О театре. Московский государственный театр «Ленком

Список достоинств Ленкома можно продолжать бесконечно. Одна из прославленных московских сцен неизменно радует театралов очередными находками и невероятными сверхвозможностями. Быть может, поэтому в зале всегда аншлаг, а билеты надо бронировать заранее не только на премьеры, но и на все последующие спектакли. Даже традиционный репертуар неизменно востребован. В зале не бывает пустых мест!

Эпоха молодых и рьяных: ТРАМ, рожденный революцией

Свою родословную Ленком ведет от созданного в 1927 году театра рабочей молодежи (ТРАМ). Именно так его именовали молодые и рьяные новички театрального поприща. Поначалу его актерами были выходящие на сцену после трудовой смены энтузиасты.

Именно на этом голом энтузиазме ТРАМ очень быстро превратился в профессиональный театр. Его становление неразрывно связано с величайшими именами. Большинство представителей труппы стало гордостью российского искусства.

  • На сцене ТРАМа сыграл свои первые роли Николай Крючков.
  • Своим опытом с молодыми актерами делились Н. Баталов, А. Грибов, Н. Хмелев.
  • В сценографических работах принимали участие Кукрыниксы.
  • С театром сотрудничали Михаил Булгаков и Исаак Дунаевский.

Острые, злободневные постановки пользовались немалым успехом у зрителей. Однако настоящего признания молодой коллектив добился после прихода в театр Ивана Николаевича Берсенева.

Эпоха Берсенева: профессиональный театр Ленком

1938 год стал знаковым для театра: он получил и новое имя, и нового руководителя. «Московский театр им. Ленинского комсомола» или просто Ленком — так отныне стало называться возглавляемое И. Берсеневым учреждение. Талантливый режиссер, великолепный актер и отличный организатор, Берсенев суме:

  • сплотить совершенно разноплановый коллектив, превратить его в единый организм;
  • объединить переполнявший молодых актеров энтузиазм с истинным профессионализмом;
  • окончательно уйти от революционной риторики первых постановок, отдав предпочтение российской и зарубежной классике.

Решать сложные задачи режиссеру помогали пришедшие с ним в Ленком блестящие мхатовцы. Среди них были С. Гиацинтова, Р. Плятт, С. Бирман. Берсенев и сам нередко выходил на сцену. Его Сирано де Бержерак, Федя Протасов («Живой труп»), Гельмер («Нора» Ибсена), Камилло («Веленсианская вдова» Лопе-де-Вега) были с невероятным восторгом приняты зрителями.

  • Билеты на спектакли расходились, как горячие пирожки!
  • Купить их считалось настоящим счастьем.
  • Около здания Ленкома задолго до начала спектаклей уже толпились театралы, не успевшие попасть в зрительный зал, потому что кончились места.
  • Неудачники спрашивали лишний билетик у всех, кто только приближался к театру или просто проходил мимо, в надежде перейти в разряд счастливчиков.
  • Это стало признаком эпохи Берсенева, подтвердило достижение ленкомовской труппой невероятного уровня профессионализма.

В 1940 г. театр начал сотрудничество с тогда еще малоизвестным Константином Симоновым, впоследствии ставшим знаменитым советским прозаиком, поэтом и киносценаристом, журналистом и военным корреспондентом, заместителем генерального секретаря Союза писателей СССР. Пьеса Симонова «Парень из нашего города» стала одной из наиболее ярких и значительных работ театра.

Поставили спектакль всего за несколько месяцев до начала войны, и он стал знаковым для страны. Уже после него появились знаменитые симоновские «Жди меня», «Убей его», «Солдатами не рождаются», «Открытое письмо», «Живые и мертвые» и многие другие гениальные творения.

  • Прототипом главного героя пьесы «Парень из нашего города» Сергея Луконина стал погибший летчик А. Серов.
  • В его вдову, актрису Валентину Серову, Симонов был влюблен.
  • В следующей пьесе «Так и будет» (1944 г.) В. Серова сыграла главную роль.

В немалой степени благодаря усилиям И.Н. Берсенева театру удалось пережить трудные годы войны и продолжить активную работу во второй половине 40-х годов, в период невероятной разрухи и нищеты. В декабре 1951 года Ивана Николаевича не стало.

