Судомоделизм: постройка парусника HMS Prince — часть 3

Постройка продолжилась с обшивки галерей. Обшивать приходилось планками длиной по сантиметру полтора. После высыхания всё это безобразие необходимо будет обрабатывать до получения ровных углов. Делать это надфилем и шкуркой желания особого нет (хотя бы потому, чтобы случайно не царапнуть по корпусу), поэтому заказал и на днях должны привести заказанный Dremel.

Тем временем пушки после первой покраски высохли и я покрасил их второй раз. В левой части фотографии после первой покраски, в правой после второй. Может быть надо было пользоваться средством для чернения латуни. Может быть. Но где его купить я сходу не нашёл, а тратить кучу времени на поиски не имею возможности.

Вот так пушки будут выглядеть на лафетах. Как мне кажется это намного лучше чем предлагается по умолчанию (по инструкции). Осталось покрасить колёса, сделать накидки на цапфы и брюк (кстати в комплекте они не предусмотрены) и пушки должны приобрести пристойный вид.

Далее рейками оставшимися от чистовой обшивки был обклеен руль. Изначальный фанерный вид мне как то не понравился.

Попутно приклеил пару реек на гальюне и подточил решетки.

Но настала пора делать крышки пушечных портов. Хочу сказать, что занятие довольно нудное. Вырезать 62 квадратика 10х10 мм и на них приклеить другие квадратики 8х8 мм. Потратив несколько часов всё вырезал, приклеил и оставил высыхать.

Пока сохли крышки портов занялся отделкой фальшбортов. По инструкции предлагается накрыть их рейками белого цвета. Мне это показалось как то неестественно и я взял да и покрасил их морилкой под орех, после чего слегка прошёлся шкуркой. Что придало им слегка потёртый вид.

Гнуть эти самые рейки пришлось под паром, но как ни странно ни одна ни разу не сломалась.

Следующим этапом стала разметка под уж не знаю как называются правильно, но вроде кнехты. Крутиться с линейкой, высчитывать и вымерять по миллиметрам мне показалось долгим, прибегнул я к очередному сканированию чертежа. После чего копия этого самого чертежа была наложена на борт и иголкой отмечены центры кнехт.

На следующий день после покупки Dremel, захотелось его опробовать при обработке кормовых галерей. Вся процедура заняла минут десять. Сколько и как это делать надфилем и шкуркой как то не представляется. Из подготовки галерей осталось прошпаклевать щели и слегка пройтись шкуркой.

Но до отделки галерей ещё далеко и в очередной раз я вернулся к пушкам для которых были закуплены нити и рымы. Из того что не предлагается в наборе я решил к пушкам добавить только откатные тали и рымы. Можно конечно сделать всё как положено, но как мне показалось в таком случае пушку будут перегружены в данном масштабе.

Читайте также:  Судомоделизм: постройка парусника HMS Prince - часть 2

В лафетах просверлил отверстия и на цианокрилатный клей приклеил рымы.

С диаметром нити я слегка просчитался и купил её чуть толще чем надо. Поэтому пришлось отгибать ушко рыма, просовывать нить и загибать рым обратно. Делать кольца на рымах не стал умышленно.

После подготовки всех талей покрыл их воском чтобы нить не трепалась. Инструкция предлагает для обработки нитей и канатов покрывать их воском и потом греть над свечой чтобы воск расплавился и впитался. Попробовал над свечой и понял что использовать фен для волос намного удобнее. В итоге получились вот такие тали.

Настала очередь крышек пушечных портов. Суммарно 94 штуки. Разнял пальцы вдоволь, а учитывая далеко не орлиное зрение, ещё и глаза. Латунные петли пробовал клеить на эпоксидный клей, но мне как то это не понравилось и стал использовать всё тот же цианокрилатный клей.

Перед установкой крышек пушечных портов надо было закончить с бортами. То есть приклеить рейки по длине всего борта. Технология приклеивания реек вдоль корпуса была такова: гнул рейки над паром, далее капелька цианокрилатного клея, далее сантиметров десять ПВА из шприца, далее опять капелька цианокрилатного клея и опять десять сантиметров ПВА. Таким образом за счёт цианокрилатного клея рейка моментально приклеивается и прижимается, что позволяет нормально схватиться ПВА.

