Осудит а рассудит. Глупый осудит, а умный рассудит

С умным разговориться, что меду напиться.

Умный рассудит, а глупый осудит.

Умный человек слова на ветер не пускает.

Дураки часто осмеивают умных, умные же всегда дураков жалеют.

Умный человек — хозяин деньгам, а скупой — слуга.

Умному — намек, глупому — толчок.

Умный спесив не бывает.

Умный слышит с полслова.

Умный любит учиться, а глупый — учить.

Умный и согрешит, и поправит.

Умный смиряется, глупый надувается.

Умней себя наставлять — в реку воду таскать; дурака учить — в решете воду носить.

Ума не много надо, чтобы дураком назвали.

Кто умен, тот силен.

Кто умнее, тот победит скорее.

Кто умен, тот скорее победу достанет.

Всякий умен — кто сперва, кто после.

Быть сильным хорошо, быть умным — лучше вдвое.

Умная голова сто голов спасает, а худая и себя не спасет.

В умницы не попал и из дураков не вышел.

В умницы попал, а из дураков не вышел.

В умной беседе быть — ума прикупить, а в глупой и свой растерять.

Умен, да скуден — и глуп, да богат.

Умен, как поп Семен: книги продал, да карты купил, забился в овин да играет один.

Умен сын Иванушка! — Кто хвалит? — Матушка.

Умная голова, да дураку досталась.

Умная голова, разбирай божьи дела.

Умная голова сто голов кормит, а безумная и своей не прокормит.

Умного отца да бешена овца.

Умного посла ожидай, а за безумным сам ступай.

Умного учить, как доброго коня в поводу водить, а дурака учить как в бездонную кадь воду лить.

Умной что староста губной — везде его боятся.

Умному брань — что глупому дрань.

Умному дашь — похвала и барыш, а безумному дашь — только грех сотворишь.

Умные речи приятно и слушать.

Умный грешит, да поправить спешит.

Умный запрашивает, а глупый торгуется.

Умный на суд не ходит, а глупый с суда не сходит.

Умный не всегда развяжет, что глупый завяжет.

Умный не осудит, а глупый не рассудит.

Умный поп хоть губами шевели, а мы, грешные, догадываемся.

Умный ребенок боится грозы, а глупый — лозы.

Умный слова боится, а глупый и побои не побоится.

Умный товарищ — половина дороги.

Умная беседа оживляет дух.

Умный не скажет, дурак не поймет — и так сойдет.

Лучше с умным потерять, нежели с дураком найти.

Умей быть умней.

Умный любит учиться, а дурак — учить.

Умный научит, дурак наскучит.

У умной головы сто рук.

Умен на словах, да глуп на делах.

Умен, да карман неядрен.

Умен, да неразумен.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

Умная ложь лучше глупой правды.

Умная охулка лучше дурацкой охвалки.

Умная умница — что светлая пуговица.

Умница — как попова курица.

Умное повторять не грех.

Умному — намек, глупому — дубина.

Умному послу невелик наказ, а за глупым не ленись сам идти.

Умному свистни, а он уж и смыслит.

Умному слово — пуще дубины.

Умную голову почитают смолоду.

Умные речи и в потемках слышно.

Умные речи и дурень поймет.

Умный без денег богат.

Умный бы ты был человек, кабы не дурак.

Умный всегда в почете.

Умный всегда виноват, когда дурак не понимает его.

Умный глупо не сделает.

Умный дает, а глупый берет.

Умный делу научит, а глупый (дурак) только наскучит.

Умный любит учиться, а дурак учить.

Умный молчит, когда дурак ворчит.

Умный не говорит, что знает, а глупый не все знает, что говорит.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Умный не услышит, так догадается.

Умный отказ лучше глупого посула.

Умный плачет, а глупый скачет.

Умный себя винит, глупый — своего товарища.

Умный смыслит, а дурак свистнет.

Умный суму наживает, глупый и ту проживает.

Умный сын — отцу замена, глупый — не помощь.

Умный только свистнет, а догадливый смыслит.

Умных-то по умным разослали, а меня к вашей милости.

Умом больно обносился.

Умом не раскинешь — пальцами не растычешь.

Умом туп, да кошелем туг.

Учен, да не умен — вполцены он.

Фалалей ничего не разумел, а ныне Фалалей и песни спел.

