Цветовая модуляция

 

 

Суть цветовой модуляции — это искусственно улучшить вид масштабной модели, придав ей объем и глубину за счет более светлых и более темных цветов, подчеркивая наиболее светлые и теневые участки модели. В конечном результате Ваша масштабная модель должна начать выглядеть объемно.

Стоит отметить, что цветовая модуляция основывается на использовании единственного источника света, и в реальной жизни вряд ли можно встретить технику с такой разницей в оттенках краски на плоскостях. Глубина проработки модели, количество цветов и их оттенков зависит от желания и потребности каждого моделиста. Вы можете углубиться в процесс цветовой модуляции, а можете использовать лишь базовую покраску немного осветлив отдельные плоскости.

Простая модуляция

Для достижения желаемого результата необходимо нанести три основных слоя краски: темный в теневых местах масштабной модели, базовый и осветленный базовый. Первым делом необходимо затенить все теневые участки модели.

Для этого на загрунтованную модель аэрографом наносится черная либо темно коричневая краска вдоль стыков броне листов, вокруг люков и иных теневых участков. В дальнейшем, в процессе окраски эта темная краска находясь на нижнем слое будет проглядывает сквозь основные цвета и создает эффект теней и разнородного покрытия. В итоге уже после нанесения базового слоя некоторые места модели получатся темнее, другие светлее.

После нанесения темной краски в теневых местах модели наносим базовый слой краски. Я использовал Vallejo Dark yellow. При этом в теневых местах базовый слой краски должен быть как можно более тонким чтобы полностью не закрасить темную краску в теневых участках.

Далее нам необходимо сделать осветление базового цвета. При этом перед началом нанесения более светлых тонов стоит определиться с теми местами которые необходимо высветлять. Тут важно помнить, что чем выше деталь на модели тем она должна быть светлей, в силу игры света и тени. Также нужно учитывать, что горизонтальные плоскости должны быть светлее боковых.

Читайте также:  Тонирование сухой кистью

На этом этапе не обойтись без использования масок и прикрытия определенных участков модели. Это позволит достигнуть большей точности при распылении краски и создать больший контраст между деталями. Задувать плоскости надо так, чтобы струя краски лишь скользила по окрашиваемой поверхности благодаря чему будет создаваться плавный переход от более темного базового цвета краски к более светлому наносимому. При этом стоит следить чтобы последующий, более светлый слой покрывал меньшую площадь чем предыдущий, более темный.

Более светлые оттенки базового цвета позволят избавиться от общей однотонности модели и придать ей некоторый объем и глубину, а контраст между светлым и тёмным цветом становится более явным.

На фото 6 хорошо видно, что задняя часть Stug III практически не осветлена, что позволяет предположить о том что источник света находится ровно впереди танка.

Некоторые моделисты считают, что использование сильного эффекта цветовой модуляции портит масштабную модель делая её неестественной и выглядящей в клеточку. Но применять её в упрощенном виде или в сложном, либо вообще не применять — это зависит от Ваших потребностей в конечном результате. Главное чтобы покраска доставляла Вам удовольствие и не превращалась в непреодолимый рубеж…