Последнее обновление:

Старение в моделизме. Полезные нюансы!

Рубрики Моделизм

Для человека, увлекающего моделированием — нет ничего приятнее смотреть на недавно законченную масштабную модель. Некоторые изделия  выглядят потрясающе со свежим лакокрасочным покрытием.

старение в моделизме

Другие требуют более стареющего, аутентичного вида. Для достижения указанного эффекта необходима такая процедура, как старение в моделизме. С помощью нескольких методов вы можете превратить свою масштабную модель в  реплику реальной вещи. Готовы ли вы перенести свою последнее творение на следующий уровень? Следуйте нашим рекомендациям по старению в моделизме ниже!

Подготовительный этап старения
Во всех проектах масштабных моделей, изучение справочного материала — хорошее начало. Возраст, окружающая среда, форма, конструкция, уровень обслуживания будут влиять на то, как миниатюра  должна быть представлена. Например -автомобили и мотоциклы могут ржаветь визуально более явно. Прочные, бронированные машины имеют тенденцию демонстрировать только поверхностную ржавчину. Алюминиевые самолеты вообще не ржавеют. Резервуары для топлива самолетов обычно требуют минимального обслуживания, поэтому визуально выглядят более изношенными.
Прежде чем вы начнете процедуру старения  своего изделия, вы должны удалить любую смазку или остаток смазочных средств. Далее  необходимо опробовать выбранный цвет окрасочного покрытия  и удалить любые наклейки.
Порядок, в котором вы проводите работу, важен для достижения самых достоверных, реалистичных результатов. Начинаете с разрушения цветового оттенка модели. Затем оказываете  воздействие на лакокрасочное покрытие. Продолжайте, выделяя любые металлические эффекты,  заканчивая демонстрацией голого металла для областей, которые имеют наибольший уровень износа.

Военные транспортные средства

Военные транспортные средства, такие как цистерны, джипы, грузовики, обычно имеют больший износ, чем другая техника, в том числе гражданская. Если вы работаете над военной моделью, то вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы получить реальный внешний вид изделия.

Окраска вашей военной модели

Достаточно долго эксплуатируемые транспортные средства должны выглядеть грязными и выгоревшими от солнечного воздействия. Чтобы повредить заводское свежее покрытие моделей, необходимо провести смывку.
Налейте на верхнюю часть автомобиля чистый скипидар и дайте ему стечь по остальной части модели. Не волнуйтесь -скипидар не повлияет на ваш базовый слой, даже если вы оставите его для высыхания в течение 2-3 дней. Щеткой с небольшим количеством краски коснитесь поверхности вашей модели. Избегайте перетаскивания кисти по изделию, так как это оставляет мазки. При правильном применении небольшие пятна цвета останутся, когда скипидар испарится.
Общий вид изделия полностью зависит от вашего собственного творчества, видения, поэтому не стесняйтесь смешивать, осветлять или затемнять оттенки  по своему усмотрению.

Если вы обнаружите, что оттенок кажется слишком ярким, дополнительно обработайте покрытие скипидаром. Рекомендуем не обрабатывать поверхность модели равномерно. Вместо этого измените оттенки цветов, уровень полос, чтобы добиться более естественного внешнего вида. Перед тем, как перейти к следующему этапу, дайте покрытию  полностью высохнуть.

Создание и применение ржавчины

Технически, вы должны применить ржавчину позже окрашивания, чтобы воспроизвести естественный процесс. Однако следующий метод требует использования скипидара и может потенциально повлиять на вашу покраску.
Начните с создания легкого ржавого  эффекта   с использованием хромовой оранжевой масляной краски. Если вы хотите более застарелое ржавое покрытие, сделайте  ее в более темном оттенку. Работу начинаем сверху, чтобы затонировать  поверхность изделия более естественно. Ржавчина образуется в канавках, каналах, где протекает дождь и застаивается вода,  где металлические листы соединяются или свариваются вместе. Избегайте мазков кисти. Пусть ржавчина разъедает швы, каналы и собирается в основании любых деталей.
Если во время сушки вы обнаружите, что пятна ржавчины слишком очевидны, смягчите края прикосновением скипидара. Оставьте покрытие высохнуть на ночь.
Чтобы создать эффект вздувшейся ржавчины ( когда он появляется под потрескавшейся краской) нанесите тонкий белый клей и легкую посыпку порошкообразной полифиллы в эту область. Удалите лишний порошок, далее сделайте эффект ржавчины в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Общий износ

