Судомоделизм: постройка парусника HMS Prince — часть 1

Принеся коробку домой, первым делом было тщательно изучено содержимое.

Всё разложено по пакетикам с определёнными номерами.

В комплекте идёт пять чертежей и цветная книжка с инструкциями и фотографиями по сборке.

Изготовив стапель начал сборку с каркаса. Для начала решил поставить на место все шпангоуты не склеивая их чтобы посмотреть что да как, а также примерить нижнюю палубу.

Убедившись что всё вроде нормально, по крайней мере на глаз начал приклеивать шпангоуты и нижнюю палубу

Далее на корме. Точность деталей конечно не идеальна, поэтому пришлось поджимать прищепками и гвоздиками.

Вместе со шпангоутами пришлось клеить и поперечины на которых будут лежать верхние палубы. Все их пришлось прижимать прищепками для лучшего приклеивания.

Носовую часть в дальнейшем придётся стачивать и подгонять довольно существенно.

После того как клей подсох, все швы проклеил ещё раз при помощи шприца. Такой способ мне понравился так как иголка шприца тонкая и позволяет заполнить клеем маленькие щели. В дальнейшем я ни раз прибегал к этому способу.

Проклеив таким образом все стыки шпангоутов оставил сохнуть до утра.

После того как шпангоуты приклеились намертво, пришла пора делать настил нижней палубы. Делать настил в шахматном порядке, эмитировать гвозди или чернить торцы настила я в первой модели не захотел, так как цель её сборки на была достичь реалистичности. Поэтому настелил палубы самым простым способом как положено по инструкции. В следующих моделях буду конечно делать каким ни будь более сложным и реалистичным способом, но пока вот так.

Получилось вроде приемлемо

Следующим шагом были вырезаны и примерены верхние палубы и полоски фанеры которые продеваются через все шпангоуты (в терминологии совершенно не силён, поэтому как они правильно называются я не знаю). Для того чтобы просунуть их через пазы в шпангоутах пришлось очень прилично поизворачиваться. Во первых пазы в шпангоутах не симметричны и как видно на фото, нижнюю планку пришлось слегка подпилить. Во вторых сделаны они из фанеры и надсекатель реек тут особо не помогает. Пришлось гнуть над паром. Но после того как они принимают изогнутую форму, становится довольно проблематично протащить рейку через пазы в шпангоутах вдоль всего корпусы. Но с горем пополам мне это удалось.

Читайте также:  Диорама своими руками: травяное покрытие из модельного флока

После подгона всех палуб и бобышек закругляющих палубы (опять же не знаю как они правильно называются) приклеил их на места. Трудностей тут никаких нет, за исключением того что точность палуб оставляет желать лучшего. Все их придётся ровнять надфилями.

Настил палуб делал так же как и настил нижней палубы. Настил кормовой палубы пришлось поджать вот таким способом.

А это носовая палуба уже с настилом.

Пока высыхал настил палуб, приклеил первую рейку фальшборта. Фальшборт состоит из шести реек, клеить следующую можно только после того как высохнет предыдущая, поэтому процесс этот я начал заранее.

При приклеивании рейки на носовой палубе я видимо ошибся сразу отрезав её в размер потому что изогнуть её потом было крайне проблематично. Как видно струбцины еле-еле цепляются за края. Рейка имеет размер три на три миллиметра и гнётся с большим усилием. Не отрежь я её сразу, проблем с её фиксацией было бы меньше, но тем не менее струбцины помогли.

Закончив на этом, начал морально готовить себя к обшивке корпуса.

Рейка на носовой палубе приклеилась намертво и довольно не плохо. Особо без трудов была приклеена вертикальная обшивка торца палубы. После чего все палубы были зашкурены мелкой шкуркой. Дерево выглядит довольно бледно, поэтому в дальнейшем придётся его чем то красить. Чем, пока ещё не решил, скорее всего тунговым маслом.

Прежде чем приступать к обшивке корпуса решил слегка отвлечься и заняться пушками. Лафеты сделаны из фанеры и состоят из трёх частей, нижней и двух боковых. Колёсики приклеиваются на медную проволоку, в свою очередь проволока клеится к лафету.

Приклеенная одна часть

И вторая

Медная проволока просовывается сквозь пушки и фиксируется в лафетах. На данном этапе приклеивать их и колёса не стал. Сделаю это после того как примерю пушки уже на палубе. Это позволит определить угол их наклона.

Оставалось немного времени и я для начала собрал трюмные решетки, тоже пока их не склеивая и не делая каркаса. Во всём этом процессе морально готовился к обшивке корпуса.

Настало время обшивки.

Прочитав множество обзоров в интернете, хочется сделать вывод, что проще чем сделать обшивку корабля нет ничего. Но, что то внутри меня подсказывало, что накосячу я с обшивкой очень сильно (так оно и вышло) тем более что по инструкции она одинарная (как выяснилось позже, в комплекте были рейки для чистовой обшивки о чём в инструкции ни слова не сказано).

Читайте также:  Бормашинка для фрезерования

В общем подпилив шпангоуты и палубы, обработав носовую часть, начать решил с рейки которая проходит по краю верхней палубы в середине корабля. Сделал насечки на рейке, всё разметил, намазал клеем и приклеил, закрепив всё это гвоздиками. Полюбовался и пошёл курить. Вернувшись понял, что любоваться нечем. Первый гвоздь был наполовину вытащен подпружиненной в носовой части рейкой. Пришлось вгонять его обратно и фиксировать рейку ниткой, чтобы не выдирала гвоздь.

По краям палубы фиксировать пришлось в первой рейке фальшборта (хорошо что я её приклеил заранее, иначе сейчас бы не смог выдержать размер).

Две верхние рейки будут обрезаться по уровню носовой палубы, а вот третья огибать носовую часть. Довольно проблематично закрепить третью планку вровень со второй именно из-за этого изгиба. Насечки на рейке особо не помогают. В дальнейшем придётся ровнять это шкуркой.

Прижать эту самую третью рейку к палубе в носовой части особо не получается, так как палуба из тонкой фанеры, шпангоут там всего один. Кое как изловчился прижать прищепкой.

С кормовой части особых проблем нет (пока нет).

Приклеив пять реек пришло время размечать пушечные порты. Гиморой несусветный. Кроме чертежа нет ничего. Сделал трафарет и методом измерения чертежа, потом корабля, начал размечать порты. Некоторые порты попадают прям в шпангоуты (почему сразу в них не сделали вырезы не понятно, потом придётся как то высверливать полости под пушки).

Конечно же не обошлось без моей главной помощницы.

Приклеив все одиннадцать реек при помощи всё того же шприца, проклеил все стыки изнутри.

Видно как в носовой части рейки легли неровно как я и не старался. Придётся в дальнейшем доводить всё шкуркой.

Верхняя часть обшивки в первом приближении завершена. В итоге получилось вот что.

Гвоздики в дальнейшем выдерну, и после зашкуривания надеюсь, что дырочек особо видно не будет.

Продолжение следует …