Пока рейки сохли добавил часть обшивки гальюна и переключился на палубу, а точнее перила.

Настала очередь очередной разминки для пальцев и глаз. Перила и кнехты. Размеры кнехт 3х3х5мм у передних и 2х2х5мм у боковых, всего 37 штук. Нарезал, подровнял надфилем и ощутил всю прелесть Dremel когда начал просверливать в торце кнехт отверстия под штифты.

После подготовки кнехт, по борту были просверлены отверстия диаметром 0,5мм и в них вставлены гвоздики естественно смазанные цианокрилатным клеем.

И собственно на штифты приклеены кнехты. Если не использовать штифты то конструкция перил будет очень хлипкой, поэтому лучше немного помучиться, но получить хороший результат (как потом выяснилось, штифты надо было делать во всю длину кнехт, а не в половину как у меня).

И в завершение сверху приклеил перила

Тем временем продолжилась работа над гальюном.

С первой рейкой для перил пришлось повозиться, распаривать и гнуть. Со второй немного полегче так как она в три раза короче. Сложность состояла в том чтобы они ровно прилегали друг к другу. После их приклеивания стыки были промазаны белой шпаклёвкой.

В итоге гальюн приобрёл вот такой вид.

Следующим этапом сделал дверь на носовой палубе. Делал её из шаблона отсканированного чертежа.

Читайте также:  Постройка парусника HMS Prince - часть 4

После обтачивания, морилка, петли и ручка.

И наступили покрасочные работы … Два раза красной краской были прокрашены пушечные порты.

И крышки пушечных портов.

Ну и в завершение, крышки пушечных портов вместе с лафетами были дважды покрыты лаком. Надо сказать, что на крышки пушечных портов ушло шесть дней. Два дня на два слоя краски, два дня на два слоя лака с одной стороны и ещё два дня на два слоя лака с другой стороны.

Постоянно заниматься покрасочными работами довольно сложное занятие и решил я доделать пушки, тем более, что лафеты высохли. Были собраны колёса, они же покрашены два раза чёрной краской. И …

Всё собрано. В итоге получилось гораздо лучше того что предлагалось по умолчанию.

Естественно я не мог не примерить пушки на палубах.

И в завершение были закреплены откатные тали. Это уже завершённый вид пушек. Пора возвращаться дальше к покрасочным работам.

Были отобраны металлические детальки которые в ближайшее время понадобятся. Чтобы ускорить процесс их покраски на тыльную сторону были приклеены гвоздики. За них можно держать детальку и их же втыкать в пенопластовую подставку.

Покрывал детали бледным жидким золотом. Судя по всему наносить его надо аэрографом (до него я пока не созрел) так как красить кисточкой довольно проблематично. Краска очень текучая. На фотографии левая статуэтка это оригинал, в центре один слой золота, справа два слоя. Осталось отполировать чтобы блестело.

Покрасочные работы продолжились. Все металлические детали были покрыты жидким золотом в два слоя. И благополучно отправлены в растворитель. Причина проста: второй слой совершенно не высыхал. Краску видимо наносить надо в один слой. Сделать это кисточкой невозможно. А один слой смотрится ужасно.

Всё было смыто растворителем 649 (646 эту краску не смывает). Для покраски была куплена краска Revell №94.

И всё покрашено этой краской.

Здесь для сравнения приведу сравнение двух красок. Слева Revell, справа жидкое золото.

Вырезая в бархоутах места для установки металлических обрамлений пушечных портов, обнаружил небольшую ошибочку. Забытые три пушечных порта у кормовых галерей на уровне палубы. Ошибку быстро исправил и занялся доделыванием гальюна.

Гальюн был подготовлен к завершающему этапу: приклеиванию покрашенных металлических частей.

Хочется немного отвлечься и показать несоответствие инструкции. На двух фотографиях рейки 137 отображены разной длины. Расхождения инструкция-инструкция и инструкция-чертёж встречаются постоянно.

Перед началом украшения гальюна подготовил якорные балки.

И закончил гальюн … Все металлические детали клеил на цианокрилатный клей.

Это внешний вид корабля на текущий момент. Следующим этапом будет работа с кормой и кормовыми галереями.

Продолжение следует …