Фома не купит ума.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

Умный вперед смотрит. (удм)

Умный человек никогда себя не хвалит. (морд)

Умный человек не изменяет своему слову. (каракалпакская)

Умный в трудном деле не спешит. (осет)

Умное дело — крылатая птица. (узб)

Умный найдет умного. (азерб)

Умный сам замечает свою ошибку. (осет)

Умный больше слушает, чем говорит. (осет)

Достоинство умного человека: мало говорить, больше слушать. (казах)

Будь умен, а не силен. (карел)

Умный мало говорит, больше слушает. (морд)

Умный человек — книга в руках. (латыш)

С умным человеком путь сокращается. (морд)

Умный человек в трудных делах никогда не спешит. (осет)

Пословицы о дураках и глупости

Пословицы и поговорки об уме и о глупости человека

    Дадут дураку честь, так не знает, где и сесть.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

Дурака учить — решетом воду носить.

Ростом с тебя, а разумом с теля.

Много худа на свете, а нет хуже худого разума.

Голова с лукошко, а мозгу ни крошки.

Добрая кума живет и без ума.

Лесом шел, а дров не видал.

Дураки о добыче спорят, а умные ее делят.

Голова что чан, а ума ни на капустный кочан.

Летами ушел, а умом не дошел.

Дурак сам скажется.

И красно, и пестро, да пустоцветом.

Глупостью не прокормишься.

Дома пан, а в людях болван.

Чужой ум — до порога.

Бестолков, да памятлив.

Лучше с умным в аду, чем с глупым в раю.

На всякую дурость ум найдется.

Дурак в воду кинет камень, а десять умных не вынут.

Глупость — не порок (а несчастье.)

Глупый осудит, а умный рассудит.

Чужим умом в люди не выйдешь.

Тяжело голове без плеч, худо и телу без головы.

Такой дурак, что только уши пришить.

Читать еще:  Секретные материалы. Сериал секретные материалы

Велик вырос, а ума не вынес.

Глупый много просит, а умный много дает.

Глупый да малый всегда говорят правду.

Дурак с дураком сходилися, друг на друга диви лися.

Дурака пошлешь, а за ним и сам пойдешь.

За своею думкою и сам не поспеешь.

С умом задумано, да без ума сделано.

Глядеть глядим, а видеть ничего не видим.

Дурацкое дело не хитрое.

Один дурак может больше спросить, чем десять умных ответить.

У нас дураков непочатый угол.

Дай Бог с умным найти и потерять.

Дурака учить — только портить.

Чужим умом жить — добра не нажить.

Глупому сыну и родной отец ума не пришьет.

Дуракам закон не писан.

Дурак один родится — всему свету беда.

От умного научишься, от глупого разучишься.

И дурак празднику рад.

Один глупый камень в море бросит, а сто умных не вынут.

Из старого ума выжили, нового не нажили.

За худую привычку и умного дураком обзывают.

Кому бог ума не дал, тому кузнец не прикует.

Голова не колышек: не шапку на нее вешать.

У него в голове реденько засеяно.

Ростом с Ивана, а умом с болвана.

Дурака хоть в ступе толки.

Не дай бог с дураком связаться.

Все хотят порядка, да разума нехватка.

На свою глупость жалобы не подашь.

Нашел дурак игрушки — лбом орехи щелкать.

Дал бы ума, да у себя мало.

Дураки только в сказках удачливы.

Заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьет.

И дурак ездит в карете, а умный ходит пешком.

На дороге стоит, а дорогу спрашивает.

Нашел дурень своего поля ягодку.

У врача лечись, у умного учись.

Не нужен ученый, а нужен смышленый.

Лучше умная хула, чем дурацкая похвала.

С умным браниться — ума набраться, с дураком мириться — свой растерять.

Тот дурак, кто сам себе враг.

Волос долог, да ум короток.

Век дожил, а ума не нажил.

Дай бог с умным потерять, не дай бог с дураком найти!

Не стыдно молчать, когда нечего сказать.

Сын дураков уж с роду таков.

С иным дураком смех, с другим грех.

Дурень и дом сожжет, так огню рад.

Куда стадо, туда и овца.

Баранья шапка на бараньей голове.

Осла знать по ушам, медведя по когтям, а дурака по речам.

Где два дурака дерутся, там третий смотрит.

Много видит, да мало смыслит.

На наш век дураков станет (да и на ваш хватит).

Задним умом дела не поправишь.

Без ума суму таскать, а с умом деньги считать.

В умницы не попал и из дураков не вышел.

На других умен, на себя глуп.

Ни мертвеца рассмешить, ни дурака научить.

Дурак дом построил, а умница купил.

Чужой дурак — смех, а свой дурак — стыд.

Велик, да глуп — так больше бьют.

Один дурак, а умных пятерых ссорит.

И дурак кашу съест, было бы масло.

Чужим умом не выстроишь дом.

Борода росла — разума не принесла.

