Пол Маккартни как художник.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

У всего есть свое начало

С детских лет Пол очень любил рисовать, а в школе просто обожал предметы, связанные с этим занятием. В 11-летнем возрасте Пол истратил всю свою школьную премию на покупку энциклопедии по современной живописи, а в 14-летнем — получил приз за конкурсный рисунок храма St Aidan’s Churcа, который находился невдалеке от его дома.

К сожалению, из-за тяжелого материального положения семьи Пол не имел возможности учиться в художественном колледже, чтобы получить специальное образование. И это он считал своим большим недостатком, для того чтобы всерьез заняться живописью. Потому свое пристрастие к рисованию долгое время скрывал от посторонних.

«Когда я был ребёнком, я всегда любил рисовать и мне нравилась сама идея быть художником, но я чувствовал, что были разные причины, по которым я им не был, потому что я не учился в Художественном колледже, так как был всего лишь представителем рабочего класса»… — спустя годы, говорил Маккартни.

А когда в далекие 60-е обрел популярность, славу и материальный достаток, Пол сошелся с художественным критиком Джоном Данбером и владельцем галереи Робертом Фрейзером. Именно, благодаря им, он начал приобщаться к изобразительному искусству. Став постоянным посетителем галереи, научился разбираться в живописи, а еще всерьез увлекся работами сюрреалиста Рене Магритта, начал собирать и регулярно пополнять свою коллекцию живописи.

В 40 — жизнь только начинается

А начиная с 80-х, Пол мог себе позволить собственную студию, и не одну. Вот тогда то в Англии, то в США Маккартни в своих творческих мастерских начал с энтузиазмом самостоятельно постигать азы живописи. «Когда мне исполнилось 40, я решил кое-что изменить в своей жизни, поэтому я стал рисовать ,— вспоминает с улыбкой то далекое время Маккартни. Тем не менее в течение целых восемнадцати лет музыкант тщательнейшим образом скрывал свое тайное пристрастие, так как остерегался критиков. И за эти годы новоявленному художнику удалось написать около 500 картин.

Его жена Линда, с которой прожил 29 лет (до самой ее смерти), поддерживала мужа во всех его начинаниях и однажды приобрела для него мольберт, принадлежавший самому Рене. После смерти Линды Пол изливал свое безутешное горе и в музыке, и в живописи. Он начал писать Линду, задолго до ее смерти, писал он ее и после.

«Живопись для меня сейчас — это попытка бороться с тем, что наступает в жизни, после того, как ты кого-то теряешь. Картины Линды, нарисованные мною сейчас, довольно бурные», — с горечью говорил музыкант, для которого живопись в то время стала вроде панацеи от душевных страданий.

Так случилось, что полное собрание работ Пола первым из специалистов увидел в 1995 году Вольфганг Саттнер, организатор выставочных мероприятий. Он то и настоял на проведении выставки работ художника. И лично, отобрав лучшие работы Маккартни, организовал в 1999 году в Германии их показ на художественном форуме «Lyz».

С тех пор персональные экспозиции прошли во многих городах Европы и США. Критики высоко оценили его произведения и констатировали, что «Жизненность работ Пола Маккартни заключается в их сердечности. Любовь и страсть являются ведущими темами в его музыке, а также и в его картинах».

Однако сам Маккартни не претендует на звание великого художника и ему теперь все равно, что о его творениях говорят специалисты: «Я не хочу демонстрировать всему миру, что я могу делать. И я также не пытаюсь кого-либо поразить, кроме самого себя. Я думаю, что уже и так достаточно представлен миру».

Характеризуя творчество известного музыканта, а ныне еще и художника, хотелось бы отметить, что написаны его работы под и влиянием американской школы живописи. Абстракционизм и экспрессионизм с нотками французского сюрреализма являются основными стилями, в которых работает Пол. И так как он их иногда смешивает воедино — все его живописные творения очень эмоциональны и красочны. Художник больше увлечен самим процессом создания живописи, нежели ее внешним содержанием, а вот внутреннее — носит глубоко личный характер, отражает его переживания, мышление и мировоззрение.

