Джузеппе Верди — один из знаменитых итальянских композиторов. Его творчество — это огромный вклад в становление оперного искусства, оно стало кульминационным моментом в развитии итальянской оперы девятнадцатого столетия.
Краткая биография
Джузеппе Верди (полное имя Джузеппе Фортунио Франческо) родился 10 октября 1813 года в небольшой итальянской деревушке Ле Ронколе , которая располагается в северной части Ломбардии. На тот момент эта местность была частью Первой Французской империи, таким образом, по документам место рождения Верди — Франция . Интересным фактом можно назвать то, что в этом же году родился Рихард Вагнер, который в будущем стал главным соперником Верди и одним из ведущих композиторов оперной школы Германии .
Ранняя биография Джузеппе Верди интересна тем, что родители будущего великого композитора не были музыкантами. Отец содержал трактир, а мать была пряхой. Семья жила очень бедно, поэтому и детство Верди оказалось тяжелым . Первой ступенью приобщения к музыке стала помощь мальчика в деревенской церкви. У Пьетро Байстрокки мальчик обучился игре на органе и музыкальной грамоте. Родители были рады тяге сына к музыке и даже подарили ему спинет — небольшой струнный инструмент, похожий на клавесин. Его композитор хранил до конца жизни.
Встреча с Барецци
Следующей ступенью в музыкальной карьере мальчика стала встреча с Антонио Барецци , богатым торговцем и любителем музыки, который жил в соседнем городе Буссето. Он обратил внимание на одаренного мальчика и верил, что Джузеппе в будущем не станет трактирщиком или деревенским органистом. Он считал, что у него великое будущее. В десять лет Верди, по совету Антонио Барецци, переезжает в Буссето, где продолжает учебу . Однако жизнь его стала еще тяжелее. По воскресеньям Верди возвращался в Ле Ронколе , где по-прежнему играл на органе во время проведения мессы. В эти годы у него появился преподаватель по композиции — Фернандо Провези, который был директором филармонического общества в городе Буссето. В это же время юный Джузеппе увлекается классиками мировой литературы: Шиллером, Данте, Гете , Шекспиром. Вероятно, отсюда и идут корни его творчества.
Милан
Биография Джузеппе Верди содержит информацию о многочисленных переездах. В восемнадцать лет он оправляется в Милан, чтобы продолжить образование. Там он пытается поступить в консерваторию, в которую его не принимают из-за недостаточного высокого уровня игры на фортепиано. Интересный факт: сейчас эта консерватория носит имя Верди. Однако Джузеппе не отчаивается, он обучается контрапункту у частного преподавателя, параллельно посещая оперные спектакли и различные концерты. Он начинает задумываться о карьере композитора для театра, в чем его все больше и больше убеждает общение с миланским обществом.
Краткой биографию Джузеппе Верди назвать нельзя, ведь он прошел очень длинный путь, прежде чем стать знаменитым. В 1830 году Верди возвращается в Буссето. Антонио Барецци не потерял веры в своего протеже, поэтому помогает ему устроить первое публичное выступление. Затем Джузеппе становится преподавателем музыки для дочери Барецци, Маргариты. Молодые люди влюбляются друг в друга и в 1836 году играют свадьбу. Скоро у пары рождаются дочь Вирджиния Мария Луиза и сын Ицилио Романо , однако оба ребенка умирают в младенчестве. Верди в это время работает над своей первой оперой. В 1840 году от энцефалита умирает и жена композитора.
Провал и успех
И биографию, и творчество Джузеппе Верди кратко можно охарактеризовать как яркую череду взлетов и падений. Постановка первой оперы композитора ( » Оберто , граф Бонифачьо » ) в Милане была довольно успешной, после чего импресарио театра » Ла Скала » , Бартоломео Мерелли , заключил с Джузеппе контракт на две оперы. В срок им были написаны » Король на час » и » Набукко » ( » Навуходоносор » ). Однако опера » Король на час » с треском провалилась, и Верди, который в это время потерял жену и детей, хотел покончить с карьерой оперного композитора. Однако вторая опера — » Набукко » , премьера которой состоялась 9 марта 1842 года — имела большой успех. В жизни Джузеппе Верди начинается новый этап, ведь именно после премьеры » Набукко » за ним утвердилась отличная репутация. За последующий год оперу поставили шестьдесят пять раз, с тех пор и по сей день она не сходит со сцен лучших оперных театров всего мира . Следующие несколько опер также имели успех в Италии.
В 1847 году оперу » Ломбардцы » ставят в Парижское опере. Она была переименована в » Иерусалим » , также композитору пришлось несколько переработать свое произведение, в том числе заменить персонажей-итальянцев французами. Произведение стало его первой работой в стиле гранд-опера .