Это была невосполнимая потеря для театра. Ему предстояло пережить творчески пустой 12-летний период. Шла непрерывная смена руководителей. Ни один из них не смог оставить памятный след или хотя бы вернуть труппу на былой уровень.

Эпоха Эфроса: короткая, но звездная

Позитивные перемены для Ленкома начались в 1963 году, когда во главе театра встал выдающийся режиссер Анатолий Эфрос. За короткие три года своей работы на посту худрука он сумел невероятным образом обогатить творческую жизнь коллектива. Эфрос вдохнул в нее столько свежих идей, что билеты на спектакли вновь стали раскупаться мгновенно, и опять появилась проблема «лишнего билетика».

Период Эфроса по праву считается «золотым» в истории Ленкома. Один за другим были поставлены спектакли:

  • «Чайка» (Чехов),
  • «104 страницы про любовь» (Радзинский),
  • «Мой бедный Марат» (Арбузов),
  • «В день свадьбы» (Розов).

Эти камерные, но глубоко психологичные постановки, буквально «взорвали» всю театральную общественность Москвы. В них были затронуты никогда не теряющие актуальность вопросы нравственного выбора, места интеллигента в обществе.

  • При А. Эфросе коллектив театра пополнился рядом блистательных актеров.
  • Вслед за режиссером из МХАТа пришли в труппу В. Гафт, М. Державин, О. Яковлева, Л. Дуров, А. Ширвиндт.
  • Они творили в тесном сотрудничестве с новыми звездами берсеневской эпохи.
  • Коллективу удалось создать на сцене неповторимую атмосферу и запоминающиеся образы. Среди них — Марат (Збруев), Треплев (Гафт), Наташа в «104 страницы про любовь» (Яковлева).

Читать еще:  Самые красивые балерины 19 века. Русский балет

Ленком «зазвучал» по-новому — интересно, талантливо, современно. Увы, вызывающая восторг у зрителей режиссура Эфроса, по мнению партийного руководства, «не обеспечивала правильного направления» развития театра. Худрук был снят с должности. Для театра вновь настали нелегкие времена.

Эпоха Марка Захарова: гениальность или вдохновение свыше

Новая эпоха для Ленкома началась в 1973 году с приходом в театр Марка Анатольевича Захарова, уже известного своими эпатажными постановками. И после первого же спектакля – это был созданного Захаровым в соавторстве с Ю. Визбором «Автоград-XXI» — стало ясно: Ленком выходит из кризиса.

  • Последние сомнения развеялись после оглушительного успеха в 1974 г. спектакля «Тиль» по мотивам Шарля де Костера.
  • В увлекательной, остроумной, с элементами злой сатиры постановке блистали И. Чурикова, В. Ларионов, Е. Фадеева, Ю. Колычев.
  • Роль Тиля Уленшпигеля принесла невиданную популярность молодому Николаю Караченцеву.
  • В этом спектакле Захаров вывел на сцену еще одного полноправного участника – музыку. Началась совершенно уникальная эпоха рок-опер.

Музыкальному сопровождению в захаровских спектаклях изначально придавалось большое значение. Мелодии Г. Гладкова, А. Рыбникова, песни на слова Кима и Этнина звучат на сцене Ленкома очень часто.

В 1976 г. М. Захаров взялся за постановку полноценной оперы. «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» произвела настоящий фурор. Купить билеты и попасть на спектакль считалось не просто удачей, а настоящим чудом. История «чилийского Робин Гуда» пленяла зрителей:

  • зрелищностью;
  • динамичностью;
  • удивительной музыкой;
  • оригинальным оформлением;
  • великолепным актерским составом.

Роль Хоакина позволила в полной мере проявиться таланту юного Александра Абдулова. Его жену Тересу замечательно сыграла Л. Матюшина.

Вдохновленный успехом М. Захаров в 1981 г. поставил новую рок-оперу. В основу была положена поэма А. Вознесенского. Музыку написал А. Рыбников. Родилась еще одна совершенно невероятная театральная легенда, которую можно называть мировой, — рок-опера «Юнона и Авось».

Уже несколько десятилетий театральные кассы осаждают поклонники талантов труппы Ленкома. Даже во время гастролей за границей билеты на «Юнону и Авось» раскупают мгновенно. Этот спектакль называют шедевром. Он практически сразу вошел в золотой фонд театра.