Видимо, поэтому Сэр Пол Маккартни никогда не дарит и не продает свои работы, он их пишет для себя и своих близких. Потому, что считает написание картин, как и создание песен — самым волшебным процессом, во время которого из ничего создается что-то, и только небольшая идея движет процессом творчества.

Читать еще:  История появления татарского народа. Народ татары

Ну и наконец, хотелось бы отметить, что к живописи обращаются многие состоявшиеся в своей профессии актеры и певцы, открывая новые грани своего таланта. Пирс Броснан, Сильвестр Сталлоне, Фредди Меркьюри, Боб Дилан, Виктор Цой — и это далеко не весь список известных звезд кино и музыкантов, взявших в руки кисти.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сэр Пол Маккартни: музыкант и живописец

Легендарный музыкант, один из основателей группы The Beatles сэр Пол Маккартни анонсировал выход сольного альбома «Egypt Station» («Египетская станция»), представив публике обложку и два видеоклипа. Все показанные там картины — авторства самого музыканта, который обожает Магритта и дорожит воспоминаниями о дружбе с Виллемом де Кунингом.

Сэр Пол, который 18 июня 2018 года отпраздновал свое 76-летие, не устает удивлять своих поклонников: выпуск его нового альбома намечен на 7 сентября этого же года. И, по словам самого певца, в его жизни есть место не только для музыки. Живопись давно заняла прочное место в его жизни. Причем Маккартни никогда не претендовал на звание великого художника: рисование — это лишь занятие, доставляющее ему удовольствие. Однако итогом все же являются картины.

Пол Маккартни на фоне своих картин

«Стартовал» в искусстве сэр Пол довольно поздно. «Я думал, что только те, кто учится в художественном колледже, могут рисовать», — считал Пол Маккартни в юности. Впрочем, в 14 лет он получил приз за рисунок церкви святого Эйдена в Спике. Однако на фоне Джона Леннона и Стюарта Сатклиффа, в арт-багаже которых был пресловутый колледж, Маккартни пробовать себя в живописи не решался. Самое занятное, что будучи одним из авторов песен для «Битлз», специального музыкального образования Пол не имел — но это его не останавливало!

Пол Маккартни. «Robot and Star» («Робот и звезда). 1995

Как сказал Маккартни в одном из интервью, «для меня это большое наслаждение. Я действительно люблю накладывать краску на холст. Я также люблю и само это действо. Я создаю свои работы по ходу этого действия, не подвергая их слишком глубокому анализу». Можно сказать, что такое отношение к живописи певец перенял от одного из своих друзей-художников. Однажды в студии абстракциониста Виллема де Кунинга Маккартни обсуждал с ним одну из картин. И вот тогда на вопрос, что значит это полотно, де Кунинг ответил — «Кто его знает? Вроде бы, кушетка».

Пол Маккартни и художник Виллем де Кунинг. 1983. Ист Хэмптон. Фото Линды Маккартни.

«Я-то думал, что это пурпурная гора, — рассказывал позже Маккартни, — а он думал, что это кушетка! Но его ответ показал мне, что это не имеет никакого значения». Так Виллем де Кунинг освободил Пола Маккартни от давних комплексов.

В 60-х годах Пол Маккартни подружился с художественным критиком Джоном Данбером и галеристом Робертом Фрейзером. В кругу его знакомых появились современные художники Питер Блэйк и Ричард Гамильтон — они и стали дизайнерами обложек поздних альбомов «Битлз». Вскоре Пол Маккартни влюбился в творчество Рене Магритта и стал коллекционировать его работы. Творчество Магритта оказало влияние и на работы самого Маккарти, который, вдохновленный де Куннингом, решился взять кисти и краски в руки. Знаменитое зеленое яблоко, изображенное на звукозаписывающем лейбле Beatles — Apple Records — появилось также благодаря любви «битлов» к творчеству Магритта. В личной коллекции Пола Маккартни есть мольберт великого бельгийца, который ему подарила его жена Линда, а также его очки.