Всяк дурак на свой лад с ума сходит.

Ему про Ивана, а он про Степана.

Ему про Ерему, а он про Фому.

За деревьями не видеть леса.

Задним умом всяк догадлив.

Не всяк умен, кто с головой.

Пустой колос гордо стоит.

Связался дурак с дураком — не разрубишь и топором.

Без ума голова — кочка.

Без ума голова ногам покою не дает.

Без ума ни топором тяпать, ни ковырять лапоть.

Безумный и разумных ума лишает.

Близок локоток, да ум короток.

В медведе думы много, да вон нейдет.

В пустой бочке и шуму много.

В роде дураков старшего нет.

Великан баклан, да есть изъян.

Взяло раздумье, глядя на безумье.

Глаза вразбежку, мозги набекрень.

Глуп да ленив одно дважды делает.

Глупая собака громко лает.

Глупее надолбы приворотной.

Глупого бранят, а он говорит: «К обедне звонят».

Глупо говорить — людей смешить.

Глупому в поле не давай воли.

Глупому счастье, а умному напасть.

Глупый завяжет, а умный не скоро развяжет.

Глупый разум по ветру пускает.

Глупый ртом глядит, брюхом слушает.

Глух да глуп — два увечья.

Гогочет, как гусь на проталине.

Голова пуста, да туга сума.

Голова с куль, а разума с нуль.

Голова с пивной котел, а ума ни ложки.

Толова-то есть, да в голове-то нет.

Дай глупому лошадь, так он на ней и к черту уедет.

Дай курице гряду — изроет весь огород.

Другой головы не приставишь.

Дурак дурака учит, а оба ничего не смыслят.

Дурак и в углу светится.

Дурак и под коровий рев пляшет.

Дурак и под старость собак гоняет.

Дурак не глядит и на кулак.

Дурак дурака и хвалит.

Дурак спит, а счастье у него в головах лежит.

Дурака и в алтаре бьют.

Дурака никаким лекарством не вылечишь.

Дурака пошли по ложку, а он тащит кошку.

Дуракам во всем счастье.

Дураками свет стоит.

Дураки дают — умные берут.

Дураков стадо — пастуха надо.

Дураком на свете жить — ни о чем не тужить.

Дураку — мука, умному — честь.

Дураку наука — что ребенку огонь.

Дураку что глупо, то и потешно.

Дураку что ни время, то и пора.

Дурной на санях дрожит, а кожух под ним лежит.

Ежеден не будешь умен: дней много, а ум один.

Ему разжуй да в рот положи.

Есть ум, да вон не лезет.

Жаль дурака, да не как себя.

Жить задним умом.

За дураками не за море ездить — и дома есть.

За семь верст да киселя хлебать.

И в новом платье, да в старом разуме.

И дурак пирогу рад.

И дурак праздники знает, да будни не помнит.

И заяц умен, да задним умом.

И красавице ум не помеха.

Иной раз и дурак молвит слово в лад.

К шубе ума не пришьешь.

Когда бог ума не дал, так руками не рассуждай.

Коль голова пуста, то голове ума не придадут места.

Ленивого дошлюсь, сонливого добужусь, а с дураком ничем не развяжусь.

Лоб что лопата, да ума небогато.

Мужик сер, да ум-то у него не волк съел.

На всякого дурака ума не напасешься.

На дурака была надежда, а дурак-то поумнел.

На дурака суда нет.

Носится как дурень с писаной торбой.

От умного и брань на пользу, от дурака и ласковое слово ни к чему.

Читать еще:  Задуть свечу во сне. Свеча в руке

Рад дурак, что пирог велик, а не знает дурак, чем набит.

Разумный и в пустыне дорогу найдет, а глупый и на дороге заблудится.

Ругает реку, а хвалит лужу.

С вашим умишком — и этого слишком.

С умом жить — тешиться, а без ума — мучиться. глядеть

Сам корову за рога держит, а сторонние люди молоко доят.

Свой дурак дороже чужого умника.

У меня голова что решето.

Фалалей ничего не разумел, а ныне Фалалей и песни запел.

Фома не купит ума.

Хоть на голове-то густо, а в голове-то пусто.

Хоть ростом и удался, а ума не набрался.

Хоть я дурак, да требую так.

Чем ближе беда, тем больше ума.

Дураку воля, что умному доля: сам себя губит.

И глупый умного одурачит.

Лучше слыть озорником, чем дураком.

На свой ум не надейся, а за чужой не держись!

От дурака добра не жди.

С дураком поневоле согрешишь.

Из дурака и плач смехом прет.

Малый, что глупый, а глупый, что малый.