Скандальные отношения
Одним из самых ярких моментов в биографии Джузеппе Верди является роман с певицей Джузеппиной Стреппони . Верди было тридцать восемь лет, а Джузеппина заканчивала свою карьеру. Они вступили в законный брак только спустя одиннадцать лет, а все эти годы их сожительство порицалось.
Когда Джузеппина перестала выступать, Верди решил закончить карьеру вместе с ней (возможно, в этом он последовал примеру Джоаккино Россини ). Впервые за много лет он был счастлив: знаменит, влюблен , да к тому же и состоятелен. В этот момент биография и творчество Джузеппе Верди тесно сплетаются. Вероятно, именно Джузеппина убедила его продолжить карьеру. Возможно, под влиянием романтического флера , из которого так часто черпают вдохновение гении, он создает свой первый шедевр — оперу » Риголетто » .
Читать еще: Глеб самойлов какая группа. Глеб самойлов
Либретто несколько раз переписывалось из-за несоответствия цензуре, и Верди порывался бросить работу над ним, однако закончил произведение, и первая же постановка, которая состоялась в 1851 году в Венеции, имела невероятный успех. До сих пор » Риголетто » считается, пожалуй, одной из лучших когда-либо написанных опер. Артистический талант Верди в полную силу раскрылся в этом произведении: по всей партитуре разбросаны прекрасные мелодии, ансамбли и арии , которые впоследствии становятся частью классического оперного репертуара, идут друг за другом, трагедия и комедия сливаются вместе.
Продолжение карьеры
Спустя два года список известных произведений Джузеппе Верди пополняется еще одним шедевром. Им становится опера » Травиата » , либретто которой создано по мотивам пьесы » Дама с камелиями » Алесандра Дюма-сына.
Следом были написаны еще несколько опер. Одна из них — это » Сицилийская вечеря » , постоянно исполняемая в наши дни, ее Верди написал по заказу Парижской оперы. Это также и произведения » Трубадур » , » Бал-маскарад » , » Сила судьбы » (заказ из России). » Макбет » претерпел изменения, был выпущен во второй редакции.
В 1869 году композитор пишет Libera Me — часть » Реквиема » памяти Россини , а в 1974 году копилка музыкальных произведений Джузеппе Верди пополняется собственным реквиемом на смерть писателя Алессандро Мандзони , поклонником которого был композитор.
Одной из последних великих опер Верди является » Аида » . Композитор получил заказ на ее написание от правительства Египта, которое таким образом хотело отметить открытие Суэцкого канала, и сначала Верди отказался. Однако потом, посещая Париж, вновь получил то же предложение, но уже через дю Локля — либреттиста и импрессарио. На этот раз композитор решил ознакомиться со сценарием, а после этого принял предложение.
Соперники
Биография Джузеппе Верди не будет полной, если не упомянуть о соперничестве с Вагнером. Каждый из них был лидером оперной школы своей страны, всю жизнь они конкурировали и недолюбливали друг друга, хотя так ни разу и не встретились. Отзывы Верди о музыке соперника были немногочисленны и нелестны. Он говорил, что Вагнер напрасно выбирает нехоженые тропы, пытается » лететь » там, где человеку результативнее идти пешком. Однако узнав о смерти Вагнера, он опечалился, так как считал, что этот композитор оставил огромный след в истории музыки . Со стороны Вагнера известно лишь одно высказывание о Верди. Великий немецкий композитор, обычно щедрый на критику в адрес других маэстро, послушав » Реквием » Верди, сказал, что лучше ничего не говорить.
Последние годы
Последние двенадцать Верди работал очень мало, в основном редактируя ранние свои произведения. После смерти Рихарда Вагнера Верди пишет оперу » Отелло » по мотивам пьесы Шекспира. Ее премьера состоялась в Милане в 1887 году. Необычность произведения состоит в том, что оно не имеет традиционного для итальянской оперной школы деления на речитативы и арии — здесь чувствуется влияние оперной реформы Вагнера. Опять же, под влиянием этой реформы, поздние произведения Верди стали в большей степени речитативными, что и придавало опере эффекта реалистичности, хотя поклонников традиционной оперы иногда и отпугивало.
Необычной стала и последняя опера Верди, » Фальстаф » , либретто которой было написано по пьесе » Виндзорские проказницы » Шекспира. Здесь прослеживается манера » сквозного развития » , таким образом, произведение с блестяще написанной партитурой гораздо больше тяготеет к вагнеровским » Мейстерзингерам » , нежели к комическим операм Моцарта и Россини . Неуловимые и искрометные мелодии позволяют развитию сюжета не задерживаться, что и создает эффект сумбурности, который столь близок к духу самой шекспировской комедии . Опера венчается семиголосной фугой, в которой Верди демонстрирует свое великолепное владение контрапунктом.
