Судомоделизм: чертежи парусника HMS Prince

Закончив работу по корпусу, начал задаваться вопросом, почему тут что-то не так, там что-то не сходится. Основная причина конечно же в отсутствии опыта в начале сборки, и как следствии ошибки допущенные в начале, копятся и вылезают в конце из-за чего страдает внешний вид модели. Все ошибки были проанализированы и сделаны соответствующие выводы.

Исключить многие их них можно было бы правильно работая с чертежами и не обращая внимания на инструкцию. Однако. Чертежи идущие в комплекте содержать ошибки. Некоторые из них приведу ниже.

На одном листе чертежа располагается вид с боку и сверху. Логично предположить, что они должны лежать в одной плоскости, однако видно что вид с боку смещён вперёд примерно на пять миллиметров относительно вида сверху. Если отталкиваться от чертежёй, то такое смещение довольно сильно затруднит постройку.

Далее пушечные порты. Если брать нижнюю палубу, то видно что порты уходят вверх. Это нормально, если учесть, что палуба к корме имеет изгиб вверх. Но при этом борта пушечных портов не могут иметь углы 90 градусов (далее будет видно почему).

Теперь верхняя палуба. Видно, что порты уходят вниз. Мало вероятно, что нижняя палуба имеет изгиб вверх, а верхняя палуба изгибается вниз.

Расстояние от нижней кромки порта до палубы всегда одинаково, то есть нижняя кромка порта всегда параллельна палубе, однако на чертеже оно разное (ещё бы пара портов слева и торец палубы был бы виден через порт). При таком наклоне палубы, горизонтальные и вертикальные кромки порта должны располагаться под углом примерно 85 градусов друг к другу. Однако на чертеже абсолютно все порты имеют прямоугольный угол кромок порта (для наглядности нарисовал положение порта относительно сильно задранной вверх палубы исходя из того, что горизонтальная кромка порта всегда параллельна палубе, а вертикальная перпендикулярна ватерлинии).

Читайте также:  Начинающий моделист: отличие смывки и фильтра

На этой фотографии хорошо видно сколь неправильно расположен порт относительно палубы. Также хорошо видно видимо ошибку принтера печатавшего чертёж. Центр линейки под портом расположен точно по палубе, однако и слева и справа палуба уходит вверх.

Теперь ванты. Почитав специальную литературу понял, что первая ванта всегда лежала в плоскости мачты. Здесь мы видим смещение почти в два сантиметра.

Для себя сделал вывод, что постройку следующей модели (Sovereign of the Seas уже ждёт своего часа) начну c полной переработки и возможно перерисовки чертежей, создавая свою систему координат, базовых точек и линий.