  • Почти четверть века бессменным исполнителем роли графа Резанова был Караченцев. Далеко не красавец внешне, актер завораживал аудиторию природным обаянием, брутальностью и несомненной гениальностью.
  • Сегодня в роли графа Резанова блистают не менее талантливые Д. Певцов и В. Раков. Вместе с худруком они не позволили развенчать символ Ленкома после страшной автокатастрофы, в которую попал Караченцев.
  • Талантливые актеры с честью продолжили его линию, привнося в спектакль свои особые нотки и собственное прочтение трагической истории любви русского мореплавателя и заморской красавицы.

Спектакль стал визитной карточкой Ленкома. Его восторженно принимали во Франции, Германии, Греции, США. Вот уже более 35 лет не было ни одного вечера без андшлага, а билеты по-прежнему в дефиците.

Фантастический успех Ленкома обусловлен не только блестящей режиссурой марка Захарова, но и его потрясающим чутьем на актерские таланты. Ему удалось собрать уникальную труппу.

  • Леонид Броневой (страна и мир скорбели по нему 9 декабря 2017 года), Евгений Леонов (мы потеряли гениального артиста 29 января 1994), Елена Шанина, Олег Янковский (ушел из жизни 20 мая 2009), Татьяна Пельтцер (легенда театра и кино покинула этот мир 16 июля 1992), Армен Джигарханян, Инна Чурикова, – вот далеко не полный список звездных исполнителей, выходивших на сцену Ленкома.

На подмостках Ленкома родился целый ряд спектаклей, которые по праву можно отнести к «золотому фонду» не только самого театра, но и всего отечественного и мирового театрального искусства. Среди них «Поминальная молитва», «Вор», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Королевские игры», «В списках не значился», «Город миллионеров» и многие-многие другие. Билеты на эти «золотые» постановки и сегодня раскупают мгновенно.

Ленком сегодня

Поиск новых творческих подходов и новаторских форм коллектив Ленкома не прекращает ни на один день. Ставятся новые спектакли, о которых не перестают спорить профессионалы. На них спешат приобрести билеты зрители, а главное, сохраняется преемственность актерских поколений. Труппа, как единый организм, живет вдохновением и своим зрителем.

  • В исторической комедии «Шут Балакирев» замечательно играет В. Раков.
  • В поставленном по пьесе А. Островского спектакле «Ва-банк» в паре со Збруевым блистает А. Захарова.
  • В экстравагантном «Визите дамы» (режиссер А. Морфов) зал рукоплещет неподражаемой игре М. Мироновой.
  • С главной ролью в спектакле «Пер Гюнт» (2011 г.) великолепно справился молодой А. Шагин.

В последние годы Ленком порадовал зрителей целой серией нашумевших спектаклей. Это антиутопия Сорокина «День опричника» (2016) и «Сны господина де Мольера» (2017), поставленные П. Сафоновым по пьесе М. Булгакова.

На весну 2018 года намечена еще одна премьера. М. Захаров представит спектакль «Фальстаф и его друг принц Уэльский». Билеты на премьеру не достать, а вот на последующие спектакли уже идет продажа. На сцену выйдут Д. Певцов, С. Степанченко, А. Захарова, О. Железняк. Не упустите шанс оказаться в зрительном зале.

Ленком живет и развивается, каждый день ждет своих зрителей, ради которых и идет эта жизнь ни столичных подмостках!

Театр Ленком

Московский государственный театр «Ленком»

Театр Ленком — один из самых именитых московских театров. Более сорока лет им руководит главный режиссер Марк Анатольевич Захаров. Театральный коллектив существует уже 90 лет, но название «театр Ленком» он получил в 1990 году.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Московский театр «Ленком» отмечает 90-летие

Основные моменты

Труппу театра считают одной из лучших в стране. В ее состав входят такие актеры, как Леонид Броневой, Александр Збруев, Александра Захарова, Инна Чурикова, Виктор Раков, Александр Балуев, Андрей Соколов и Виктор Вержбицкий. Большой любовью публика встречает и более молодых актеров — Александра Лазарева младшего, Ивана Агапова, Дмитрия Певцова, Марию Миронову и Семена Шкаликова.

