Постройка парусника HMS Prince — часть 4

Пришла пора заканчивать корму и кормовые галереи. Всё было в последний раз ошкурено и начался первый этап — оклеивание рейками.

Нижнюю часть кормовых галерей покрасил морилкой. Видно её не будет, но хуже от покраски не будет.

Заодно покрасил той же морилкой верхний торец кормы.

После того как все рейки были приклеены началось украшение кормы металлическими деталями. Клеил всё на цианокрилатный клей.

И в итоге все металлические детали были приклеены.

Следующим этапом стала подготовка «канатов» для галерей. Делаются они из обычной латунной проволоки методом скручивания последней.

И выглядят вот так:

По одной из них приклеил на галереи так как между ними будет располагаться сетка поверхность под которой необходимо покрасить синей краской и эти два каната определяют границы покраски и сетки.

Все места под сетку были покрашены. Красить приходилось довольно аккуратно и медленно. Один ляп или капля на корпусе и пришлось бы выводить пятно краски.

Пока краска сохла, сетка имитирующая окна была нарезана. Резать её довольно не удобно. Сетка очень мелкая и блестящая (на свету сильно бликует).

И после высыхания краски заготовки были приклеены на места.

Аналогичная операция была проделана с некоторыми детальками имитирующими окна.

В завершении пришлось клеить «канаты» на галереи. Занятие довольно утомительное ибо согнуть проволоку точно по форме галереи довольно сложно и практически постоянно приходилось поджимать её струбцинами.

В завершение стыки между рейками галерей были слегка прошпаклёваны.

Можно сравнить галереи на начальном и конечном этапах. По фотографии создаётся впечатление что сетка на галереях помята, на самом деле это «игра света».

Наконец корма практически завершена. Что-то получилось хорошо, что-то плохо, что-то можно было сделать получше … Тем не менее уровень достаточности на данном этапе достигнут.

В завершение приклеил два ряда оставшихся бархоутов в верхней части борта.

По работе над внешней стороной корпуса осталось: сделать фонари на корме, закрепить крышки пушечных портов, руль, ванты и в завершение покрасить лаком. Но это уже в следующем обзоре.

После небольшого перерыва продолжилось украшение корпуса.

И законченный вид

А это весь борт.

Раз уж шли покрасочные работы, сразу покрасил торцы палуб которые в дальнейшем также будут закрыты сеткой

Читайте также:  Судомоделизм: постройка парусника HMS Prince - часть 3

Следующим этапом собрал …

И приклеил трап.

И настала пора закреплять крышки пушечных портов. Для этого над каждым портом были просверлены отверстия и в них вклеены крышки.

После крышек пришёл черёд руслень. Хотелось бы немного отвлечься на очередное несоответствие теперь уже чертежей и материала который даётся на их изготовление. На фотографии видно, что не хватает нескольких миллиметров ширины руслени. Всё чаще посещает мысль о покупке дополнительного материала из которого можно будет делать те или иные детали чтобы выдерживать соответствие с чертежами (на следующей модели буду делать именно так).

Но в данной модели задачи выдерживать строгое соответствие с чертежами не ставилось и по этому пришлось делать из того что есть. Посему были нарезаны заготовки на которые перенесён наружный контур с бумажных копий чертежёй.

Внутренний контур был перенесён по бархоуту под который была подложена руслень в том месте где она будет клеиться к корпусу.

После того как заготовки были обточены и подогнаны к корпусу, при помощи бумажного трафарета перенёс и после просверлил отверстия для крепления юферсов. Так как толщина русленей два миллиметра, и клеиться к корпусу они будут именно торцом, решил сделать штифты (гвоздики 4 мм.). Клей клеем, а дополнительный крепёж никогда не лишний.

После того как руслени были готовы, разметил места для отверстий под штифты на корпусе, просверлил отверстия и приклеил руслени на свои места. Пару из них для лучшего прилегания поджал струбцинами.

Пока всё это сохло, пришла пора браться за руль. Обклеив его в самом начале рейками я не учёл пазы под петли, следствии чего пришлось в местах петель эти рейки отодрать. Прорезая пазы под петли, необходимо учитывать толщину реек обшивки. Ширина петли 3,5мм, соответственно две петли это 7мм, толщина рейки 0,4мм, а всё вместе получается 7,8мм. Взяв 0,2мм на зазоры, прорезал пять пазов под петли шириной 8мм (толщину клея конечно же не учитывал). После этого начал заново обшивать руль рейками.

Из оставшихся деталей кормы остались фонари. Собираются они довольно просто, из трех частей. Клеить на корабль их не стал, сделаю это после покраски корпуса лаком.

Осталось доделать несколько мелочей и приступать к покраске лаком. Были закончены кормовые фонари. В их нижней части просверлены отверстия в которые на клей вставлены медные прутки.

Читайте также:  Диорама своими руками: изготовление земляной поверхности

Пока фонари высыхали занялся флаг штоком. Собирается он из реек которые для надёжности скрепил штифтом.

Наконец, фонари установлены на корабль.

И примерен флаг шток.

Сколько не откладывал, но пришлось заняться рулём. Подготовил петли, нарезал латунные штырьки.

И закрепил из на руле. Чтобы поджать петли и вклеить обрезанные гвоздики, самый край руля поджал в тисках.

Далее до конца собрал петли.

И закрепил руль на корабле. Описывать тут особо нечего, но закрепление петель довольно трудоёмкое занятие.

Единственное к чему не лежала душа, так это дверки пушечных портов. Но сколько этот момент не оттягивал, а он всё же настал.

И дверки были приклеены на борта.

Ну вот. Корабль перевёрнут и покрашен лаком.

Подошла к завершению палуба. Из заготовок были склеены трапы.

Настала очередь лестниц. Начал с площадок. Нарезал и обклеил рейками.

Приклеены бортики.

Далее по трафарету перенёс изгиб палубы …

И по нему выпилены площадки.

И вот почти уже готовые лестницы.

После изготовления лестниц, примерил их на палубах.

Перед их окончательной установкой необходимо было поставить пушки. Пушки поставлены, лестницы тоже.

Пришла пора делать перила на палубах, которые были подогнаны и приклеены.

С торца для прочности к перилам клеятся рейки которые были изогнуты и приклеены.

Пока всё сохло занялся палубным колоколом. Делается всё из метала. Поэтому сначала расчертил макет на бумаге и по нему уже сделал колокол.

Таким же образом разметил позиции статуэток на палубных перилах.

И перенёс их на перила.

Далее битенги. Напилил заготовки …

Склеил и для прочности сделал штифты.

Шпиль. Ну тут всё просто, склеил из заготовок и …

Зафиксировал на палубе.

И колокол.

Палуба готова к покраске лаком.

Уже когда всё закончил с палубой, приспособил Dremel под что то отдалённо напоминающее фрезерный станок. Закрепил кусок фанеры, около фрезы на супер клей приклеил рейку, вдоль которой можно протягивать планку которую нужно отфрезеровать.

Получается вполне приемлемо. Чтобы сделать профиль на тех же перилах способ вполне пригодный.

Продолжение следует …