Как отремонтировать велосипед своими руками

Как отремонтировать велосипед своими руками

Нередко вижу переходы на мой сайт по запросу «ремонт велосипеда своими руками». В преддверии открытия велосипедного сезона эта тема набирает популярность. Скоро уже начнет таять снег, дороги подсохнут, и в городе появится множество любителей велосипедных поездок, ведь они не только приятны, но и полезны. При написании статьи на тему ремонта велосипеда, я столкнулся с проблемой. Она связана со сложностью устройства велосипеда. Просто не знаю с чего начать.

Поскольку велосипед на втором месте в списке моих хобби, сразу после компьютера, я научился неплохо разбираться в его устройстве, настройке и ремонте. Правда, мои велосипеды, обычно не ломались, и опыт в ремонте велосипедов приобретался, в основном, во время помощи моим друзьям или случайным попутчикам в покатушках.

настройка велосипеда

Но, какой бы ни был велосипед, он все равно требует настройки. Хороший, хотя бы раз в сезон, если на нем не экстремалить, а велосипед подешевле — немного чаще. Если велосипед куплен в супермаркете за 5-8 тысяч рублей, то его хоть настраивай, хоть не настраивай, тут уж как повезет.

Если Вы решили обратиться за помощью к нам, то Вам будет полезна эта статья.

Что нужно настраивать в велосипеде

В первую очередь необходимо настроить его под того, кто будет на нем ездить. К таким настройкам относятся:

  • настройка высоты положения седла;
  • настройка высоты и положения руля;
  • настройка жесткости и скорости отскока амортизаторов, если такие имеются.

Если все эти пункты пройдены пора настроить:

  • переключатели скоростей;
  • тормоза.

После чего не забываем проверить все ли винты, эксцентрики и гайки, если такие есть, на своих местах и хорошо ли затянуты.

Подкачиваем колеса, если требуется.

Все готово, можно трогаться в путь.

Теперь, что касается ремонта. Основные неполадки, которые наиболее часто могут мешать наслаждаться поездкой на велосипеде таковы:

Прокол колеса

Прокол колеса

Устраняется, в большинстве случаев, легко и просто. Просто меняете камеру. Если камеры с собой нет, или бюджет не позволяет, заклеиваете прокол. Набор для заклейки камер у вас ведь всегда с собой. Наибольшую трудность в ремонте колеса, может вызвать лишь снятие покрышки. одевается она немного проще. Для снятия используются специальные инструменты, или любая подходящая гладкая деревянная или пластиковая штуковина. Металлическим инструментом снимать покрышку не рекомендуется, поскольку он может еще раз проткнуть камеру, повредить корд покрышки и, конечно оставит царапины на ободе. В случае прокола достав камеру нужно запомнить, где находится место прокола на покрышке. Его нужно осмотреть не осталось ли в резине покрышки предмета ее проткнувшего. Если его не вынуть, нетрудно догадаться, что следующий прокол произойдет через несколько секунд после начала движения. Обычно застревают в покрышках кусочки стекла. Иногда бывает что камера пробита симметрично с двух боковых сторон. Причиной этого обычно бывает проезд через твердое препятствие на плохо накаченном колесе. При ударе о препятствие, им может быть ребро поребрика, рельса, или даже толстая ветка, плохо накачанная камера проминается до обода, и корд покрышки «закусывает» камеру между собой и ободом. Камера обычно прорезается. Поэтому колеса должны быть накачены до указанных на покрышке величин давления. Мои собственные наблюдения показали, что чем сильнее накачено колесо, тем больше вероятность прокола, поэтому хорошо найти «золотую» середину.

Читайте также:  Стеклянная мебель - хай тек

Плохо переключаются скорости

Переключатель скоростей

Это скорее всего не поломка. Просто переключатель скоростей требует настройки. Если до этого все с переключением было хорошо, возможно будет достаточно настроить регуляторы натяжения тросика, которые есть как на ручках переключения, так и на заднем переключателе. Проверьте соответствует ли цифра или деление на переключателе звезде на заднем колесе, на которой стоит цепь. Звезды считаются от большей к меньшей. Если переключатель показывает меньшую передачу, чем есть на самом деле, значит тросик недотянут. Крутите регулятор на ручке переключения против часовой стрелки и следите как натягивается тросик и подтягивает переключатель. Заодно приподнимите заднее колесо и прокрутите педали, чтобы увидеть результат своих действий. если переключатель находится в правильном положении, и цепь попала на нужную звезду и при вращении педалей не пытается с нее соскочить, все готово. Если регуляторы выкручены до конца, а воз и ныне там, придется откручивать винт на переключателе, который фиксирует тросик. Поставьте регуляторы в среднее примерно положение, чуть открутите винт на переключателе, чтобы отпустить тросик. Подтяните тросик, при этом следите, чтобы переключатель оказался в правильном положении, и завинтите винт обратно. Винт нужно завинчивать хорошо, но без фанатизма. Возможно, у вас приличный переключатель, сделанный из алюминиевого сплава, и стальной винт при чрезмерной затяжке сорвет резьбы. Вообще, производитель указывает в инструкции предельный крутящий момент, который можно приложить к тому или иному винту. Для соблюдения этих рекомендаций существуют специальные инструменты, на которых есть ограничитель крутящего момента, как на аккумуляторных шуруповертах. Но обычно нет ни инструкции ни инструмента, и усилие приходится контролировать самому.

После подтягивания тросика нужно донастроить переключение регуляторами на ручках переключения или на заднем переключателе. Если тросик перетянут, действуем по тому же алгоритму с точностью до наоборот.

Проблемы с тормозами

Велосипедные тормоза

Часто возникают, если тормоза неправильно настроены. Здесь помимо плохо натянутого тросика, может быть еще ряд неполадок. Самые распространенные: износ тормозных колодок, деформация обода, если тормоза ободные типа V-брейк, или деформация тормозного диска, если на велосипеде стоят дисковые тормоза. Изношенные колодки нужно поменять, тросик подтянуть или отпустить, так же как при настройке переключателей скоростей. Если имеет место кривой обод, его можно временно выпрямить при помощи молотка, камня или чего там будет под рукой. Но выправить обод полностью вряд ли удастся, несмотря на то, что на нем можно будет ездить, все таки лучше гнутый обод заменить.

Читайте также:  Установка ванны чугунной своими руками

Если удалось погнуть тормозной диск, его тоже лучше заменить, однако, можно его выпрямить. При возможности его нужно положить на ровную твердую поверхность и постучать по нему молотком. Если такой возможности нет, или диск погнулся несильно, его можно не снимая с колеса, руками повыгибать в сторону, противоположную той, которой он задевает за тормозную колодку при отжатой ручке тормоза.