Смерть великого композитора
В 1901 году, 21 января, у Верди случился инсульт. В это время он был в отеле, в Милане . Композитор оказался парализован, однако читал партитуры опер » Тоска » и » Богема » Пуччини, » Пиковая дама » Чайковского и » Паяцы » Лонкавалло , но что он думал о них, осталось неизвестно. Спустя шесть дней, 27 января, великого итальянского композитора не стало. Его похоронили в Милане на Монументальном кладбище, однако через месяц тело было перезахоронено в Доме отдыха для пенсионеров-музыкантов, основателем которого был Верди.
Стилистика
Практически каждый композитор испытывает на себе известное влияние коллег или предшественников. Музыка Джузеппе Верди не стала исключением. В ранних его работах прослеживается влияние Россини , Беллини, Мейербера и особенно Доницетти . В двух последних операх ( Фальстаф и Отелло) заметно влияние его главного соперника — Рихарда Вагнера. На многих современников повлиял Гуно , однако Верди ничего не заимствовал у великого француза, которого многие считали величайшим творцом эпохи. В опере » Аида » присутствуют пассажи, в которых прослеживается знакомство с творчеством Михаила Глинки.
Оркестр и сольные партии
Произведения Джузеппе Верди порой имеют не слишком сложную оркестровку. Именно ему приписывают фразу о том, что оркестр является большой гитарой. Композитор полагался на свой мелодический дар в описании чувств и эмоций героев. Часто во время звучания сольных вокальных партий оркестровка весьма аскетична, весь оркестр становится одним аккомпанирующим инструментом. Некоторые критики полагали, что это результат недостатка образования самого композитора, однако, прослушав многие его произведения, мы легко можем убедиться в обратном. Для творчества Верди характерны и определенные новшества, которые другие композиторы никогда не заимствовали из-за их сильной узнаваемости (например, струнные, летящие вверх по хроматической гамме).
Читать еще: Скупой рыцарь брифли. Скупой рыцарь
Что нужно знать о Верди?
1. Джузеппе Верди — не просто великий итальянский композитор. Он фактически хозяин мировой оперной сцены , поскольку из тридцати его опер как минимум двадцать три вот уже 200 лет постоянно держатся в театральном репертуаре. Каждый вечер хотя бы в одном из театров мира исполняется его опера. Такого рекорда не достигал ещё ни один композитор.
2. Верди — самый народный оперный композитор. То есть он лидирует по количеству мелодий, которые у всех на слуху. В его время они звучали из всех уличных шарманок.
3. Верди в переводе с итальянского означает «зеленый».
4. Основа почти всех его опер — мелодрама. Верди захватил публику страстью и остротой драматических ситуаций. Его принципы —
- максимально драматично
- максимально просто
- максимально ярко.
5. Вердиевские певцы — это каста вокалистов-экстремалов с сильными и эмоционально яркими голосами, способных максимально форсировать звук, переходить с пения на шёпот, крик или рыдания. От них требуются хорошие актёрские способности.
6. При том, что Верди стал очень популярным в Италии уже после его третьей оперы («Набукко»), никто не подвергался такой уничижительной критике, как он. Почти всю жизнь его обвиняли в вульгарности, тривиальности, дурном вкусе и отсутствии композиторского мастерства.
7. Верди был родом из деревни, всю жизнь называл себя крестьянином, и главной его мечтой было стать землевладельцем и заниматься сельским хозяйством.
Для воплощения этой цели он в течение десяти лет каторжного труда в режиме аврала написал шестнадцать опер, стал популярным композитором в Италии, и, наконец, заработал достаточно средств, чтобы купить роскошный дворец в Буссето и огромные угодья вблизи родной деревни. Чуть позже он приобрел также имение Сант-Агата, построил там новый дом, завёл солидное хозяйство с полями пшеницы, кукурузы, виноградниками, сыродельней, винодельней, конюшней, фермой и прекрасным садом.
Но именно после того, как он достиг этой своей цели, он написал главные шедевры, начиная с «Риголетто» и «Травиаты». А тех шестнадцати в спешке написанных опер стеснялся потом всю оставшуюся жизнь.
