Судомоделизм: постройка парусника HMS Prince — часть 2

Пора приступать к нижней части обшивки. Вот где я намучился и наделал ошибок! Начал всё с самой нижней рейки, никакие гвоздики её не удерживали и пришлось притягивать её струбциной.

Со стороны кормы аналогичная ситуация.

Приклеив две рейки от верхней обшивки решил что надо закрепить рейку посередине. Чтобы потом не резать рейку вдоль, по центру приложил четыре обрезка и приклеил рейку по центру.

А дальше началась подгонка остальных реек. Теперь, закончив обшивку, я уже понимаю, что делать это надо намного более точно и как минимум заужать их в носу. Но это хорошо рассуждать сейчас, тогда всех подводных камней я не знал.

Со стороны кормы банально вставляются клинышки. Подгонять их надо было тоже более кропотливо.

Практически все рейки приходилось подтягивать струбцинами и кнопками.

Внешне и издали получалось вроде бы и ничего.

Оставалось подогнать одну рейку.

Вот так получилось по центру, вполне приемлемо.

А вот со стороны носа и кормы просто ужас.

Как я не притягивал рейки, ровно они не ложились.

Расстроившись, всё оставил и решил подумать как исправить всё это безобразие.

Тут я случайно заглянул в коробку и обнаружил что в наличии есть много реек толщиной пол миллиметра. Всё просчитав оказалось, что реек вполне хватит для чистовой обшивки, и ещё с десяток останется. Интересно то, что нигде в инструкции ни слова не написано про двойную обшивку и эти рейки нигде не используются.

Оставалось купить шпатлёвку, поработать надфилем, шкуркой и шпателем, после чего сделать чистовую обшивку.

Параллельно со всеми процессами продолжал делать фальшборта, особых проблем при этом не испытывая. Единственное что, чтобы приклеить следующую рейку, необходимо подождать пока полностью не высохнет предыдущая, так как клеятся они на ребро.

По нижней палубе фальшборт двойной.

Пушечные порты пришлось вырезать сразу.

После того как начал приклеивать последнюю рейку почему то всё время получалось так, что борта начинали вываливаться наружу. Пришлось стянуть их нитками и резинками.

Ряды фальшборта которые идут по верхним палубам приклеивать становилось всё труднее и труднее потому, что они становились всё короче и имели изгиб на ребро. Последнюю пришлось притягивать струбциной.

В итоге получилось вполне приемлемо. Осталось зашкурить и покрасить.

Но вернёмся к обшивке. Была приобретена акриловая шпатлёвка по дереву и набор их трёх маленьких резиновых шпателей.

Верхняя часть корабля была замотана бумажным скотчем, от греха подальше.

И начался процесс шпаклёвки.

На всё про всё ушло минут тридцать. Потом три часа ожидания. Лёгкое зашкуривание и второй слой шпаклёвки.

Читайте также:  Покраска первой масштабной модели

После чистового шкурения был приклеен нос корабля и началась чистовая обшивка

Все рейки уже укладывал так, чтобы не гнуть на ребро, чтобы они ложились свободно.

Получилось вполне для меня приемлемо. Осталось пошкурить мелкой шкуркой.

Сейчас думаю, что если бы в комплекте не оказалось реек для второй обшивки, я бы её купил отдельно и сделал бы обязательно. Первый блин вышел комом, но многое думаю получилось исправить.

Обшивка была обработана шкуркой и подготовлена к покраске. Пришло время заниматься кормой. Вид был ужасен. После обшивки и обработки получился вполне приемлемый вид.

Следующий шаг был обработка фальшборта изнутри. Были нарезаны рейки клеящиеся на фальшборт со стороны палуб.

И собственно приклеены. Клеить их довольно неудобно так как их размер примерно один сантиметр.

Пришла пора делать решетку в носовой части корабля. Состоит она из четырёх частей. Вся загвоздка возникла из за ограниченного количества реек. Так как решетки в носовой части имеют полукруглый вид, а в инструкции как всегда все просто «склеил-вырезал» решил сначала начать с трюмных решеток. Во первых они имеют прямоугольный вид и испортить исходные рейки почти невозможно и во вторых позволит использовать для носовых решеток все оставшиеся рейки, что в свою очередь может дать шанс на ошибку.

