Недоросль. Олимпиада по литературе школьный этап

Олимпиада по литературе (школьный этап).

9 класс. Часть 1.

1. Когда было создано «Слово о полку Игореве»?

а) в 11в. б) в 13в. в) в 16в. г) в 12в.

2. Укажите, какой художественный приём использует автор в следующем отрывке. « Боян же вещий, если хотел кому песнь слагать…тогда пускал он десять соколов на стаю лебедей, на которую сокол налетал, та первая песнь пела старому Ярославу, храброму Мстиславу, что зарезал Редедю пред полками касожскими, красивому Роману Святославичу».

а) эпитет б) олицетворение в) антитеза г) инверсия

3. Укажите, какой герой выражает авторскую позицию в «Слове…»

а) Игорь б) Всеволод в) Святослав г) Ярославна

4. Укажите, кто из русских поэтов не переводил «Слово о полку Игореве»?

а) В.А.Жуковский б) В.И.Майков в) Н.А.Заболоцкий г) А.С.Пушкин

5. С какой культурно-исторической эпохой связано творчество Д.И. Фонвизина?

а) Возрождение б) Просвещение в) Петровская эпоха

г) эпоха Смутного времени

6. Укажите, к какому типу комедии относится пьеса «Недоросль».

а) бытовая комедия б) комедия нравов

в) фарс г) комедия масок (дель арте)

7. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежат следующие произведения:

А) «Мцыри» А) классицизм

Б) «Бедная Лиза» Б) сентиментализм

В) «Горе от ума» В) просветительский реализм

Г) « Разговор с Анакреоном» Г) критический реализм

Д) «Недоросль» Д) романтизм

8. Назовите автора и произведение.

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут.

9. Соотнесите названия литературных мест России с фамилиями русских писателей.

А) Холмогоры А) М.Ю.Лермонтов

Б) Михайловское Б) Максим Горький

В) Полтавщина В) М.В.Ломоносов

Г) Тарханы Г) А.С.Пушкин

Д)Нижний Новгород Д) Н.В.Гоголь

10. Найдите «четвертое» лишнее.

1) а) классицизм, б) сентиментализм, в) повесть, г) реализм

2) а) завязка, б) эпитет, в) кульминация, г) развязка

3) а) эпос, б) лирика, в) романтизм, г) драма

4) а) амфибрахий, б) анапест, в) дактиль, г) хорей

11. Напишите словарную статью для словаря литературоведческих терминов:

12. Определите автора, название, размер, рифму стихотворения:

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном.

13. Какие герои пишут или получают эти письма? Назовите произведение и автора. 1) «Любезная племянница! Дела мои принудили меня жить несколько лет в разлуке с моими ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известие. Я теперь в Москве, прослужив несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностью состояние своё сделать можно…»

2) «Государь мой премилостивый!

Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или миловать…»

3)» Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с Богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься, и совсем останешься.»

14.Дайте определение «Ода — …»

15. По данному описанию определите произведение, назовите автора.

1) « Но едва…выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и жёлтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу;

Небо слилось с землёю»

2) «Ещё до восхождения солнечного она встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и, пригорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зелёном покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило всё творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света»

Часть 2. Творческое задание. Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Какому литературному герою вы бы хотели поставить памятник и почему?»

Олимпиада по литературе ( школьный этап)

10 – 11 классы. Часть1.

1. Определите ряд, в котором названы имена русских писателей – лауреатов Нобелевской премии:

А) И.А.Бунин, А.И.Солженицын, М.А.Шолохов, И.А.Бродский

Б) А.М.Горький, М.А.Шолохов, А.А.Фадеев, А.А.Ахматова

В) И.А.Бунин, А.И.Куприн, В.В.Набоков, Б.Л.Пастернак

Г) А.И.Солженицын, В.Т.Шаламов, В.П.Некрасов, В.П.Астафьев

2. По афоризму определите произведение и автора.

1) «В жизни всегда есть место подвигу»

2) « Имей душу, имей сердце, и будешь человек во всякое время».

3) « Чины людьми даются, а люди могут обмануться»

4) «Конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»

3. Как называется стихотворение из нескольких катренов, в котором конец каждого из четверостиший является концом предложения:

А) элегия Б) стансы В) эпитафия Г) сонет

4. Кому принадлежат слова «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя»:

А) Ф.М.Достоевскому Б) Л.Н.Толстому

В) А.П.Чехову Г) В.Г.Белинскому

5.Укажите термин, соответствующий определению «художественное время и пространство, пространственно-временная организация произведения»

А) архетип Б) хронотоп В) пейзаж Г) ретроспектива

6 Определите по данному отрывку тип рифмы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Молитва»

Я, матерь божия, ныне с молитвою

Пред твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Читать еще:  “Услышишь гром и вспомнишь обо мне”.

