Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево

Конспект НОД с использованием для рисования техники монотипия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности на тему «Дерево в снегу» в средней группе МБДОУ «ДСКВ №26»

Воспитатель: Малахова Е.В.

Цель : формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.
Задачи:
— научить изображать зимнее дерево, используя технику монотипия;
— продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
— развивать координацию движений, осанку;
— добиться правильной посадки при рисовании;
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
— упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
— воспитывать аккуратность во время работы;
— развивать словарный запас детей.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Методическое и дидактическое обеспечение: лист бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника).
Презентация, мультимедийный комплекс.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу игрушку –снеговика
Он заблудился и ему необходимо попасть в зимний лес. Как же нам помочь Снеговичку?В ходе беседы воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу: «Нарисовать»).
2. Актуализация знаний:
1) Рассматривание пейзажа за окном. Беседа об увиденном.
Воспитатель: — Ребята, а какие деревья растут в лесу?
— Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
— Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
— Какого цвета ствол дерева? Ветки? (коричневого)
— Какого цвета снег? (белый)
— А небо? (синее)
Воспитатель: — Сегодня мы будем изображать деревья, используя нетрадиционную технику монотипия. Вы знаете, что это такое? (нет) Тогда я приглашаю вас в кинотеатр, посмотреть презентацию о данной технике. Дорогу туда замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:
Физкультминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стулья перед экраном.)
Просмотр презентации «Монотипия»
Слайд 1: рисунки выполненные способом монотипия. Монотипия – это способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками на стекло или доску для лепки для получения только одного отпечатка.
Слайд 2: оборудование (доска для лепки, палитра, лист бумаги, гуашь, кисть, вода в стаканчике-непроливайке, акварельные краски).
Слайд 3: накладываем краску на доску для лепки: берем краску и начинаем рисовать на доске для лепки, нанося фон и общую форму дерева. Делать это нужно быстро, чтобы слой, нанесенный на доску, не высох.

Слайд 4: берем лист бумаги и кладем его на доску.Чтобы он не сдвинулся, мы его придерживаем левой рукой снизу листа, а правой рукой разглаживаем верх от себя (два или три движения).
Слайд 5: затем переносим левую руку вверх листа. Немного придавливаем, а правой рукой медленно поднимаем лист. Рисунок почти готов.

Читать еще:  Как нарисовать виолончель карандашом поэтапно.

Слайд 6: прорисуем детали, которые получились нечёткими.

Работа за столами.
Воспитатель: — Теперь я приглашаю вас сесть за столы. Возьмите палитры. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Что мы будем изображать с его помощью? (деревья). Для того чтобы нарисовать снег, какой цвет нам понадобится? (голубой) Как его получить? (добавить в белый чуть-чуть синего)
Дети вместе с воспитателем выполняют этапы работы, описанные в презентации. С помощью воспитателя замечают, что голубой цвет у всех детей получился разный. У одних светло-голубой, у других темно-голубой. Следует напомнить детям, что ствол дерева сверху тонкий, а книзу становится толще. Ветви изогнутые.

3. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ)
Воспитатель: — Ребята, какова цель нашего занятия? (помочь Снеговику попасть в зимний лес). Мы её достигли? (да).
— Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали? (монотипия) Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
– Как можно сказать, какие у нас получились рисунки? (красивые, настоящие, деревья как живые…)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител.

Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае.

Монотипия — один из интересных способов нетрадиционного рисования.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка». Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и.

Мастер-класс по ознакомлению с нетрадиционной художественной техникой для педагогов.

Беседа «Что такое монотипия»(Рисование бабочек в технике «монотипия») Цели: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности.

закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны ( день прибавляется, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, капель; возвращаются перелетные птицы).

Увлекательный процесс создания рисунка в технике монотипия

Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.

Польза занятий рисованием

Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает малыш, тем более творческой натурой он вырастет.

Рисование помогает ребенку:

  • развивать мелкую моторику, мышление, речь;
  • успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции;
  • вырабатывать усидчивость, настойчивость, дисциплинированность;
  • понимать форму и цвет предметов;
  • получать новые навыки.

Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.

Суть монотипии

Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.

Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.

Материалы для работы

Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.

Вам понадобятся:

  • Плотная бумага, картон, пластик, плитка, стекло или металлическая пластина. Главное, чтобы материал не пропускал влагу.
  • Краски для детей – гуашь, пальчиковые краски, акварель. Обращайте внимание на безопасность и срок годности.
  • Инструменты – кисти разной степени жесткости, ватные палочки, валики, тампоны из поролона. Неплохой инструмент – руки юного художника.
  • Материалы для картины – бумага, фанера, картон, плотная ткань.

Читать еще:  Что такое дилогия в играх. Дилогия в литературе

Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.

Техника создания рисунка

Для детского творчества доступно несколько интересных способов.

Вот, пожалуй, самый простой:

  1. На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера.
  2. Если краски густые, сбрызните лист водой.
  3. Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались.
  4. Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите.

А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!

Второй способ основан на принципе зеркальности.

  1. Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам.
  2. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева.
  3. Сложите лист, прогладьте.
  4. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.

Осталось четче прорисовать ветви – и рисунок готов!

Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, углы были закругленными. Таким способом можно изобразить, например, аквариум с разноцветными обитателями:

  1. Приготовьте рисунок с красивыми рыбами, накройте его стеклом.
  2. Поверх стекла кистью перерисуйте изображение. Делайте мазки быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Преимущество этого метода состоит в том, что если какая-либо рыба не получилась, можно неудачное место удалить мокрой тряпкой и нарисовать все заново.
  3. Лист акварельной бумаги смочите водой, стряхните лишнюю влагу.
  4. Накройте мокрым листом бумаги стекло, плотно прижмите руками.
  5. Аккуратно снимите бумагу – перед вами отпечаток аквариума.
  6. Просушите лист.
  7. Заключительный этап – нанесение недостающих деталей рисунка, украшение рыбок узорами чешуи.

Готовый рисунок после просушки можно поместить в рамочку.

Варианты работ

Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.

Бабочка

Для изображения бабочки используйте самые яркие краски:

  1. Сложите лист бумаги пополам, четко обозначив центральную линию. Разверните.
  2. На одной половине листа яркими красками нанесите несколько пятен – это будет крылышко.
  3. Быстро, пока краска не высохла, темной гуашью обведите контур крыла.
  4. Сложите лист пополам, придавите, раскройте его. На второй половине листа отпечаталось второе крыло.
  5. Тонкой кистью прорисуйте мелкие детали – усики, брюшко, голову бабочки.

Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Зимний пейзаж

Используем стекло для выполнения нетрадиционной пейзажной картины. Приготовьте стекло формата А4, бумагу для акварели, кисти, гуашь, мелкие серебристые блестки.

Этапы работы:

  1. Под стекло подложите белую основу – работа будет яснее видна.
  2. Густой голубой краской нанесите небо, а белой – сугробы и облака.
  3. Яркими мазками изобразите желтое солнце.
  4. Смочите кисточку, слегка перемешайте краски между собой.
  5. Накройте стекло чистым влажным листом акварельной бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей.
  6. Снимите бумагу, засыпьте мелкими серебристыми блестками. Всмотритесь: что же у вас получилось?

На бумаге – арктические дали, чистый морозный воздух, холодное солнце на зимнем небе.

Ваза с цветами

Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.

Творческий процесс:

  1. С помощью плоской широкой кисти закрасьте белой гуашью весь лист.
  2. Тонкой кистью нанесите полосы гуашью пастельных тонов.
  3. Наберите на широкую кисть белую краску, разотрите цветные линии. Получится неоднородный фон с мягкими переходами цвета.
  4. Подсушите гуашь, подберите краски для цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме веера, овала, дуги.
  5. Центральная часть композиции – цветы. Их высота должна быть в 1,5–2 раза больше высоты вазы.
  6. Нанесите синюю краску на выбранное для вазы место, а затем для цветов – ультрамарин, светлый и темный фиолетовый, ярко-розовый, белый.
  7. Наложите влажный лист, разровняйте, удалите. Учтите, если вы будете снимать лист снизу вверх, подтеки краски будут направлены вверх, если удалять лист сверху вниз, подтеки краски, соответственно, будут направлены вниз. От этого зависит, как будут выглядеть ваши цветы.

Читать еще:  Судьба лизы болконской. Материал для сочинения

Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.

Монотипия как школа декора учит детей создавать композицию, выстраивать изображение на листе, пользоваться кистями и красками, развивает координацию, вырабатывает терпение и аккуратность в работе. Сейчас кружки «Волшебные ладошки» организованы в большинстве детских учреждений, они призваны вызвать у малышей интерес к изобразительной деятельности.

Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево»

Светлана Воронина
Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево»

Монотипия. Рисование на тему «Зимнее дерево».

Монотипия — это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток.

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок наносится на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Монотипия очень нравится детям. Она помогает им развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие.

Предлагаю фотоотчет по рисованию.

Тема: «Зимнее дерево».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с гуашью, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Дети самостоятельно выбрали фон для своей работы, у одних это была ночь, у других вечер, у кого- то это день. Для начала дети согнули лист пополам по вертикали и рисовали только половину дерева. Рисунок выполняли у линии сгиба. После чего лист закрыли и прогладили его ладошкой. Раскрыв его, дети были восхищены тем, что у них получилось. Полюбуйтесь нашими работами. Порадуйтесь за нас. У нас все получилось.

«Здравствуй, лес, чудесный лес, полный сказок и чудес!»

Рисование техникой «Монотипия» (фотоотчёт) Ничего не доставляет детям такой радости, как создание чуда своими руками. В этом я убедилась, познакомив ребят с техникой рисования.

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением — снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево» Задачи; Образовательная область (художественно-эстетическое развитие): — учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Спящий зимний лес». Рисование способом «монотипия пейзажная» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Спящий зимний лес». Рисование способом монотипия пейзажная. Автор: Быковская.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.

Мастер-класс «Зимнее дерево». Аппликация Зимнее дерево мы будем выполнять в технике мозаичной аппликации. Для выполнения работы нам понадобится: — синий картон (фон) — ствол из.

Объёмная аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево» Продолжается самое волшебное и сказочное время года – зима! Благо в этом году зима снежная и деревья просто чудо в своих снеговых шубках,.

Оформление группы к новому году. Зимнее дерево Изготовление зимнего дерева проходит в несколько этапов. Сначала надо нарисовать на плотной бумаге ствол дерева с ветками нужного размера.

Рисование «Зимнее утро». Старший дошкольный возраст Зима в этом году пришла раньше графика, принеся с собой снег и холода. Честно сказать, я позавидовала детям, они просто радовались снегу.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/04/24/konspekt-nod-monotipiya
http://razvivashka.online/tvorchestvo/monotipiya-tehnika-risovaniya
http://www.maam.ru/detskijsad/monotipija-risovanie-na-temu-zimne-derevo.html

Дачник
Добавить комментарий