун-хо с «Паразитами».
У Антонио Бандераса тоже первая в жизни номинация на «Оскар» за актерскую работу в фильме «Боль и слава». Впервые номинированы и Джонатан Прайс («Два Папы»), и Синтиа Эриво («Гарриет»), и Скарлетт Йоханссон (дважды, мы помним), и Флоренс Пью (роль второго плана в «Маленьких женщинах»).
У Тайки Вайтити еще и первая номинация за адаптированный сценарий («Кролик Джоджо»). В номинации за оригинальный сценарий новички — Райан Джонсон («Достать ножи») и Пон Джун-хо («Паразиты»).
Сэм Мендес номинируется на «Оскар» впервые за 20 лет после победы «Красоты по-американски».
Кто победит?
Как мы уже говорили, в этом году с традиционными схемами предсказаний особенно туго. Уже который раз ломается схема «победит фильм, чей актерский ансамбль был номинирован на приз Гильдии актеров (SAG)». В 2018 году гильдия наградила «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», а победила «Форма воды». Год назад гильдия отдала приз «Черной Пантере», а победила «Зеленая книга». Любопытно, какой расклад будет сейчас: в номинантах SAG — «Скандал», «Ирландец», «Кролик Джоджо», «Паразиты» и «Однажды в… Голливуде». Победители станут известны в ночь с 19 на 20 января. Днем ранее ждем победителей и Гильдии продюсеров — в прошлом году она наградила «Зеленую книгу», и та стала оскаровским лауреатом.
Раньше считалось верным знаком, когда у номинанта на лучший фильм есть и режиссерская номинация. Без нее «Оскар» выигрывали только два фильма — «Шофер мисс Дэйзи» и «Операция „Арго“». Но в прошлом году сломался и этот инструмент: Питера Фаррелли не номинировали за «Зеленую книгу», а главный приз достался ей.
Ключевой считается и номинация за лучший монтаж, и тут все совпало: «Зеленая книга» была номинирована. В этом году у нас за монтаж выдвинуты «Ford против Ferrari», «Паразиты», «Ирландец», «Кролик Джоджо» и «Джокер». Пристально следим за ними.
Результаты 92-й премии «Оскар» станут известны в ночь с 9 на 10 февраля. Ведущего церемонии награждения, как и в прошлом году, не будет. Официальная трансляция церемонии в этом году пройдет в онлайн-кинотеатре Okko.
«Оскар-2020». Гид по номинантам от «Кинократии»: кроме главного
«Рокетмен»
Номинация: «Лучшая песня»
Байопик об Элтоне Джоне, прокат которого в России сопровождался пикантным скандальчиком, — родной брат «Богемской рапсодии». Но есть несколько существенных особенностей. Первое: Декстер Флетчер занимался им лично с самого начала. Второе: объект внимания ещё жив и здравствует, и в стороне он не остался. Третье: «Рокетмен» — мюзикл. Четвертое: исполнитель главной роли Тэрон Эджертон, в отличие от по-рыбьи открывавшего рот Рами Малека, активно демонстрировал свои вокальные данные.
После успеха «Рапсодии», взявшей в прошлом году четыре статуэтки, авторы «Рокетмена» могли рассчитывать на нечто большее, чем скромная номинация за новую песню сэра Элтона — в принципе, он ничем не хуже (хотя и не сказать, что сильно лучше), чем фильм про Фредди Меркьюри. И Эджертон расстарался, попытавшись дать некую интерпретацию своего героя, в то время как Малек своего просто исступлённо копировал.
Не помогло: второй пышный, но пустоватый фильм о великом музыканте уже не прокатил. Возможно, дело в том, что фигура давно ушедшей легенды просто не может не вызывать ностальгических сантиментов, а сэр Элтон — вот же он, ещё своё возьмёт. Даром что ему уже 72.
«Скандал»
Номинации: «Лучшая мужская роль «, «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшие визуальные эффекты»
Нравоучительный и не шибко увлекательный фильм о харассменте и о том, что Дональд Трамп — негодяй (этому посвящена самостоятельная сюжетная линия), конечно, просто не мог в наше время остаться без внимания Американской киноакадемии. Странно ещё, что номинаций всего три.