Читать еще:  10 фильмов которые мотивируют. Всегда говори «Да»

Московский театр имеет собственную, преданную публику. Это театралы, которые регулярно ходят смотреть на игру любимых актеров и наслаждаются сценами давно знакомых спектаклей. Многие отмечают, что постановки театра Ленком особенно востребованы у столичной интеллигенции. Посмотреть на них приезжает немало гостей и из других городов страны. Именно поэтому билеты на спектакли с участием старого актерского состава раскупают за два месяца.

Ленком относится к тем театрам, где на финальных овациях слышно много криков «Браво!», а некоторые зрители готовы стоять в проходе весь спектакль. Здесь часто можно увидеть людей, которые во время антракта с удовольствием фотографируются у сцены и с благоговением трогают театральные декорации.

Здание, которое занимает театр Ленком, было построено в начале прошлого века для московского купеческого клуба по проекту мастера стиля модерн — архитектора И.А. Иванова-Шица. Немного темный и тесный зал театра Ленком нисколько не портит впечатление от действа, которое разворачивается на сцене, доброжелательной публики и великолепной игры актеров.

Зрительный зал Портреты актеров в фойе театра Главный режиссер театра Ленком Марк Захаров

История театра

В 1927 году в Москве был создан первый театральный коллектив рабочей молодежи — ТРАМ. В этом театре начинался творческий путь знаменитого актера Николая Афанасьевича Крючкова. Когда руководителем ТРАМа стал Иван Николаевич Берсенев, он привел за собой много талантливых актеров старой МХАТовский школы — С. Бирман, Р. Плятта, С. Гиацинтову и А. Вовси. При этом режиссере зрители познакомились с Е. Фадеевой, Т. Окуневской, В. Всеволодовой и А. Шешко. За литературную постановку спектаклей отвечал Михаил Булгаков, музыкальным руководителем театра был Исаак Дунаевский, а сценографией занимались Евгений Кибрик, Кукрыниксы и Юрий Пименов.

Главный режиссер театра в 1960-е годы А. В. Эфрос

Поначалу актеры ТРАМа днем работали на московских предприятиях, а вечером играли спектакли. Но потом здесь сложилась полностью профессиональная актерская труппа. При Берсеневе театр стал одним из известных в столице, и для него писал пьесы Константин Симонов.

С 1963 года театром стал руководить А.В. Эфрос. И хотя он выполнял обязанности главного режиссера всего три года, это был период расцвета новой плеяды актеров — В. Гафта, Л. Дурова, М. Державина и О. Яковлевой.

В 1973 году театральный коллектив получил нового руководителя — Марка Захарова, и при нем театральные постановки обрели другое лицо. На спектаклях исполняли музыку Геннадия Гладкова, Юрия Энтина, Юлия Кима и Алексея Рыбникова. Талантливые актеры Олег Янковский, Александр Абдулов и Евгений Леонов составили основу новой команды, в которую вошло немало молодых талантливых актеров. Из других московских театров в труппу театра Ленком пришли Татьяна Пельтцер и Леонид Броневой.

В 1881 году Марк Захаров поставил в театре рок-оперу «Юнона и Авось», и вот уже более 35 лет этот спектакль не сходит со сцены. За это время популярную постановку показывали около полутора тысяч раз.

Сцены из спектакля «Юнона и Авось» Сцены из спектакля «Юнона и Авось»

Особенности театральных постановок

Сегодня в постоянном репертуаре театра Ленком много старых пьес. Зрители с удовольствием продолжают ходить на «Юнону и Авось», «Вишневый сад», «Королевские игры», «Шута Балакирева», «Пера Гюнта» и «Безумный день или Женитьбу Фигаро». В театре можно увидеть спектакль «Ва-банк», поставленный по комедии А. Островского «Последняя жертва». Гости театра очень любят «Вальпургиеву ночь» по рассказам Венедикта Ерофеева, а также «Попрыгунью (Небесные странники)» по произведениям Аристофана и А.П. Чехова.

Одной из новых постановок театра стал спектакль «День опричника» по антиутопии Владимира Сорокина. Когда в театре Ленком новые актеры начинают играть главные роли в старых постановках, зрители воспринимают это, как премьеры.

Кассы театра работают без выходных с 11.30 до 15.00 и с 16.00 до 19.30.

