Выживший. Заслуживает ли внимания

 

 

День премьеры! В кассах ближайших кинотеатров все билеты на «Выжившего» давно раскуплены. И, казалось бы, о счастливчики, те, кто успел их приобрести! Однако … далеко не все зрители остались в зале до окончания фильма. В основном покидали зал представительницы женского пола, и их можно понять. Хотя обидно, конечно, не досидеть до конца финального титра, снятого оскароносным режиссером.

Не знаете где посмотреть? Рекомендую смотреть фильмы онлайн бесплатно тут.

Прежде, чем сценарий фильма попал к мексиканцу Алехандро Иньярриту, с ним успели познакомиться еще трое режиссеров. В роли основного персонажа Алехандро видел лишь Леонардо ди Каприо. Начало съемки было назначено на 2012 год, но поскольку Лео был в тот момент занят, ее приостановили на неопределенный срок. Дабы избежать простоя, во время ожидания, Иньярриту успел снять фильм «Бердмен» (2014), который принес ему Оскара, после чего снова вернулся к «Выжившему» (The Revenant), вернее перевести «Вернувшемуся из небытия».

В фильме, в основе которого лежит произведение, написанное Майклом Панке (2003) действие разворачивается в 20-годах XIX века. Средь непролазных скал краснолицые проживающие в Северной Америки все еще пытаются сопротивляться незваным белокожим пришельцам. По сюжету герой Ди Каприо занимается весьма опасным делом, он промышляет пушниной. В ходе фильма герой то и дело оказывается в непростых ситуациях. То борясь с медведицей-гризли, он получает ранения, которые кажется вот-вот приведут его к смерти, то вдруг его неожиданно предают его спутники. Ко всему прочему он теряет сына. Мучительно выживая во враждебно настроенной среде, герой питает свой дух лишь надеждой мщения.

События, разворачивающиеся в фильме, зрителю предстают с подачи Эммануэля Любецки – оператора, признанного лучшим в своем деле среди современников. Естественность освещения, лаконичность цветов – скал, деревьев, воды, снега, съемка с неожиданных ракурсов, благодаря всему этому оператору удается отвлечь зрителя, и перенаправить его внимание с незавершенной сюжетной линии или слабо мотивированного поступка героя на первозданную красоту природы.

Читайте также:  Спорт в бизнесе

Кстати, для съемок фильма были использованы места, до которых еще не добралась цивилизация. Для их поиска создателям фильма пришлось прокатиться по затерянным местечкам Канады, Америки и Аргентины. В отличие от других фильмов, где с целью оптимизации сначала, к примеру, снимается все, что должно быть снято в одном месте, к примеру в лесу, в «Выжившем» все снималось по хронологии, что увеличило затраты на 7 миллионов долларов.

Съемки в реальных, достаточно суровых условиях стали проверкой на стойкость для всего актерского состава, героям еще неоднократно пришлось поплескаться в недрах водоема с ледяной водой, поползать по горам и и посрываться с них. По убеждению Иньяритту, этот путь был единственно верным, чтобы актеры прочувствовали те эмоции, которые чувствуют их персонажи.

В фильмах Иньяритту, в том числе и в «Сука-любовь» (2000), а также «21 грамме» (2003) красной нитью проходит тема смерти. Как и все художники, Иньяритту, однажды задается вопросом, какие цели заставляют жить, а ради каких можно умереть? В данном конкретном случае герой выжил лишь ради мщения, то есть его цель теперь чья-то смерть. Как вариант?!