Одну из них — за главную роль — получила Шарлиз Терон, другую — за неглавную — Марго Робби. Хотя определение того, кто тут главный, не менее условно, чем в фильме Тарантино. Главных героинь в «Скандале» вообще три, третью играет Николь Кидман. Которая с тем же успехом могла получить любую из этих двух номинаций. Но жюри решило вот так. В общем, действительно особой разницы нет.
Третья категория, где лента автора «Трамбо» Джея Роуча борется за статуэтку, — «Лучший грим и причёски»: это за то, как отштукатурили Кидман и особенно Терон. Не вполне, правда, ясно — зачем, но работа была проведена большая, сразу видно. Достойно поощрения.
«К звёздам»
Номинация: «Лучший звук»
Очень симпатичный, хотя и не хватающий, простите, с неба звёзд фильм убеждённого олдскульщика Джеймса Грэя, будучи формально фантастикой, на самом деле куда ближе к «Человеку на Луне» Дэмьена Шазелла, чем к любому «Марсианину» или «Прибытию». Это — довольно сентиментальная драма об одиночестве и его преодолении с нехитрыми, но находящимися на своём месте религиозными символами. Солирующий тут Брэд Питт назвал эту роль самой сложной в своей карьере.
Академиков подобные вещи трогают мало — им другие трагедии подавай, известно какие. Поэтому «Человек на Луне» в прошлом году получил четыре технические номинации. А «К звёздам» теперь — и вовсе одну.
«Достать ножи»
Номинация: «Лучший оригинальный сценарий»
Отличный комедийный детектив с ироничным, но полным неожиданностей сюжетом и прекрасным актёрским составом — такая редкая птица на больших экранах, что ему сразу хочется простить демонстративное следование социально-политической конъюнктуре с громогласным декларированием любви ко всяческим меньшинствам.
Фильм автора «Последних джедаев» Райана Джонсона действительно хорош, и номинация за лучший сценарий — более чем заслуженная (другое дело, что при таких соперниках выиграть будет трудно). На самом деле он заслужил и большего, но господа академики, очевидно, сочли его недостаточно «серьёзным» (ну, не «Кролик Джоджо», понятно).
«Прекрасный день по соседству»
Номинация: «Лучшая мужская роль второго плана»
Несмотря на то, что Том Хэнкс претендует на приз за второстепенную роль, всё обаяние «Прекрасного дня по соседству» строится исключительно на его харизме. Фильм о том, как ведущий детской передачи Фред Роджерс изменил жизнь журналиста, писавшего о нём статью, — настоящий праздник для армии фанатов старины Тома.
«Прекрасный день» — «Шучу» на минималках», расслабленная и милая драма от Мариэль Хеллер, до этого засветившейся на «Оскаре» с другой такой же расслабленной и милой драмой «Сможете ли вы меня простить?». Чей успех также целиком базировался на игре одного человека — Мелиссы МакКарти.
Тогда, правда, кроме двух актёрских номинаций, удалось ещё получить место в списке претендентов на звание лучшего адаптированного сценария. На этот раз — только Хэнкс. И хватит ли его фанатской базы в жюри на то, чтобы он взял свой третий «Оскар», — большой вопрос. Вряд ли, конечно.
«Малефисента: Владычица тьмы»
Номинация: «Лучший грим и прически»
В сиквеле «Малефисенты» компания Disney наворотила лютой дичи, одновременно нагнав мрачняка пуще прежнего и разбавив его атрибутами детской сказочки. Королева-диктаторша учиняет геноцид милым зверушкам, параллельно разверзается грандиозное побоище с массовыми жертвами и разрушениями, а потом сразу — хоба! — устраивают веселую свадебку чуть ли не рядом с трупами (трупы не демонстрируются, конечно, но явно подразумеваются).
Читать еще: Анализ сказки мороз солнце и ветер. Урок литературы
Неудивительно, что эта феерическая вампука фактически провалилась, едва отбившись, — менее 500 миллионов сборов при 200-миллионном без малого бюджете. Для Disney это однозначное фиаско. Зато номинацию на «Оскар» подогнали. За все те же выдающиеся скулы титульной героини и страшные морды ее сородичей, надо полагать. Хотя все ж не такие страшные, как до неузнаваемости опухшие резиновые лица Шарлиз Терон и Николь Кидман в «Скандале», также стяжавшем данную номинацию.
