Постройка парусника HMS Prince — часть 5

hms_prince_part16-21 (1)Настала очередь мачт. Начал с бушприта. Приклеил кницу и на шлифовальной машинке сточил их под нужный угол. Заодно обклеил рейками марсовую площадку. (Немного хочется упомянуть шлифовальную машинку. Работу по обработке заготовок она упрощает в несколько раз, а достичь таких поверхностей надфилем или шкуркой довольно проблематично.)

Закрепил на бушприте лонга-салинги и краспицы. Инструкция предлагает обклеивать рейками только верхнюю часть марсовой площадки. Сморится плохо так как основа её сделана из фанеры. Решил, что обклею и нижнюю часть.

И в завершение торец. Далее сухариком выровнял поверхность и торцевую рейку.

Пока всё сохло на флагшток закрепил клотик.

А на покрашенные якоря, шток.

Когда марсовая площадка бушприта высохла, подогнал к ней утлегарь, блинда-стеньгу, эзельгофт и ребра к которым будет крепиться обвод марсовой площадки. Параллельно начал процесс подготовки остальных марсовых площадок.

Посмотрел как бушприт смотрится на судне.

Работа над марсовыми площадками постепенно подходила к концу …

В завершение были приклеены рёбра обводов.

Пришла пора делать стеньги. На мачты приклеил чиксы и подготовил материал для лонга-салингов и краспиц.

Всё склеил и примерил на корабле. В лонга-салингах делал пазы для краспиц.

На созданную основу приклеил марсовую площадки и начал подгонять стеньги и эзельгофт (сделаны они из какого то пробкового материала и очень легко ломаются).

Все стеньги закреплены.

Аналогично и брам-стеньги. Чиксы, лонга-салинги, краспицы.

А вот тут уже эзельгофты начали ломаться от простого прикосновения надфилем. Пришлось делать свои. В заготовке просверлил отверстия, подогнал стеньги и …

Обточил эзельгофт до нужного размера.

После чего покрасил морилкой.

Клотики на флагштоках крепил на штифты при помощи цианокрилата.

Вот мачты почти готовы.

Читайте также:  Изготовление кирпичей для диорам из модельной глины

И как они смотрятся на корабле.

Почти это ещё не совсем. Осталось ещё много мелочей. На бушприте закрепил направляющую обойму для такелажа и наделки для найтов.

Ну и куда же без пушек. На цианокрилат были приклеены все пушки.

Далее палуба. В ней были просверлены отверстия и вставлены рымы к которым будет крепиться такелаж.

В перилах закреплены нагели.

После этого нагели и рымы вынул, а палубы покрыл лаком.

Параллельно с этим сохли обводы марсовых площадок. Клеить их довольно утомительно, ибо приклеиваемая поверхность рёбер очень мала.

И опять же всё примерено на корабле …

Пока лак на палубах высыхал, занялся вдеванием колец в рымы …

И покраской уток.

И после высыхания палуб, уже на клей приклеил всё на палубы.

Мачты ещё не закреплены, так что их можно в любой момент снять.

На все мачты и бушприт сделал бугели. Клеем фиксировать их не стал потому, что узел и так держит намертво.

Пришла очередь делать блоки. Собираются они из собственно самих блоков и проволоки.

Для бушприта сделал четыре нижних юферса.

И закрепил а нём блоки и юферсы.

Аналогичным образом блоки закрепил и на мачтах.

И наконец мачты окончательно приклеены на судне …

Остался такелаж, но это уже в следующем обзоре.

С небольшим запасом нарезал ванты.

Закончил работу над бушпритом

И занялся такелажем.

Лето кончилось и пришла пора возвращаться в домой в город. Встала проблема как перевести корабль обратно домой. Закрепил его бумажным скотчем на подставке и поставил в багажник. Будь мачта сантиметров на пять больше, и в багажник он не влез бы.

Пришла пора крепить юферсы. Обмотал вокруг проволоку и зацепил её за цепочку.

Читайте также:  Бормашинка для сверления

После чего продел её в отверстие в русленях.

И обрезал цепочку чтобы она заканчивалась на бархоуте.

И закрепил их гвоздиками.

Пришлось браться за ванты. Обработал их воском.

После чего прогрел феном.

И начал крепить вантовые юферсы.

Ванты все закреплены. Теперь выбленки.

Отсканировал и распечатал чертежи.

Вырезал и закрепил прищепкой к вантам.

Продолжение следует …