Пять вечеров. Театр Современник

«Пять вечеров» для театра «Современник» — особая история. «Пять вечеров» Александра Володина — в первой десятке спектаклей едва родившегося, только-только встававшего на ноги, тем не менее, уже легендарного московского театра. «Пять вечеров» — премьера 1959 года, один из первых спектаклей уже не Студии молодых актеров, а театра «Современник». Первый спектакль, над которым как режиссер рядом с Олегом Ефремовым трудилась и Галина Волчек. Именно она выбрала среди других Александра Огарёва и пригласила молодого режиссёра вернуть эту пьесу в афишу театра к полувековому юбилею «Современника». Огарёв — ученик Анатолия Васильева, в последние годы — активно ставит в провинции, даже возглавил Краснодарский академический театр драмы имени Максима Горького, но по-прежнему держится особняком, не примкнул окончательно ни к традиционалистам, ни к радикалам-новаторам. В «Школе драматического искусства» после окончания ГИТИСа успел поработать актером, играл в спектаклях Васильева, а с 1997 года — ставит спектакли в родном театре. Выбор именно Огарёва для работы с «Пятью вечерами» показался многим тогда и неожиданным, и верным: пьеса Володина нуждается в таком — особом — взгляде.

За годы, прошедшие с появления этой пьесы Володина, ставшей одной из главных, из важных для театра короткой советской оттепели 50-60-х, жизнь изменилась кардинально, до неузнаваемости. Безвозвратно ушло время, в котором, продавщица бакалейного отдела готовилась к вступительным экзаменам, а письма Маркса к жене казались какой-то «надкнижной» — духовной — ценностью. В не выдуманном прошлом девушка, работающая на переговорном пункте, с гордостью сообщает, что может вырасти до диспетчера. В не выдуманном настоящем это вызывает смех.

Итак, приехав в родной город, после скорого знакомства с продавщицей бакалейного отдела герой, шофёр Ильин, вспоминает про первую свою любовь и поздним вечером отправляется к ней в гости. Она же, как выясняется, так и не устроила личную жизнь, заменив ее трудовыми буднями и активностью по партийной линии. Заботится о племяннике, который учится в политехе и дружит с девушкой-телефонисткой. Ну, а дальше Ильин, стыдясь своего невысокого шоферского звания, сочиняет, что работает главным инженером химического комбината. Потом, стыдясь этой неправды, можно сказать, бежит, но Тамара, как зовут героиню, позабыв про женскую гордость, преодолевая расстояния и преграды, добивается счастья. «Лишь бы не было войны» — последние ее слова отражают понятные всякому советскому человеку мечты о счастье.

Читать еще:  Работы мусоргского. Биография Мусоргского

В спектакле «Современника» Ильина играет Сергей Гармаш, Тамару на премьере — Елена Яковлева, в нынешнем спектакле — актриса Театра им. Вл. Маяковского Евгения Симонова.

В сценографии Натальи Дмитриевой одновременно можно увидеть и какое-то трогательное внимание к подробностям ленинградского быта, давно уже смытого новым временем и отношение к истории Володина как к старой, старой советской сказке. Недаром герои, точно вырвавшись из вполне подробно застроенного Ленинграда, вдруг становятся на коньки, точно в некоей андерсеновской «Снежной королеве», а снежки здесь вырастают и выкатываются — сразу в человеческий рост. «От Ленинграда» не только знаменитая витая решетка, но и хриплый голос Юрия Шевчука, напевающий со знакомым, «своим», узнаваемым неистовством — добродушные поначалу слова не знающей счастливой развязки песни: «Миленький ты мой, возьми меня с собой. ». Ушла советская власть, профсоюзные и партсобрания, осталась вечная история про одиночество, которое — хочешь не хочешь — надо коротать и избывать. А тут — Он (Сергей Гармаш). И Она — Евгения Симонова, которая так умеет играть тонкости вот этих печалей. Равные — в наполненном смыслами молчании, в паузах — доводящие до слез.

Массивные круглые столы, крытые скатертью, авоськи, железная кровать, абажур с бахромой, — всё, что нужно, без чего не обойтись ленинградскому послевоенному дому. Всё — на своих местах. Большой город — где-то рядом, за стеной дома, к которому навечно «прилипло» одиноко горящее окно. Встреча любая — случайность, эта кажется героине неслучайной, она отзывается — всем сердцем, всем телом, и, как написал один из рецензентов, «заново, как в первый раз, переживает вкус поцелуя на своих губах, прикосновение мужских рук к своему обнаженному телу». А герой Сергея Гармаша — «раздавленный человек, мечется затравленным зверем по гулким ленинградским улицам, сгребает в охапку свою единственную женщину и тут же отшвыривает ее от себя. Наглотавшись предательств и унижений, измучив себя одиночеством, он опрометчиво принимает настоящую любовь за жалость и вновь бежит в свое привычное муторное «никуда», чтобы уже никогда из него не вернуться. А потом, смертельно устав, он рухнет перед нею на колени, закопается лицом в складках ее платья — большой брошенный ребенок, в сердцах разломавший свою самую любимую игрушку — жизнь». До деталей продуманные перемещения «намеченных» дверных проемов, односпальных кроватей, столов, снежных шаров размером с человеческий рост, то есть избыточный для такой простой истории быт несоразмерен и лишь подчеркивает недостаточность, неполноту человеческих историй.