«Джуди»
Номинации: «Лучший грим и прически», «Лучшая женская роль»
В этом году на «Оскаре» у нас два музыкальных байопика, перепевающих поп-блюзовый стандарт «каждый легендарный артист несчастлив по-своему». Только «Рокетмену» досталось лишь место в категории «Лучшая песня», а «Джуди» имеет шансы и за лучшую роль, и за грим с прическами по статуэтке получить. Хотя могло бы быть и наоборот (то есть в «Джуди», конечно, нет оригинальных песен, но вы поняли мысль).
Рене Зеллвегер здесь играет Джуди Гарленд на последнем отрезке жизни. Разорившуюся, зависимую от алкоголя и таблеток, неуравновешенную женщину, которая пытается хоть что-то как-то наладить, вспоминая детство, в котором и коренятся причины всех бед. Обязательный для музыкальных байопиков персонаж, втирающийся в доверие и жестоко предающий, — присутствует. Зеллвегер — хороша, надрывна, неистова. И прическа у нее, пожалуй, замечательная.
«Мстители: Финал»
Номинации: «Лучшие спецэффекты»
Год назад «Черная пантера» удостоилась семи номинаций на «Оскар». А сейчас разлапистое завершение огромной главы вселенной Marvel довольствуется всего одной. Значит ли это, что «Черная пантера» лучше «Мстителей»? Значит ли это хоть что-нибудь? Ну, что-нибудь уж точно да значит. Но никакого отношения к собственно киноискусству это не имеет. А вот что имеет: DC и Warner Bros., вчистую проигрывая конкурентам по финансовым показателям, одним своим фильмом уделывают все их ультраприбыльные опусы на другом поле. В историю первым кинокомиксом, взявшим «настоящий» «Оскар» (а не за спецэффекты — человечков в трико на компьютере рисовать любой дурак может), почти наверняка войдет кинокомикс от DC.
«Звездные войны: Скайуокер. Восход»
Номинации: «Лучшие спецэффекты»
Бесспорно, в Disney с новой трилогией «Звездных войн» конкретно облажались, превратив ее в письмо Дяди Федора. Внятной стратегии у них, похоже, никогда не существовало, а если и да, то кому от этого теплее — все равно пришлось на ходу переписывать сценарии. Но зато выглядели все части отлично. В том числе последняя. Звезды красиво бабахают, световые мечи жужжат и сияют, Тысячелетний сокол выделывает головокружительные кренделя, пролетая в самых труднодоступных местах, при этом баланс между CGI-эффектами и практическими всегда строго блюдется. Не к чему тут придраться, хоть ты тресни.
«Дело Ричарда Джуэлла»
Номинации: «Лучшая женская роль второго плана»
Последний на данный момент фильм Клинта нашего Иствуда, дай бог ему здоровья, затрагивает такие вопросы, которые нынче в прогрессивном западном (да и не только в западном) обществе поднимать не принято. А именно — пугающая тенденция к игнорированию презумпции невиновности и безграничное усиление влияния СМИ, вследствие чего любой человек оказывается подвержен риску сделаться в одночасье преступником в глазах общественности.
Голос разума, звучащий в истории смешного добродушного толстяка Ричарда Джуэлла, которая рассказана прямолинейно и где-то даже наивно, но зато честно и без навешивания ярлыков, не тронул, однако, нужных струн в черных душах академиков. Поскольку фильм заслуживает явно большего, чем единственная номинация для Кэти Бэйтс, сыгравшей мать оболганного главного героя. Но и на том спасибо.
«Гарриет»
Номинации: «Лучшая песня», «Лучшая женская роль»
«Оскар» опять слишком белый. Но все же без фильма о том, как афроамериканцы страдали (страдают, будут страдать), не обошлось. И, судя по всему, «Гарриет» — лучшее, что смог предложить данный жанровый сегмент кинематографа за отчетный период.