Рукавицы за поясом, а он их ищет.

И дурак на всех не угодит.

Дураку по пояс, а умный сух пройдет.

Живот толстой, да лоб пустой.

Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп, кто на деле туп.

Глупым словам — глупое ухо.

Дурак времени не знает.

Брат он мой, да ум у него свой.

Далась дураку одна песня на веку.

До лысины дожил, а ума не нажил.

Дураку все смех на уме.

И дурень кашу сварит: была бы крупица да водица.

На час ума не станет — да и навек в дураках.

  • Родился неумным, а умрешь дураком.
  • Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит»

    ирина федорова
    Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит»

    Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей 4 – 5 лет (технология продуктивного чтения-слушания).

    Глупый осудит, а умный – рассудит.

    Автор: Федорова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» г. Рыбное Рязанской области.

    Автор и название произведения: «Яблоко» В. Сутеев.

    Возрастная группа: 4 – 5 лет.

    Художественная задача текста: Способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательности, чувства справедливости; умения оценивать вклад других в общее дело; умение рассуждать по справедливости.

    Цель воспитателя: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев.

    Предполагаемая цель ребенка: Узнать, что произошло в сказке, как решить проблему.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и пособий, чтение книг, связанных с жадностью, добротой, дружбой.

    Методы и приемы: Чтение, вопросы, беседы, словесные игры.

    Ход ЗАНЯТИЯ.

    Мотивационный этап (до чтения).

    Задачи на данном этапе:Создать условия для формирования интереса к слушанию сказки В. Сутеева «Яблоко».

    Образовательные области на данном этапе:Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие.

    — Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей: осень). А мы с вами знаем, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Вот и я для вас сорвала самое красивое яблоко.

    — А вы любите яблоки? (ответы).

    — Яблоко одно, а нас много? Как же нам быть? (ответы детей)

    Ориентировочный этап (до чтения).

    Задачи на данном этапе: Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос.

    Образовательные области на данном этапе: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие.

    Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Яблоко», на которой медведь с яблоком в руках думает, как разделить яблоко из книги О. В. Чиндилова, А. В. Баденова — «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. –М.: Баллас, 2016. – 60с. .

    — Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к сказке В. Сутеева «Яблоко» (рассматривают). Здесь звери попали в такую же ситуацию, как у нас. Видите, яблоко одно, а зверей много! И медведь задумался, что же делать?

    Ребята, а вы хотите узнать, как поступили звери в сказке? Что же нам для этого нужно сделать?

    Исполнительский этап (до и после чтения)

    Задачи на данном этапе:

    — Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки;

    — Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

    — Обогащать словарь по теме;

    — Создать условия для развития общей моторики.

    — Создать условия для формирования понятий: «доброжелательность», «справедливость»;

    — Создать условия для формирования умения оценивать вклад других в общее дело и свой.

    — Создать условия для развития мелкой моторики.

    Образовательные области на данном этапе:

    Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

    Воспитатель читает текст:

    Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

    В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

    Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

    — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

    — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? (Действительно, как это яблоко может бегать и шипеть? Ответы детей принимаются, но не комментируются)

    Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. (Вот, оказывается, что случилось)

    — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

    Остановился Ежик и говорит:

    — Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

    Заяц подскочил к Ежу:

    — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

    К ним Ворона подлетела.

    — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

    Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

    Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

    Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

    — Что такое? Что за шум?

    — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

    Читать еще:  Антон чехов — попрыгунья. Попрыгунья

    И рассказали Медведю всё, как было.

    Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

    — Кто яблоко нашёл?

    — Я! — сказал (взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить дальше вместе) Заяц.

    — А кто яблоко сорвал?

    — Как р-раз я! — каркнула (взрослый делает паузу, ребенок продолжает сам или вместе со взрослым)Ворона.

    — Хорошо. А кто его поймал?

    — Я поймал! — пискнул (пауза – договаривание) Еж.

    — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

    — Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона. (Как же быть? Ответы детей принимаются, но не комментируются)

    — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. (Вот как нужно поступить)

    И все хором воскликнули:

    — Как же мы раньше не догадались!

    Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал (пауза – договаривание)Зайцу:

    — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

    Второй кусочек (пауза – договаривание) Вороне отдал:

    — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

    Третий кусочек (пауза – договаривание) Ежик себе в рот положил:

    — Это мне, потому что я поймал яблоко.

    Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

    — А это тебе, Михаил Иванович…

    — Мне-то за что? — удивился Медведь.

    — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

    — Теперь, предлагаю поиграть.

    Игра «Какое яблоко?» с мячом. (Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какое яблоко?». Дети возвращают мяч с ответом.)