Сцена из спектакля «Вишневый сад» Актеры во время спектакля «День опричника» Актриса Елена Захарова, спектакль «Вальпургиева ночь»

Как добраться

Театр Ленком расположен в центре города, на улице Малая Дмитровка, 6. К знанию театра можно попасть от станций метро «Чеховская», «Пушкинская» и «Тверская». Необходимо выйти на Пушкинскую площадь, перед зданием концертного зала «Россия» повернуть на улицу Малая Дмитровка и мимо храма Рождества Пресвятой Богородицы дойти до театра. Дорога от метро занимает всего 5 минут.

О театре. Московский государственный театр «Ленком

Театр рабочей молодежи

В 1927 году энергия молодых самодеятельных артистов материализовалась самым дерзким и вдохновенным образом. В этом памятном для нас году по инициативе Московского Комсомола был создан театр рабочей молодежи, сокращенно – ТРАМ. Здание на Малой Дмитровке 6 было передано театру осенью 1932 года.

Поначалу трамовцы гордились тем, что днем они полную смену работают на предприятиях, вечером — играют на сцене. Но эта идея жизненности своей не подтвердила — скоро ТРАМ стал профессиональным.

В ТРАМе начинал, ставший позже известным киноактёром, Николай Афанасьевич Крючков. Знаменитые мастера МХАТ — Н.П. Баталов, Н.М. Горчаков, В.Я. Станицын, Н.П. Хмелев во главе с И.Я. Судаковым делились здесь с молодыми артистами накопленным опытом. «Консультантом по драматической части» был М.А. Булгаков (01.04.1930 — 15.03.1931) и даже поставил здесь пьесу Ф. Кнорре «Тревога». Музыкальной частью заведовал Исаак Дунаевский. Танцы ставила Наталия Глан. Биомеханике учила молодых трамовцев дочь В.Э. Мейерхольда Ирина Хольд, актерскому мастерству — мхатовские корифеи Николай Баталов, Николай Хмелев, Алексей Грибов, Виктор Станицын, Илья Судаков, сценографию делали Евгений Кибрик, Юрий Пименов, Кукрыниксы. В репертуаре ТРАМа была классика — русская и советская. Пьесы А. Островского и М. Горького, инсценировки А. Пушкина и Н. Островского.

Читать еще:  Как работает арт терапия. Арт-терапия для взрослых

Однако в число ведущих театров Москвы дом на Малой Дмитровке сумел войти лишь с приходом Ивана Николаевича Берсенева.

Новое имя театра

20 февраля 1938 года на его здании появилась надпись: «Московский театр имени Ленинского комсомола». Мы чтим свою историю, но городской фольклор давно подсказал нам человеческое и менее помпезное наименование – «Ленком». Хотя и с театром имени Ленинского комсомола связаны прекрасные мгновения нашей истории.

И.Н. Берсенев привёл за собой блестящих сподвижников мхатовской школы. С.В. Гиацинтова, С.Г. Бирман, Р.Я. Плятт, А.Г. Вовси, Б.Ю. Оленин открыли новый и счастливый этап в истории нашего театра. При И.Н. Берсеневе заблистали имена Е.Фадеевой, В.Соловьева, Т. Окуневской, Н.Кутасиной, К.Кручининой, В.Всеволодова, О.Фрелиха, А.Пелевина, А.Шатова, Н.Паркалаб, И.Мурзаевой, А.Козловой, В.Маруты, А.Петроченко, С.Килигина, Т. Альцевой, Г.Карновича-Валуа, А. Шешко, Г.Матвеевой и других замечательных актеров.

При Берсеневе театр обрел новое дыхание, заслуженно и прочно занял место в ряду лучших коллективов страны. Немало поспособствовала тому твердая рука Берсенева-руководителя, его умение сплотить и вести за собой труппу, уверенная свобода его режиссерского почерка, актерский талант. Зрители старшего поколения как о самых дорогих своих театральных встречах вспоминают о ролях Берсенева — адвокате Гельмере в «Норе» Ибсена, Феде Протасове в «Живом трупе» Толстого, романтическом Сирано де Бержераке в пьесе Ростана. «Парень из нашего города» Симонова, поставленный Берсеневым за два месяца до начала Великой Отечественной войны, уже жил ее предощущением. Герой пьесы Сергей Луконин, как и иные парни этого поколения, знал, что войны не миновать и что его место — на передовом рубеже. Константин Симонов еще не был тогда знаменит. Но именно тогда театр нашел своего драматурга, драматург свой театр — их пути еще не раз пересекутся.