«Гарриет» — это биография аболяционистки Гарриет Табмен. По сюжету указанная барышня сбегает от белых эксплуататоров, после чего, вдруг ни с того ни с сего обретя недюжинные лидерские качества, а также навыки меткой стрельбы и безошибочной ориентации в ночных лесах, принимается спасать других рабов. При этом Синтия Эриво, претендующая на «Оскар» за главную женскую роль, весь фильм старательно изображает бровями двускатную крышу и повторяет лозунг «свобода или смерть», а действие в основном сводится к беготне среди деревьев. Изо всех сил напыщенная и потрясающе уморительная в своей беспомощности поделка.
«Прорыв»
Номинация: «Лучшая песня»
Как и «Рокетмен», фильм дебютантки больших экранов Роксанн Доусон получила только номинацию за лучшую песню. Но, в отличие от среднего, но пышного и масштабного биографического мюзикла, присутствие «Прорыва» в списках «Оскара» трудно охарактеризовать иначе как недоразумение.
Роксанн, бывшая атеистка, а теперь — католичка, с присущим неофитам чрезмерным энтузиазмом занялась оголтелой религиозной пропагандой, вопиющим образцом которой и является её «Прорыв».
В реальной истории удивительного спасения провалившегося под лёд мальчика находится место противопоставлению веры и медицины, а также голосам с неба, направляющим заблудших неверующих, и тому подобным вещам. Столько же номинаций — одну — получил ранее Скорсезе за своё пронзительное «Молчание». Есть в этом какая-то безбожная ирония.
А песенка… ну, хорошая песенка, да. Хотя номинация «Оскара» для этого фильма-недоразумения в любом случае — выше крыши.
Номинация: «Лучшая операторская работа»
Роберт Эггерс несколько лет назад и так задрал планку до невообразимого уровня своей дебютной «Ведьмой», но теперь поднял её ещё выше. «Маяк» — фильм прекрасный и разнообразный. Такой, что с него можно снимать слой за слоем — обнаруживая то Лавкрафта с По, то античную мифологию, то матросский фольклор, то наличие актёрского таланта у Роберта Паттинсона.
Впрочем, и как самобытный камерный хоррор с элементами чёрной комедии это кино работает отлично. И выглядит, что немаловажно, здорово. Собственно, угрюмую монохромную красоту съёмки американские академики и отметили релевантной номинацией. Хотя шансов на победу при живом Роджере Дикинсе у Ярина Блашке, понятно, никаких.
«Король лев»
Номинация: «Лучшие спецэффекты»
Очередной диснеевский ауторемейк — вещь, конечно, крайне специфическая: с одной стороны, пересказ великого сентиментального сюжета о круге жизни в дикой природе тут настолько дословный, что становится как-то неловко за его авторов; с другой — хотя бы геев с феминистками в классическую канву не добавили, и на том, дорогой Disney, большое спасибо.
Да и смысл на самом-то деле понятен — и даже очевиден. Всё ради компьютерной графики — действительно беспрецедентно крутой для такого рода проектов. Звери — будто живые, шерсть топорщится, зубы блестят, и жучок, и паучок, и куча потраченных денег. Которых хватило на зрительские восторги — и «оскаровский» список.
«Два папы»
Номинации: «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший адаптированный сценарий»
Достаточно нудная — как это часто бывает с экранизациями пьес — драма о проблемах современной католической церкви и сложных богословских диспутах, пожалуй, всё-таки заслуживает просмотра по двум конкретным причинам. И обе вполне логично (в отличие от сомнительной увлекательности адаптированного сценария) представлены в номинациях голливудской кинопремии.
Причина первая — сэр Энтони Хопкинс. Причина вторая — Джонатан Прайс. Мощные, богатые на всяческие регалии старики в ролях правителей Святого Престола — предыдущего и нынешнего — может быть и не творят перед камерой чудес, однако определённое благоговение своими актёрскими работами однозначно внушают.
Источники:
http://fb.ru/article/144983/laureatyi-i-diplomantyi—eto-kto-v-chem-shodstva-i-razlichiya
http://www.kinopoisk.ru/article/4000297/
http://rg.ru/2020/02/09/oskar-2020-gid-po-nominantam-ot-kinokratii-krome-glavnogo.html