8. В юности Верди пытался поступить в Миланскую консерваторию, но приемная комиссия не усмотрела в нём музыкальных способностей и дала ему отказ. Теперь эта консерватория носит его имя)
9. Все музыкальные науки Верди освоил в процессе своей оперной карьеры. В каждой новой опере он делал шаг вперед. В «Отелло» , которого он написал в 74 года, он достиг совершенства как оперный композитор. Это его лучшее сочинение, безоговорочный шедевр.
10. Верди обладал безошибочным чувством сцены. Он точно знал, как и чем увлечь зрителя и никогда не ошибался. Поэтому на какую бы оперу вы не пришли, вам никогда не будет скучно, а музыка захватит вас с головой (при условии хорошего исполнения, конечно).
11. Первые оперы Верди на тему угнетения и освобождения попали в резонанс с национально-освободительным движением в Италии , поэтому имя Верди всегда было связано с политикой. Он был избран в парламент Италии, а позже в сенат, но присутствовал там только номинально.
1 2. Сочинение опер было для Верди болезненным процессом в буквальном смысле: как правило он заболевал ангиной, как только садился за новую оперу. Слово «соматика» врачам того времени, вероятно, не было знакомо.
13. В 23 года он счастливо женился. Но уже спустя два года он похоронил двоих своих маленьких детей, а ещё через год стал вдовцом. Эта травма наложила глубокий отпечаток на его характер.
14. После этой утраты Верди больше 50-ти лет прожил (сначала в гражданском, а потом официальном браке) с известной оперной певицей Джузеппиной Стреппони.
Вне брака у них родилось двое детей, которых они сдали в приют из соображений общественной морали. Дети были усыновлены семьями из ближайшего городка.
Уже пожилыми людьми Верди и его супруга они взяли на воспитание и удочерили семилетнюю девочку (родственницу), которая стала наследницей состояния Верди после его смерти.
15. Свою оперу «Силы судьбы» Верди написал по заказу дирекции Русских императорских театров. Он получил за неё огромный гонорар и императорский орден Святого Станислава, дающий право на дворянство. Но успеха в России эта опера не имела.
16. Верди был прямым, немногословным и нелюдимым человеком. Он часто пропускал триумфальные премьеры своих опер, чтобы избежать восторгов публики.
Он умел принимать жесткие решения, всегда стоял на своём и часто бывал деспотичен. Это касается как его оперных постановок, так и отношений с близкими людьми. Свою вторую жену он вынудил годами сосуществовать с любовницей. А после одной из ссор с родителями он разорвал с ними все родственные отношения через суд и выселил их из своего имения.
17. Верди был очень богат, и в пору расцвета его славы всегда сам назначал гонорары за свои оперы. Значительные суммы он отдавал на благотворительность. Например, местному детскому приюту или в пользу пострадавших от стихийных бедствий.
На его деньги был построен Дом отдыха для престарелых музыкантов в Милане (Casa Verdi) , на кладбище которого в соответствии с завещанием покоятся его останки.
18. Верди — культовая фигура в Италии. Он выразил в своей музыке главные черты итальянской нации. Его личность обожаема, а музыка — важнейшее национальное достояние.
Читать еще: Нашествие когда и где. Нашествие – история фестиваля
Когда Верди умер (1901 год), проводить маэстро в последний путь в Милане вышло 300000 человек. По завещанию музыки на его похоронах не было.
Джузеппе Верди Биография
Композитор (ок. 1813–1901)
Джузеппе Верди был итальянским композитором, известным по нескольким операм, включая «Травиату» и «Аиду».
Синопсис
Джузеппе Верди родился в Италии в 1813 году, до объединения Италии. Верди создал много успешных опер, в том числе «Травиата», «Фальстаф» и «Аида», и стал известен своим умением создавать мелодию и глубоким использованием театрального эффекта. Кроме того, его отказ от традиционной итальянской оперы для интегрированных сцен и унифицированных действий принес ему известность. Верди умер 27 января 1901 года в Милане, Италия.
Ранняя жизнь
Прославленный композитор Джузеппе Верди родился Джузеппе Фортунино Франческо Верди 9 или 10 октября 1813 года в общине. Ле Ронкол, недалеко от Буссето в провинции Парма, Италия. Его мать, Луидия Уттини, работала прядильщиком, а его отец, Карло Джузеппе Верди, зарабатывал на жизнь местным владельцем гостиницы.
Верди впервые развил музыкальные таланты в молодом возрасте, после переезда с семьей из Ле Ронкол в соседний город Буссето. Там он начал изучать музыкальную композицию. В 1832 году Верди подал заявку на поступление в Миланскую консерваторию, но был отклонен из-за своего возраста. Впоследствии он начал учиться у Винченцо Лавинья, известного композитора из Милана.