    Беседа по иллюстрациям книги:

    — Кто нашел яблоко?

    — У кого Заяц попросил помощи?

    — Подумал ли Заяц о том, что за помощь с Вороной придется делиться?

    — А подумала ли Ворона, что она помогает Зайцу?

    — Почему яблоко «побежало»?

    — А Ёжик знал, что произошло, пока он спал?

    — Ворона (Заяц, Ёжик) думала, чье яблоко?

    — Из-за чего лесные жители поссорились?

    — Кто помог рассудить спор?

    — А медведь сильный, мог бы он отобрать яблоко?

    — А о чем Медведь спрашивал лесных жителей?

    — Как вы думаете, понравилось лесным жителям это решение? Почему? (никого не обидели)

    — А кто поделил яблоко? На сколько частей? Кому четвертая часть?

    — Что значит, поделить по справедливости?

    — А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, где звери тоже пытались поделить, только не яблоко, а апельсин.

    Игра «Мы делили апельсин…»

    Мы делили апельсин, (сложенными ладошками рубим)

    Много нас, а он один. (Разводим руки, показываем один палец)

    Эта долька — для ежа, (Показываем друг на друга по очереди)

    Эта долька — для стрижа,

    Эта долька — для утят,

    Эта долька — для котят,

    Эта долька — для бобра,

    А для волка — кожура. (трем пальчик о пальчик)

    Он сердит на нас — беда! (руки к щекам, качаем головой)

    Разбегайтесь кто-куда (Убегаем в разные стороны)

    — Ребята, а почему волк сердится? (не угостили)

    — Что надо сделать, чтобы волк не сердился? (поделиться)

    Задачи на данном этапе:

    — Создать условия для обращения детей к личному опыту.

    Образовательные области на данном этапе: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

    Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

    — А вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию?

    — А кто у вас дома умный, мудрый, справедливый?

    Задачи на данном этапе:

    — Создать условия для применения полученных знаний на практике.

    Образовательные области на данном этапе: Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    — Так как же мы поступим с нашим яблоком? (ответы детей, с предложением поделить яблоко на всех)

    Воспитатель делит яблоко и угощает всех детей

    Выход на самостоятельную деятельность: (деятельность можно предложить на вторую половину дня)

    — А у меня для вас есть картина с вот такой красивой яблоней. (заготовка для коллективной аппликации/рисования с изображением яблони без плодов) Но вам я подсказала, а как другие смогут узнать, какое это дерево? Чем мы можем помочь? (Рисуем или наклеиваем яблоки).

    О. В. Чиндилова, А. В. Баденова — «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. –М.: Баллас, 2016. – 60с.

    Игры для детей 4–7 лет по технологии «Мы вместе!» Игра «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА». Задачи: -Заинтересовано выслушивать всех участников игры. -Быстро включаться в групповую работу. — Самостоятельно.

    Картотека игр по технологии ТРИЗ для детей 3–4 лет В средней группе используется большое количество картинок, игрушек, цифры, буквы. Игра «Раньше — позже» (со средней группы)Цель: учить определять.

    Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

    Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Программное содержание: побуждать и стимулировать.

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по ПДД «Умный пешеход» Цель: Повторить и закрепить знания по ПДД; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной.

    Конспект ООД «Глупый крокодил» (для детей среднего дошкольного возраста) с педагогической технологией-сказкотерапия Задачи с интеграцией образовательных областей: Физическое развитие: • Совершенствовать умение бросать мячи в горизонтальную цель. • Увеличивать.

    «Непоседа Ветерок». Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Учитель – логопед МБДОУ детский сад № 17 г. Крымска.

    Мастер-класс логопеда для педагогов «Технологии по развитию речевого дыхания у детей 6–7 лет с нарушениями речи» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у.

    Памятка для педагогов «Техника активного слушания» Активное слушание (эмпатийное слушание) – это такое слушание, при котором активно дают понять собеседнику, что его не только слушают, но.

    Сценарий продуктивного досуга с детьми 2–4 лет «Чудесные превращения» Цель: закрепить представления детей о некоторых свойствах воды, способствовать созданию дружеских взаимоотношений, раскрепощенности детей.

    Источники:

    http://pikabu.ru/story/otdokhnempogovorki_i_poslovitsyi_pro_umnyikh_5932601
    http://www.perunica.ru/iumor/9416-poslovicy-o-durakah-i-gluposti.html
    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-tehnologi-produktivnogo-chtenija-slushanija-dlja-detei-4-5-let-glupyi-osudit-a-umnyi-rasudit.html

    Дачник
    Добавить комментарий