Читать еще:  Театр а люди актеры. История одной метафоры

Партнерами главных героев в исполнении Сергея Гармаша и Евгении Симоновой в новом спектакле стали Шамиль Хаматов и Дарья Белоусова, а также Галина Петрова и Александр Кахун.

Пять вечеров

  • Февраль
  • 2020
  • СБ 15 19:00
  • Март
  • 2020
  • ЧТ 05 19:00

Действующие лица и исполнители:

Постановка — Александр ОГАРЕВ

Художник-постановщик — Наталья Дмитриева

Художник по свету — Евгений Ганзбург

Балетмейстер — Василий Ющенко

Музыкальное оформление — Сергей Платонов, Александр Огарев

Песня «Миленький ты мой…» — исполняет Юрий Шевчук

Помощники режиссера — Ольга Султанова, Гулшан Олейникова

Премьера состоялась 11 апреля 2006 года.

«Пять вечеров» Александра Володина – пожалуй, самая пронзительная из историй любви, появившихся в ХХ веке.

Он и Она. Встреча двух людей после 17 лет разлуки. И оказывается, что если они живы после самой страшной в истории человечества войны, то имеют право быть счастливыми. И оказывается, что чувство сострадания и сопереживания важнее запрятанной в душе обиды. И оказывается, что каждый из нас беззащитен без любви.

Встречи и расставания, обиды и прощения, надежда на счастье и возможность его обрести — всё это исполнители главных ролей Сергей Гармаш и Евгения Симонова проживут в пяти вечерах после войны.

Пять вечеров

Купить билеты на спектакль Пять вечеров

вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте

Спектакль Пять вечеров вернулся на сцену Современника в 2006 году, когда популярный театр отмечал свое 50-летие. Впервые пьеса Александра Володина появилась в Современнике в 1959 году в постановке Олега Ефремова и Галины Волчек.

Именно с этой постановки началась настоящая слава Современника, а спектакль Пять вечеров еще долго обсуждался зрителями и многие годы украшал репертуар театра.

Для новой постановки Современник пригласил молодого режиссера Александра Огарева, ученика Анатолия Васильева, подающего большие надежды. Александр Огарев не принадлежит к модным режиссерам и не хватает звезд с неба, подобно Кириллу Серебренникову или Нине Чусовой.

Но пьеса Володина требовала осторожного обращения и режиссеру удалось сохранить дух той эпохи, при этом внеся свой личный взгляд, взгляд молодого человека, который живет совсем в другом мире.

Читать еще:  Субкультура: «Моды». Взаимосвязь моды и субкультуры

Действительно, когда в спектакле Пять вечеров герои пугаются, когда кто-то роняет на пол книгу Маркса, то многим присутствующим в зале это кажется нелепой и в лучшем случае смешной ремаркой.

Зрители, пришедшие на спектакль Пять вечеров попадают в хорошо знакомый питерский двор-колодец с одиноко горящим фонарем. Художник-постановщик Наталья Дмитриева расположила на сцене все места действия, как это было принято несколько десятилетий назад.

В этом построении декораций проявилась определенная архаичность, очень подходящая этой постановке. Двор, решетка сада, заснеженное дерево, каток, привокзальный буфет и рядом маленькая квартира Тамары с железной кроватью, патефоном и неизменным абажуром над столом.

Спектакль Пять вечеров рассказывают историю жизни двух людей, которых разделила

Ильин говорит Тамаре, что он работает главным инженером большого химического комбината. Но это неправда, ведь он так и не закончил институт, не смог добиться успехов в большом спорте и теперь работает простым шофером.

Ильин буквально бежит от Тамары, не в силах вынести своего обмана. Но Тамара, у которой работа и партийная активность заменили личную жизнь, стремится к счастью и готова преодолевать любые препятствия.

Несомненным украшением спектакля Пять вечеров стал замечательный актерский дуэт Елены Яковлевой и Сергея Гармаша, который запомнился зрителям по спектаклю «Бесы», где они исполнили роли брата и сестры Лебядкиных.

В спектакле Пять вечеров лучшие актеры Современника вызывают восторженные аплодисменты публики и уже только из-за этого дуэта стоит посмотреть постановку Александра Огарева.

Для молодых зрителей спектакль Пять вечеров в театре Современник может показаться слишком анахроничным и оторванным от современной жизни. Но это только еще больше подтверждает, что в нашей сегодняшней жизни не хватает простых человеческих отношений, светлых чувств и ответственности за жизнь своих близких.

Посетители сайта БилетСервис могут заказать билеты на спектакль Пять вечеров и на один вечер вернуться в 50-е годы с их наивностью, неустроенным бытом и настоящими человеческими отношениями.

Стоимость заказа включает в себя все услуги в т.ч. резервирование, доставку и не является номинальной стоимостью билета

Доставка билетов возможна в течение 1-2 часов после заказа.

Заказ билетов по телефону +7 (495) 229-04-00 с 09.00-21.00
Заказ билетов через сайт принимается круглосуточно!
«Вкусные» цены постоянным и корпоративным клиентам.

Источники:

http://www.culture.ru/movies/994/pyat-vecherov
http://sovremennik.ru/perfomances/chystye-prudi/pyat-vecherov/
http://biletservis.ru/pjat_vecherov.html

Дачник
Добавить комментарий