Открытие спора является одним из важнейших вариантов урегулирования недопониманий между покупателем и продавцом, а также единственным способом воздействовать на недобросовестный или мошеннический магазин. Тем не менее в ходе разных событий покупатель может принять решение об отмене/закрытии спора. Как это сделать правильно и нужно ли вообще его отменять либо закрывать? Разбираемся со всеми тонкостями в этом материале.
Отмена или закрытие спора на AliExpress
Не торопитесь закрывать спор: вполне возможно, что делать этого не нужно, иначе вы можете оказаться не в выигрышном положении. Учитывайте, что дважды открыть спор по одному и тому же заказу нельзя! Это значит, что если вопрос с заказом или товаром еще не решен до конца, есть смысл дождаться результата диалога, и лишь только по его итогам закрывать диспут или продолжать его. Если же вы решили отменять диспут, все намного проще и исход этого не столь категоричен для покупателя. В этой статье мы рассмотрим, когда нужно отменять и как закрыть спор на АлиЭкспресс, а когда этого делать не стоит, чтобы не стать жертвой продавца-обманщика.
Прежде всего важно отметить, что диспут можно отменить и закрыть — это два разных действия, не путайте их! Отмена спора происходит по инициативе покупателя, допустим, если он был ошибочно открыт. Закрывается же спор продавцом или покупателем при урегулировании разногласий. Если вы оказались удовлетворены обоюдно принятым решением, можете сказать продавцу о том, чтобы он закрыл спор сам. Когда достигнуть консенсуса не удается, к спору подключается администрация торговой площадки и закрывает обострившийся диспут, вынося решение в пользу одной из сторон. Во всех остальных случаях следует действовать по обстоятельствам и не торопясь.
Закрытие спора
Чуть выше мы уже разъяснили, что означает закрытие диспута, а теперь объясним, нужно ли это делать. Чаще всего пользователь открывает спор по четырем причинам:
- заказ долго не приходит и срок подходит к концу;
- посылка потерялась в пути;
- полученный товар не той комплектации/цвета;
- полученный товар низкого качества.
К диалогу продавец обычно подключается быстро, и в ходе общения с ним вы можете прийти к согласованию: частичное или полное возмещение денежных средств в вашу пользу. И вот тут начинается самое интересное: честный продавец окажется готов выплатить компенсацию, и вам останется лишь только нажать кнопку , после чего спор будет автоматически закрыт.
Мошенник же будет пытаться просить вас закрыть спор самостоятельно под разными предлогами: дополнительное ожидание, пока придет посылка, возмещение ущерба через PayPal, повторная отправка товара в нужном цвете/качестве/комплектации. Не попадайтесь на эту уловку: если вы закроете спор, согласившись с ним, вполне можете попрощаться с деньгами, отданными за проблемную покупку — обычно после закрытия спора никто не возвращает деньги через сторонние сервисы и не отправляет посылки еще раз. А если закрыть диспут, открыть его по этому же заказу будет уже невозможно, поскольку вы сами согласились на предыдущие условия. Теперь на продавца не сможет повлиять даже администрация. При получении подобных предложений всегда жмите на .
Не закрывайте спор до тех пор, пока кто-то из вас не согласится на выставленные условия другого!
Отмена спора
Отменяет спор сам покупатель, открывший его. Эта процедура отличается от закрытия тем, что урегулирования конфликта как такового не было. Под «урегулированием» в этой ситуации стоит понимать ответ в форме предложения, который через спор продавец отправляет покупателю. Если вы принимаете это предложение, получается, что вы закрыли спор (см. предыдущий скриншот), а вот если вы отказываетесь от ведения диспута, можете просто его отменить.
Делать отмену имеет смысл тогда, когда вы открыли диспут из-за отсутствия посылки при заканчивающемся сроке . Еще один сценарий — покупка потерялась и не пришла, продавец отправил ее повторно, без открытия вами второго заказа, и скинул трек-номер для отслеживания. Честные продавцы при этом увеличивают дату защиты сами, но если инициативы от них не последовало, вы всегда можете запросить пролонгирование самостоятельно. Наконец, отменить спор можно, когда вы открыли его по своей невнимательности, подумав, что товар сломан, а продавец объяснил, как им пользоваться.
- Когда срок службы оказывается продлен или вы больше не имеете претензий к продавцу, тогда-то и можно отменять диспут кнопкой , которая находится слева внизу под блоком открытого диспута.
- Система запросит подтверждение вашего действия и уведомит о возможности повторного открытия спора, если появится новая претензия касательно качества посылки или ее отсутствия.
- Статус этого диспута изменится на соответствующий.
Будьте внимательны, иногда нечестные продавцы соглашаются увеличить дату и при этом предлагают закрыть спор, выдвинув решение . Не соглашайтесь на это и не нажимайте ! В случае проблем с заказом (например, он так и не придет или будет плохим) вы не сможете открыть спор повторно. Вместо этого в том же окне нажмите кнопку .
Что делать со спором, если заказ пришел
Когда вы уже получили заказ и удовлетворены его качеством, а диспут все еще открыт, без разницы, закроете вы его или отмените. При закрытии просто укажите причину , а при отмене и вовсе делать больше ничего не нужно.
В этом материале мы объяснили разницу в закрытии и отмене спора и надеемся, что вы примете правильное решение по конкретному заказу, с которым возникла проблема. Уточнение стоит сделать по возможностям мобильных устройств: в приложении вы также можете выполнять рассмотренные выше действия, при этом результат ничем не будет отличаться от того, что применимо к ПК-версии сайта. В частности, если вы закроете спор, открыть его повторно будет нельзя, а при отмене спора всегда будет возможность открыть новый по этому же заказу еще раз.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13047 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.