Не с благодарностью иль покаянием.

А) мужская Б) женская В) дактилическая Г) гипердактилическая

7 Напишите словарную статью «Элегия — …»

8 По данному отрывку определите автора и название произведения:

1) « До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор , изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне , ещё сохранившем последний отблеск зари На тёмном небе начинали мелькать звезды, и странно, мне показалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере.»

2) « Я глядел во все стороны,…но ничего не увидел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, полузанесённые снегом, с другой – скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными…У ворот увидел я старую чугунную пушку, улицы были тесны и кривы…»

3) « Ямщик поскакал, но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился всё сильнее. Облачко обратилось в белую тучу , которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель… Всё исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»

9 Соотнесите имя и фамилию поэта.

1) Николай Алексеевич 1) Тютчев

2) Сергей Александрович 2) Некрасов

3) Александр Александрович 3)Державин

4) Фёдор Иванович 4) Маяковский

5) Афанасий Афанасьевич 5) Блок

6) :Владимир Владимирович 6)Есенин

7) Василий Андреевич 7)Жуковский

8) Гавриил Романович 8) Фет

10 Определите троп, используемый поэтом для создания образа.

1 Рассвет рукой прохлады росно

Сшибает яблоки зари .

2. Синь то дремлет, то вздыхает.

3. Как серёжки, зазвенит девичий смех.

4…В водах лонных звенящая борозда

5…Звонко чахнут тополя

1 олицетворение 2. звукопись 3.эпитеты 4.метафорическое сравнение

12. Определите стихотворный размер и характер рифмовки:

И каждый вечер в час назначенный

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

13. Кого из русских писателей 18в. относят к сентименталистам?

1) Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин

2) М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев

3) Н.М. Карамзин , Д.И.Фонвизин

4) Н.М.Карамзин, А.Н.Радищев

14. Дайте определение роман, назвать его разновидности (не менее 5)

Часть 2. Творческое задание.

Сделать комплексный анализ стихотворения А.Н. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришёл!»

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

2 а) -2б. 3. в) -2б. 4. г) -2б. 5. б) -2б. 6.б) 2б.

7 А-Д, Б – Б, В-Г, Г – А, Д – В 5б.

8 М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» 2б.

9 А – В, Б – Г, В – Д, Г – А, Д – Б 5б.

10. 1 –в) 2 –б) 3 –в) 4 –г) 4б.

12 А.С.Пушкин — «Узник» -ямб – парная 4б.

13. 1) Д.И.Фонвизин «Недоросль»

2) А.С.Пушкин — «Дубровский»

3) Л.Н.Толстой — «Кавказский пленник»

Мать — Жилину 12б.

15. 1) А.С.Пушкин «Метель»

2)Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» 4б.

За творческое задание 10б.

Ключи. 10 -11 классы.

2. 1)М.Горький «Старуха Изергиль»

3) А.С.Грибоедов «Горе от ума»

4) Н.В.Гоголь «Ревизор» 8б.

3. г) -2б. 4. а) — 2б. 5. б) -2б. 6. в) — 2б.

8. 1) М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

2), 3) А.С.Пушкин «Капитанская дочка» 6б. (2б. – 2б. -2б.)

9. 1 — 2, 2 — 6, 3 – 5, 4 – 1, 5 – 8,

6 – 4, 7 -7 , 8 – 3 8б.

10. 1 – 1, 2 – 5, 3 – 4, 4 – 3, 5 – 2, 5б.

11. Ямб, перекрёстная 4б.

14. Роман: исторический, семейно-бытовой, социально-психологический,

Любовный, авантюрный, философский, р-эпопея, р-утопия, р- путешествие, р- воспитания 6б.

Недоросль. Олимпиада по литературе школьный этап

1. Герою какого произведения снится этот сон? “. и теперь как шальной хожу. Ночью всю дрянь така в глаза лезла. То ты матушка, то батюшка. лишь стану засыпать то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку, так мне и жаль стало. тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку”.

2. Как на больших похоронах;Не видя тут ни капли толку,Глядит она тихонько в щелку,И что же видит. за столомСидят чудовища кругом:Один в рогах с собачьей мордой,Другой с петушьей головой,Здесь ведьма с козьей бородой,Тут остов чопорный и гордый,Там карла с хвостиком, а вотПолу журавль и полу кот.

3. Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы. Первою мыслию моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почел бы его умышленным ослушанием. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише, – говорит она мне, – отец болен при смерти и желает с тобою проститься»

Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая.4. Потом пропало все: луга и небеса. —

Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

Раскрылся пол — и вы оттуда,

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.

Читать еще:  Короткие произведения куприна. Куприн А.И

5. Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой.

Небо там, кажется, напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод.

Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть еще раз или два на любимое место и подарить ему осенью, среди ненастья, ясный, теплый день.

НАЗОВИТЕ АВТОРОВ.

«Ночевала тучка золотая».

«Герой нашего времени».

«Кому на Руси жить хорошо».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

«Ромео и Джульетта».

Несколько сцен из нелёгкой жизни агентов и сирот

Мусоропровод был забит, потому что недруг агента выбрасывал туда килограммы свёклы и щавеля. Этот недруг не знал, что издавна злоба и ненависть считались пороками, ведь злое намерение не может облегчить никому жизнь, а только усугубит её. Проходя мимо и держась за поручни, агент вспомнил, что ему надо позвонить в диспансер и договориться о документах, также подумал: «Лучше бы он сварил суп из щавеля, накормил сирот, постелил им чистую простыню…»

Да, в этом же густо населённом доме жили сироты. У них не было приданого, потому что все средства уходили на покупку бантов, шарфов, тортов и оплату работы шофёров, привозивших всё это богатство. Они вставали засветло, умывались добела, вытирались досуха и шли на работу, где уставали донельзя…

Несколько сцен из нелёгкой жизни агентов и сирот

Мусоропровод был забит, потому что недруг агента выбрасывал туда килограммы свёклы и щавеля. Этот недруг не знал, что издавна злоба и ненависть считались пороками, ведь злое намерение не может облегчить никому жизнь, а только усугубит её. Проходя мимо и держась за поручни, агент вспомнил, что ему надо позвонить в диспансер и договориться о документах, также подумал: «Лучше бы он сварил суп из щавеля, накормил сирот, постелил им чистую простыню…»

Да, в этом же густо населённом доме жили сироты. У них не было приданого, потому что все средства уходили на покупку бантов, шарфов, тортов и оплату работы шофёров, привозивших всё это богатство. Они вставали засветло, умывались добела, вытирались досуха и шли на работу, где уставали донельзя…

КУЛИНАРИЯ

салат из кваше..ой капусты;

туше..ый картофель с копче..ой грудинкой;

утка, фарширова..ая яблоками;

рыба, жаре..ая в тесте;

компот из суше..ых фруктов;

горячий кофе со сгуще..ым молоком;

засахаре. ая вишня,

пече. ый в духовке яблочный пирог,

некипяче. ое молоко;

ЗАКОНЧИТЕ АФОРИЗМ

Всё это было бы смешно.

Успевает всюду тот.

И скучно, и грустно.

Нам не дано предугадать.

ЗАКОНЧИТЕ АФОРИЗМ

Всё это было бы смешно.

Успевает всюду тот.

Следовательно, разруха не.

И скучно, и грустно.

Нам не дано предугадать.

Ведь если звезды зажигают.

Береги честь смолоду.

«Мне отмщение и аз воздам»

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша(из поэмы И.Ф. Богдановича «Душенька»)

Береги честь смолоду.

«Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».

«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй»

«Мне отмщение и аз воздам»

«И жить торопится и чувствовать спешит». Кн. Вяземский.

Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»

На вид ему было лет сорок пять, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной.

*****Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Вот, например, в дождик, в холод, целый день на охоте, все иззябнут, устанут, а ему ничего. В другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет, а при мне ходил на кабана один на один.

*****Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами черными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его.

****** Старший, …, начал с того своё поприще, что в первый год ещё бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый».

Перед вами послания и отрывки из посланий литературных героев. Кто кому пишет? Укажите произведение и его автора.

1. «Государь мой премилостивый,

Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю — потому что я не шут, а старинный дворянин. — За сим остаюсь покорным ко услугам ……..»

2. «Любезная племянница! Дела мои принудили меня жить несколько лет в разлуке с моими ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известий! Я теперь в Москве, прожив несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно. Сими средствами, с божей помощию счастия, нажил я десять тысяч рублей доходу. Которым тебя, моя любезная племянница, тебя делаю наследницею. »

Читать еще:  Кто победил в прошлой битве экстрасенсов. Свами даши

3. «Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили».

4. «На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать, — думаю, прежде с матушки, потому что, кажется, готова сейчас на все услуги».