Пол Маккартни. «Ancient connections» («Древние связи»). 1994

Пол Маккартни. Twin Freaks («Фрики-близнецы»). 1990

К слову, на официальном сайте музыканта есть не только раздел, где показаны его живописные эксперименты. Там также ведется блог по искусству под названием «Картины на стене» — возможно, не без намека на имеющиеся в коллекции музыканта работы. После статей о любимых художниках Пола Маккартни приведены его высказывания о мастерах, воспоминания о моментах, связанных с их искусством. Музыкант не стесняется признаться, что своим знакомством с творчеством Тьеполо обязан случайно оставленному на арендованной его семьей итальянской вилле альбому репродукций; что работы Джорджии о’Киф — не просто эротика; что, наконец, аккорд, который берет на картине Пикассо «Гитарист» (видимо, «Старый гитарист», 1904), вдохновил «битла» на одну песню, а обсуждение некролога гения с актером Дастином Хоффманом — на другую («Picasso’s Last Words (Drink To Me)»).

Пол Маккартни. «Энди в саду». 1990

Ну, а сам Маккартни в 1983 году обустроил художественные студии в США и на юге Англии и стал активно изучать основы живописи. За последующие 15 лет он создал более 500 картин. Удивительно, но все эти годы никто не знал об увлечении певца! Лишь в 1995 году певец решил показать свои работы специалисту по организации выставок из Вестфалии, Вольфгангу Саттнеру. Через четыре года состоялась первая выставка его работ, а Великобритания увидела картины Пола Маккартни в 2000 году: экспозиция в бристольской галерее Арнольфини представила публике 70 работ знаменитого «битла». Летом 2008 года выставка работ Пола Маккартни прошла в киевском PinchukArtCentre — киевлянам тогда представили 41 работу.

Читать еще:  Купить билет 7 из 49 онлайн. Реально ли выиграть

Пол Маккартни. Тыквы. 1989

Пол Маккартни. «Yellow Linda with Piano» («Желтая Линда с пианино»). 1988

У живописи Пола Маккартни есть множество ценителей, однако свои картины музыкант не продает: еще бы, ведь он рекордсмен Книги Гиннеса как самый успешный музыкант и композитор новейшей истории. Максимум, на что можно рассчитывать сегодня коллекционерам — это цветные литографии с авторской подписью, выпущенные лимитированными тиражами, которые художественные галереи предлагают по вполне приемлемым ценам в 9 500 долларов.

Что же касается обложки нового альбома «Egypt Station» — она базируется на основе одноименной картины 1988 года.

Обложка нового альбома Пола Маккартни «Egypt Station»

Пол Маккартни как художник.

На правах рекламы:

Сайт оптимизирован под броузеры MSIE 5.5 и выше. Лучше смотрится при разрешении экрана 1024х768.

Пол Маккартни как художник

Талантливый человек, как известно, талантлив во всём. Сэр Пол Маккартни умудряется писать прекрасные песни, вкладывая в каждую из них весь свой музыкальный гений, но всё больше и больше приобретает известность и как одарённый художник, работы которого высоко оцениваются критиками во всём мире.

«Я не хочу остаться просто певцом. Я интересуюсь многими вещами. И в этом моя проблема». Пол Маккартни.

Пол Маккартни с детства интересовался живописью, рисовал, делал успехи в школе по предметам, связанным с рисованием. Рисовал он в том числе и «гаденькие» картинки, которыми так славен его коллега Джон Леннон. Но от общественности свой талант художника он долго скрывал. В 60-е, обретя известность и финансовое благополучие, он начал активно пополнять свою коллекцию живописи, особенно Пол интересовался работами Рене Магритта (Rene Magritte). Линда помогала Полу собирать его коллекцию и даже купила однажды для него мольберт, принадлежавший Рене.