«Семейная трагедия»
Верди начал свою карьеру в музыкальной индустрии Италии в 1833 году, когда был нанят в качестве дирижера в Филармонии в Буссето. В то время он не только сочинял, но и зарабатывал на жизнь органистом. Три года спустя, в 1836 году, Верди женился на Маргарите Барецци, дочери своего друга Антонио Барецци.
В 1838 году, в возрасте 25 лет, Верди вернулся в Милан, где он закончил свою первую оперу,Оберто, в 1839 году, с помощью коллеги-музыканта Джулио Рикорди; дебютный спектакль оперы состоялся в оперном театре Ла Скала в Милане. Во время работы над Оберто композитор пережил то, что станет первой из многих личных трагедий: его первый ребенок и дочь Маргариты, дочь Вирджиния Мария Луидия Верди (родившаяся в марте 1837 года), скончались в младенчестве 12 августа 1838 года; только год спустя, в октябре 1839 года, второй ребенок пары, сын Верди Исилио Романо Верди (родился в июле 1838 года), также умер в младенчестве.
Верди последовал за Оберто в комической опере «Ун». giorno di regno, премьера которого состоялась в Милане в сентябре 1840 года, в театре Алла Скала. В отличие от Оберто, вторая опера Верди не была хорошо принята аудиторией или критиками. Ухудшение опыта для молодого музыканта, Un giorno di regno Дебют до боли был омрачен смертью его жены Маргариты 18 июня 1840 года в возрасте 26 лет.
Заработал широкую известность
Под впечатлением от потери своей семьи Верди вошел в 1840-е годы в уныние, изо всех сил пытаясь найти вдохновение для продолжения создания музыки. Однако вскоре он нашел утешение в своей работе, сочиняя две новые оперы из четырех частей в 1842 году и «43», «Набукко» и «I Lombardi alla Prima Crociata» (наиболее известный просто как «I Lombardi»), соответственно. Обе пьесы принесли композитору большой успех. Впоследствии Верди имел видную репутацию на сцене оперного театра Италии, а затем и на политической сцене страны. Он стал известен своим умением создавать мелодию и своим глубоким использованием театрального эффекта.Его неприятие традиционной итальянской оперы для интегрированных сцен и унифицированных действий только добавило ему известности.
В оставшуюся часть 1840-х, а также в 1850-х, 60-х и 70-х годов Верди продолжал собирать. Успех и слава. Среди популярных оперных сериалов на протяжении десятилетий были Риголетто (1851), Il trovatore (1853), «Травиата» (1853), «Дон Карлос» (1867) и «Аида», премьера которого состоялась в Каирском оперном театре в 1871 году. Четыре года спустя, в 1874 году Верди закончил «Месса да Реквием» (лучше всего известный как «Реквием»), который должен был стать его окончательным сочинением. Вскоре после этого он ушел в отставку.
Заключительные работы
Несмотря на свои планы выхода на пенсию, в середине 1880-х годов благодаря связи, инициированной давним другом Джулио Рикорди,Верди сотрудничал с композитором и писателем Арриго Бойто (также известным как Энрико Джузеппе Джованни Бойто), чтобы завершить Отелло. Завершенная в 1886 году опера в четырех действиях была впервые исполнена в Миланском театре Алла Скала 5 февраля 1887 года. Первоначально она получила невероятное признание по всей Европе — опера, основанная на пьесе Уильяма Шекспира «Отелло» x2014; продолжает считаться одной из величайших опер всех времен.
Никому не почивать на лаврах, даже в старости Верди следовал за успехом Отелло с Фальстафом, еще одним сотрудничеством с Бойто , Завершенный в 1890 году, когда Верди было за 70, Фальстаф — комедийная экранизация шекспировских пьес «Веселые жены Виндзора и Генриха IV», состоящая из трех актов «дебютировал в Милане».«Ла Скала» 9 февраля 1893 года. Как и «Отелло», ранние реакции на Фальстафа были, в общем и целом, чрезвычайно позитивными, и опера продолжает завоевывать большую известность сегодня.
Смерть и наследие
Джузеппе Верди умер 27 января 1901 года в Милане, Италия.
Сочиняя более 25 опер за всю свою карьеру, Верди по-прежнему считается одним из величайших композиторов в истории. Кроме того, по сообщениям, его работы были выполнены больше, чем у любого другого исполнителя по всему миру.
Источники:
http://www.syl.ru/article/352117/djuzeppe-verdi-biografiya-i-tvorchestvo-izvestnyie-proizvedeniya
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7f384057906a312275b6ab/5b053addd7bf2195a208bd0d
http://biography-live.ru/dzhuzeppe-verdi-biografiya/