Чтобы имитировать этот эффект износа, нанесите небольшое количество  белой или бледно-желтой краски на жесткую щетинную щетку. Используйте легкие очищающие, круговые движения. Измените свою интенсивность, создайте эффект на открытых участках — люках, ящиках для инструментов, ребер, гребней, и  особенно цистерн. Если поверхность детали разрывается, используйте это в своих интересах, состарив эти области также, чтобы подчеркнуть износ машины.

Показ голого металла

Регулярное использование техники приводит к экспонированию голого металла, оставляя металлический блеск. Акцентируйте внимание на этом эффекте на наиболее подверженных воздействию областях, таких как гусеницы, башенки, колеса, дорожки.
Во-первых, нанесите легкую стирку из металлической стальной краски. Не допускайте, чтобы голый металл был виден там, где его быть не должно.
В то время как скипидар высыхает, добавьте воздействие сухой щеткой с небольшим количеством серебряной краски  к стальным поверхностям. Используйте серебро экономно на поднятых участках, таких как край кандалов, изношенные орехи или заклепки, ручки захвата, петли, колеса. Имейте в виду, что серебро трудно удалить, если его слишком много применено.
Графит можно использовать вместо стальной или серебряной краски для имитации голого металла. Он выглядит особенно хорошо на открытых участках танковой башни. Графит может использоваться для обжига бронзового оружия на пулеметах с металлической серой или матовой черной эмалью. Графит можно наносить на любой цвет, но лучше всего добавить его на заключительной стадии покраски.
Очистите графит от карандаша, измельчите его в порошок на палитре. Опустите палец в порошок, протрите детали на модели. По мере того, как вы втираете, графит берет на себя блеск, выбирает точную форму на литье. Оберните ткань на конце ручки кисти, чтобы добраться в точках, которые вы не можете достичь пальцем.

Дорожки, шины

Если вы окрашиваете танк, то сначала сделайте участки ржавого металла на дорожках, используя краску, затем нанесите стирку. Проведите стальной стиркой вдоль открытых поверхностей дорожек. Дайте скипидару высохнуть на некоторое время. Затем используйте очень небольшое количество чистого серебра, чтобы выделить края и те части, которые контактируют с землей.

Теперь покрасьте резиновые шины, используя оттенки серого — они никогда не будут черными, особенно после долгого использования. Вы можете добавить естественности, изменив оттенки от колеса к колесу, поскольку некоторые из них могут быть более новыми, чем другие. Осветлите поверхности, которые соприкасаются с дорожками, выровняйте края бледным цветом. Не забудьте нарисовать запасные шины, которые могут быть закреплены на корпусе техники.
Для шин грузовых автомобилей, джипов, мотоциклов не забудьте сделать текстуру резинового протектора. Шины мотоциклов имеют отличительный протектор. Нарисуйте их серым цветом. Затем выделите поверхность, которая соприкасается с дорогой  бледным цветом, чтобы подчеркнуть глубокую текстуру.

Детали и оборудование

Чтобы выделить детали, нарисуйте тонкую линию необработанной краской, для примера — под ручкой захвата или крышкой ящика для инструментов,  затем нанесите ее сухой кистью. Здесь можно использовать немного скипидара. Для окраски выхлопных газов, добавьте краски внутрь выхлопных труб, используя матовый черный оттенок, затем распылите на поверхность модели. Запустите разбавленную черную краску в отверстия любых решёток.