В одном из интервью, данном накануне открытия выставки в Бристоле, сэр Пол сказал: «Когда я был ребёнком, я всегда любил рисовать и мне нравилась сама идея быть художником, но я чувствовал, что были разные причины, по которым я им не был, потому что я не учился в Художественном колледже, так как был всего лишь представителем рабочего класса». К своим работам по живописи Пол относится весьма скромно. «Я делаю это для удовольствия, а не потому, что я этим живу».

После смерти Линды Пол стремился выразить своё горе в своей музыке и своих картинах. Он рисовал Линду, когда она была здорова, и уже после её смерти. Живопись словно терапия для него. «Живопись для меня сейчас — это попытка бороться с тем, что наступает в жизни, после того, как ты кого-то теряешь. Картины Линды, нарисованные мною сейчас, довольно бурные».

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Когда Полу было одиннадцать, он потратил школьную премию на книгу по современной живописи, включавшую работы Пикассо и Дали. Затем в четырнадцать он выиграл приз за рисунок церкви святого Эйдена ( St Aidan’s Church ), расположенную в Спике — районе, где он как раз проживал. Церковь вновь появляется в работах Пола 1990-х, «Домашняя территория» включала районы его детства — Уэстерн Авеню и Фортлин Роуд. «Я думал, что только те, кто учится в художественном колледже, могут рисовать», — говорил Пол годы спустя.

В ранний период «Битлз» Джон Леннон и бывший участник группы Стюарт Сатклифф посещали Художественный колледж. Пол считал своим недостатком отсутствие специального художественного образования. И это препятствие он преодолел далеко не сразу. Ирония заключалась в том, что он не имел специального образования и в музыке, что нисколько не мешало ему быть одним из ведущих авторов песен.

В 60-х он завёл дружбу с художественным критиком Джоном Данбером (John Dunbar ) и владельцем галереи Робертом Фрейзером (Robert Fraser). Вращаясь в кругу влиятельных и молодых художников, приблизился к современному искусству, знакомясь с такими людьми, как Питер Блэйк (Peter Blake) и Ричард Гамильтон (Richard Hamilton), которые стали дизайнерами обложек поздних альбомов «Битлз». Sgt. Pepper и Abbey Road базировались на идеях, которые Пол почерпнул, общаясь с этими людьми. Пол проводил много времени в галереях Фрэйзера в Индике (Indica), помогая в подготовке к проведению выставки и делясь своим энтузиазмом. Он начал коллекционировать картины сюрреалиста Магритта, чьё влияние отразилось на его будущих работах.

Начиная с 1983 года Пол обзавёлся студиями на юге Англии и США, где стал активно изучать основы живописи. «Когда мне исполнилось 40, я решил кое-что изменить в своей жизни, поэтому я стал рисовать,» — рассказывал сэр Пол. В его работах также можно найти и влияние американской школы Абстрактных Эмприссионистов — форма живописи, которая является наиболее богатой красками и эмоциональна. Знаменитый художник Уиллем де Куннинг (Willem de Kooning), абстрактный эмприссионист, был близким другом Пола, оказавшим на него огромное влияние. Общение с художником побудило Маккартни покупать палитры и кисточки. На протяжении 18 лет Пол тщательно хранил свой секрет. Он всегда боялся критики в адрес своих работ, потому что существовала проблема пересечения в них различных стилей. На протяжении 15 лет он написал более 500 полотен.

Читать еще:  Родоначальник реализма. История развития реализма

В 1995 году Вольфганг Саттнер (Wolfgang Suttner), заведоваший культурными событиями в округе Уестфалия (Westphalia) и являвшийся поэтому человеком с многолетним опытом в организации выставок, первым познакомился с ещё одной стороной таланта Пола. За время многократных визитов в студию художника он увидел полное собрание его работ. В 1999 году с 1 мая по 25 июля на художественном форуме «Lyz» были показаны лучшие работы Пола Маккартни. «Он был первым человеком, интересовавшимся мной не из-за того, что я был битлом. Он интересовался картинами как картинами, а не как моими картинами», — позднее признавался Пол.