Трюмные решетки сначала собирал насухо, потом вынимая по две рейки наносил клей и вставлял их обратно.

Естественно всем процессом руководила Юля.

После того как решетки высохли, было изготовлено и подогнано из обрамление.

И всё это склеено.

Всё. Трюмные решетки готовы. Пришла пора браться за носовые. Оценив количество реек понял что если что то испорчу то запаса нет совсем. Меленькие части решил собирать из обрезков. Первая проблема возникла с тем, как нанести размер и форму решетки. В инструкции было написано склейте и вырежете. Решил поступить следующим образом: снял со стены чертёж, отсканировал его, распечатал и вырезал форму решётки. После этого обвёл его на склеенной заготовке. Вторая проблема возникла собственно с вырезанием самой решетки из заготовки. Мучился при помощи тонкого ножа и с горем пополам маленькие решетки были готовы.

Теперь пора было вырезать большие решетки. Вся сложность была в том, что судя по трафарету решетка должна быть острой на конце, что не возможно вырезать в принципе. Видно что на чертеже самые последние рейки не контактируют с предыдущими. Поэтому вырезая по этому шаблону я сделал их заведомо шире, а после приклеивания подточу надфилем уже по месту.

Читайте также:  Диорама своими руками: изготовление земляной поверхности

После того как всё было подготовлено, приклеил все четыре решетки к носовой части корабля. Утолщение в конце решетки видно на фотографии, придётся поработать надфилем, но зато сохранится целостность решетки.

Дошла очередь до пушечных портов. В инструкции довольно скупо написано, что просверлите четыре дырочки по краям и вырежьте порты ножиком. Не знаю как у тех кто эту инструкцию писал, но у меня это не получалось ну никак. Пришлось сверлить дырочки по всей границе порта. Занятие довольно нудное.

Некоторые порты как я писал в других обзорах попадают прямо на шпангоуты, срезать которые приходилось при помощи ножа. Также стало очевидным то, что при склеивании каркаса корабля надо было сразу красить перегородки в которые будут крепиться пушки. Сделать это сейчас будет весьма неудобно.

Наконец то порты вырезаны и обработаны надфилем.

Рамки портов не идут в комплекте и из нужно вырезать из планок, две вертикальных, две горизонтальных. Ну и естественно после из приклеивания зашкуривать вровень с обшивкой корпуса.

Следующим этапом решил делать каюты уж не знаю как правильно называются, которые находятся на корме корабля. Их каркас собираются из фанерных заготовок и обшивается рейками. Чтобы ничего не попутать все заготовки пронумеровал.

Клеить пришлось на моментальный клей после чего промазывать стыки ПВА. Как обходиться без моментального клея не представляю, так как прижать эти заготовки к корпусу нечем. Вот так выглядит каркас.

… и со стороны кормы.

Пока всё это дело сохло занялся установкой киля и ахтерштевня. Киль прикреплял методом описанным у Darkhate`s harbor используя ПВА и штифты из гвоздиков.

Посте высыхания клея отломать киль будет нереально. Штифты держат его очень прочно.

Ахтерштевень приклеил просто на клей без штифтов.

Решил что следующим шагом пора красить пушки и покрыть корпус корабля чем то, что проявит структуру дерева перед покраской лаком. Заехал в магазин и кутил бесцветный «Акватекс» для корпуса и чёрный матовый «Hammerite» для пушек.

Пушки имеют три размера и выточены из латуни.

После первой покраски латунь просвечивается. Придётся красить второй, а может и третий разы.

Лафеты покрасил «Акватексом». Забегая вперёд скажу что на корпусе корабля структура дерева проявилась хорошо, корпус спал более чуть темнее, а цвет дерева немного контрастнее. Но. Воняет этот «Акватекс» так, что никакая структура дерева уже не нужна.

А пока корпус и палубы обработаны шкуркой и подготовлены к покраске.

Продолжение следует …