Олимпиадные задания школьного этапа по русской литературе для 10 класса с ответами

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русской литературе

I. Знание текста и фактов истории литературы

Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие? Назовите произведение, в котором отразились его впечатления.

Сюжеты каких произведений подарил А.С. Пушкин Н.В.Гоголю?

Прочитав это произведение, Екатерина II пришла к выводу, что его автор – бунтовщик хуже Пугачева. О каком произведении идет речь?

Каким персонажам комедии «Горе от ума» принадлежат следующие афоризмы:

«Счастливые часов не наблюдают».

«И дым Отечества нам сладок и приятен».

«Служить бы рад, прислуживаться тошно».

«С чувством, с толком, с расстановкой»

Назовите три романа И.А. Гончарова.

Кто из помещиков подарил Чичикову «мертвые души»?

Назовите статьи Н. А. Добролюбова о драме А.Н. Островского «Гроза».

Назовите имя и отчество следующих литературных персонажей:

Кабанова, Печорин, Чичиков, Башмачкин, Фамусов, Обломов.

Какое произведение М. Ю. Лермонтова можно назвать «историей души человеческой»?

Назовите жанр произведений «Недоросль», «Ревизор», «Горе от ума».

Назовите литературоведческие термины по его толкованию:

Вид тропа, художественно обоснованное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета.

Элемент сюжета, момент наивысшего напряжения действия, пик конфликта.

Созвучие окончаний стихов.

Двусложный размер стиха, в котором первый слог ударный, а второй – безударный.

Какой художественный прием использует Ф. Тютчев в следующих строках:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Метафора, завязка, кульминация, развязка

Драма, эпилог, комедия, трагедия

Строфа из 14 строк 4-стопного ямба?

III. Определи автора каждого отрывка, назови произведение и имя персонажа.

«В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная бричка, в какой ездят холостяки…»

«Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем мне минуло шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась».

«Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу».

«Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить».

IV . Прочитайте приведенное ниже стихотворение С. Есенина

«Я покинул родимый дом» и выполните задания:

Я покинул родимый дом

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старую грусть.

Золотою лягушкою луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет Голубую Русь

Старый клен на одной ноге,

И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.

В1. Художественный прием, играющий в стихотворении роль образных, обладающих особой выразительностью определений: «золотая лягушка», «старый клен», «тихая вода»?

В2. Как называется повтор согласного звука в 1 и 2 строфе, который помогает автору передать переполняющие его чувства нежности и теплоты?

В3. Назовите эпитет, который дважды повторяется в тексте стихотворения и передает читателю индивидуально-авторское видение художественного образа родной земли.

В4. Стилистический прием, которым С. Есенин воспользовался в 1 строке 3-й строфы: «Я не скоро, не скоро вернусь», чтобы обратить внимание читателя на главную мысль, передать драматизм ситуации.

В5. Укажите термин, которым в литературе называется изобразительно-выразительное средство, позволившее автору во 2-й строфе создать образ луны, распластавшейся, как лягушка, и седины отца, похожей на весенние цветение яблонь.

С1. Напишите развернутый ответ (5-10 предложений) на обобщающий вопрос к тексту, аргументируйте свою позицию.

Какую тему, ставшую ведущей темой лирики С. Есенина, можно считать одной из главных тем российской поэзии 20 века? ( на примере творчества нескольких поэтов).

Ключи по литературе. 10 класс

Знание текста и фактов истории литературы

1. И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада» (2б)

2. «Ревизор», «Мертвые души» (2б)

3. «Путешествие из Петербурга в Москву», А.П. Радищев (1б)

4. А-Софья, Б,В-Чацкий, Г-Фамусов (4б)

5. «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» (3б)

7. «Луч света в темном царстве», «Темное царство» (2б)

8. Марфа Игнатьевна Кабанова

Григорий Александрович Печорин

Павел Иванович Чичиков,

Акакий Акакиевич Башмачкин,

Илья Ильич Обломов (6 б)

9. «Герой нашего времени» (1б)

Теория литературы (по 1 б)

6. А-метафора, Б-эпилог

7. «онегинская строфа» всего (8б)

Определи автора каждого отрывка, назови произведение и имя персонажа.

Источники:

http://gigabaza.ru/doc/99571.html
http://dvoris.ru/osennyaya-obuv/nedorosl-olimpiada-po-literature-shkolnyi-etap/
http://infourok.ru/olimpiadnie-zadaniya-shkolnogo-etapa-po-russkoy-literature-dlya-klassa-s-otvetami-596320.html

Дачник
Добавить комментарий