Грязь или пыль

Последний шаг — показать непосредственные последствия окружающей среды на изделии. Например, для танков, перемещающихся по грязевому ландшафту, возьмите темную грунтовую краску, далее смешайте ее в гладкую пасту. Нанесите ее на дорожки, колеса, дно бака, под передним краем гусениц, на передней части корпуса. Дайте высохнуть.
Чтобы изобразить автомобиль в сухом месте, нанесите легкий слой пыли с помощью аэрографа.
Имитируйте тонкую, распыленную грязь. Для этого надо нанести коричневую краску вдоль нижних краев бака, щеткой  с более жесткой щетиной. Когда краска немного высохнет, выделите определенные области мягкой щеткой, можно добавить очень небольшое количество белой краски, позволяя краске подбирать цвет снизу.

Старение самолета

В военное время самолеты часто становятся грязными,со сколами или поверхность загрязнена маслом. Может быть изношено лакокрасочное покрытие в определенных областях, а от солнечного света поверхность самолета местами может выгореть.

Подготовительные работы

Чтобы имитировать изношенные или выцветшие лакокрасочные поверхности, надо разрушить цвет  моющими средствами. Затем подчеркнуть области, образованные смывкой, используя  жесткую щетинную щетку с небольшим количество  краски. Базовый цвет должен все же отображаться. Сосредоточьтесь на верхних поверхностях крыльев, а также вокруг люков. Убедитесь, что вы смягчили любые яркие надписи.
Чтобы показать  износ на плоскостях с металлическим покрытием, вы также можете использовать описанные выше металлические эффекты. Для более реалистичного эффекта нанесите металлическую краску на участки перед окрашиванием основного цвета. Либо окрасьте эти области вокруг металлической краски, либо распылите. Затем осторожно протрите мелкой влажной, сухой бумагой, пока не появится металлический оттенок.
Серебряную краску можно приглушить до алюминиевого цвета, нанеся слой матового лака поверх поверхности. Затем выберете полированные участки с большим количеством краски. Области покрытых тканью воздушных судов,  могут быть выделены использованием другого оттенка краски. Выцветшая краска может быть создана путем выветривания верхних поверхностей  белой краской  — создание  эффекта выцветания. Для большей аутентичности коснитесь голого металла на верхней поверхности крыла, где пилот обычно входит в кабину.

Разводы масляные, пятна

Масляные и гидравлические пятна могут быть с краев обтекателей двигателя, колпаков. Нанесите чистый скипидар на нужную площадь, затем прикоснитесь к разбавленной коричневато-черной краске. Пусть она течет вниз и прокрашивает поверхность изделия. Используйте грязный скипидар, чтобы смоделировать пятно, стекающее с топливной крышки.Продемонстрируйте масляные  пятна, которые расположены рядом с оружием. Покажите коричневато-черные выхлопные пятна методом, как описано выше или распылите с помощью тонкой насадки аэрографа.

Грязь, пыль

Самолеты, которые приземляются на поле, должны быть немного грязными. Обработайте колеса, как  описано выше. Примените те же подходы  к стойкам ходовой части, колесным клапанам, вдоль нижней части фюзеляжа, особенно вокруг хвостового заноса или колеса.

Старение вагонов поезда

Поезда могут быть преобразованы в исторические миниатюры с помощью простых методов старения. Подвижной состав, как и военные транспортные средства, также имеют выгоревшее окрашивание и ржавчину. Может быть применена любая степень износа, от легкого слоя пыли на пассажирском автобусе. До грязи и износа на старой грузовой машине. Для старения рабочего локомотива всегда очищайте краску с колес, чтобы поддерживать видимый эффект создания  контакта с дорогой.

Шасси и колеса каждой модели обрабатываются одинаково. Нанесите краску, чтобы она высохла с различной текстурой. Затем сухой щеткой с масляной краской обрабатываем шасси, выделяя детали.

Мы надеемся, что вышеупомянутое руководство даст вам отправную точку для ваших  усилий по старению в моделизме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.