Первая британская выставка художественных работ Пола Маккартни была открыта в Бристоле в галерее Арнольфини (Arnolfini Gallery) в октябре 2000-го. В представленных 70-ти работах, написаных в период с 1988 по 1994, Пол продемонстрировал множество стилей. Кивая в сторону критиков, Пол в самом начале выставки сказал: «Если люди думают, что это шутка, прекрасно. Меня никогда особо не беспокоили критики, потому что они и так всегда ненавидят то, что я делаю».

ВЫСТАВКА В ГАЛЕРЕЕ УОЛКЕР В ЛИВЕРПУЛЕ

Одна из главных художественных галерей на севере Англии, Уолкер (The Walker), выставила свыше 70-ти работ, впервые включавших скульптуры из дерева. Выставка, ставшая частью празднования юбилея королевы в Ливерпуле, длилась с 24 мая по 25 августа (2002). Сэр Пол высказался на вэб-сайте галереи: «Я очень польщен честью быть представленным на выставке Уолкера. Джон Леннон и я проводили очень много времени в этой галерее, так что выставка моих работ в этой галерее как бы замыкает некий круг истории, и я в восторге от этого».

Куратор выставки Майкл Симпсон (Michael Simpson) сказал: «Жизненность работ Пола Маккартни заключается в их сердечности. Любовь и страсть являются ведущими темами в его музыке, а также и в его картинах».

«Для меня это большое наслаждение», — сказал Пол репортёрам. — «Я действительно люблю накладывать краску на холст. Я также люблю и само это действо. Я создаю свои работы по ходу этого действия. Я не подвергаю их слишком глубокому анализу».

«Жизнь может показаться скучной, если заниматься только одним и тем же», — добавил он. Маккартни позировал фотографам напротив «Большого Сердца», картины, насыщенной яркими красками и созданной в 1999 году после того, как он познакомился с Хизер Миллз.

Маккартни не претендует на звание великого художника. В одном из своих ранних интервью он сказал: «Я не хочу демонстрировать всему миру, что я могу делать. И я также не пытаюсь кого-либо поразить, кроме самого себя. Я думаю, что уже и так достаточно представлен миру».

Маккартни дал понять, что не очень заинтересован мнением критиков: «Кому-то они понравятся, кому-то нет. Каждый в праве иметь своё мнение, но я никогда не читаю их. Я просто делаю это в своё удовольствие. Здесь большей частью наука и только наполовину — развлечение».

Живопись Маккартни расположена где-то между двумя полюсами — объективным реализмом и жестикулярным выражением. «Лицевые картины» могут быть выразительными портретами, двойными или групповыми портретами, но также масками и резкими карикатурами, иногда имеющими отношение к его собственной биографии. Они возмещаются «пейзажами», выражениями цветовых прорисовок частей тела или формы головы, или даже фантастические пейзажи, особенно с присутствием кельтских мотивов и символов.

Что является типичным в работах Маккартни, так это акцент больше на процессе, чем на содержании картины: художник подвержен влиянию событий, происходящих в его жизни, и не пользуется зараннее разработанными концепциями. Во многих работах Маккартни «дренаж» — принцип проекта: попытка смешивания цветов, сталкивающихся друг с другом — импульс творческого процесса. Одна из его известных картин — «Большое горное лицо». В «Большом горном лице», очень неоднозначной и образной картине, Маккартни изобретательно поддерживает баланс между реализмом и жестикуляционным экспрессионизмом. «Одна из вещей, которые я усвоил, заключается в том, что чем больше вы заклиниваетесь на одной детали, тем меньше у вас шансов достичь её понимание. Если вы будете работать лишь с материалом, то можете упустить дух творения.» (Пол Маккартни в интервью о «Большом горном лице»).

Нeбольшая коллекция работ Пола:

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/110119/41914/
http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/ser-pol-makkartni-muzykant-i-zhivopisets/
http://www.p-mccartney.ru/artist.htm

Дачник
Добавить комментарий