В следующей постановке театра по пьесе Симонова «Так и будет» (1944) играла Валентина Серова, любимица публики, жена Симонова Именно ей он посвятил стихи, которые в войну были у всех на устах, — «Жди меня, и я вернусь. «. Что же до «Парня из нашего города», то это название еще дважды появлялось в ленкомовской афише. Последний раз — в 1977 году была постановка Марка Захарова и Юрия Махаева. Как видно, было в этой пьесе нечто выходящее за рамки злободневного пафоса предвоенной поры, необходимое поколению, к счастью, войны не заставшему.

«Я с наслаждением работал с Афиногеновым, Симоновым, Горбатовым, Лавреневым. — говорил И.Н. Берсенев. — Но вот, понимаете, оказывается, Ибсен — нехорошо. Толстой — не на главной линии. Наивно. Да, у нас Театр имени Ленинского комсомола. Но ведь именно ради комсомола, ради молодежи играем мы и ставим Толстого и Ибсена, Диккенса и Ростана. Все, что может воздействовать на молодое сознание, все, что может внушить молодому человеку наших дней свободолюбие и честность, верность долгу и нравственную чистоту, — все это наше, все это должно звучать с нашей сцены».

Берсенев ушел из жизни в 1951 году, в расцвете сил и таланта. Театр на долгие годы остался без руководителя. То есть руководители, конечно, были, приходили и уходили, но памятного следа и этапных спектаклей не оставили.

А.В. Эфрос был главным режиссером театра около трех лет (с 1963го). Но эти годы стали «золотыми» и для самого режиссёра, и для всего нашего театра – «В день свадьбы» В.Розова, «104 страницы про любовь», «Снимается кино» Э. Радзинского, «Мой бедный Марат» А. Арбузова, «Мольер» М. Булгакова. Театральная Москва с восторгом следила за «эфросовскими» артистами – В.Гафт, Л.Дуров, А.Дмитриева, А.Збруев, М.Державин, Ю.Колычев, В.Ларионов, А.Ширвиндт, О.Яковлева. Эфрос дал «путевку в жизнь» таким мастерам, как Л.Круглый, М.Струнова, Л.Чикурова, В.Корецкий и многим другим талантливым и неповторимым… Впрочем, не у всех этот успех вызывал восторг. Тогдашний МГК КПСС усмотрел в молодом главреже огромную опасность для идейных основ социалистического реализма, и А.Эфрос был отстранен от руководства театром.

В 1973 году в «Ленком» (именно так театр называется с 1990 года) пришёл новый главный режиссёр, впоследствии художественный руководитель — Марк Захаров. Григорий Горин, как когда-то Константин Симонов, становится драматургом театра. Главным художником театра и соавтором большинства спектаклей Захарова многие годы был Олег Шейнцис. С именем Марка Захарова связана новая блистательная история театра. Он собирает уникальную актёрскую команду: О. Янковский, А. Абдулов, Е. Леонов, Т. Пельтцер, Н. Караченцов, Л. Броневой, И. Чурикова, А. Збруев, позже — Д. Певцов, А. Захарова, Т. Кравченко, А. Лазарев, В. Раков, С. Степанченко, М. Миронова, А. Большова, О. Железняк, А. Шагин, А. Юганова и другие. Захаров выпускает спектакли, на которые рвутся не только москвичи, но и приезжают из других городов: «Тиль», «Иванов», «Три девушки в голубом», «Жестокие игры», «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Чайка», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев», «Ва-банк», «Женитьба», «Пер Гюнт», «День опричника» и другие. «Фальстаф и принц Уэльский» стал последней работой, завершенной самим режиссёром.

2 декабря 2019 г. театр переименован в Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова».

Дорогие друзья! Представляем вашему вниманию электронную версию книги «Девять десятилетий» о нашем театре. В ней собрана вся история «Ленкома» — с 1927 года до наших дней: хроника, программки, многочисленные фотографии — спектаклей, любимых артистов и режиссеров, эскизы костюмов и декораций. Работа длилась два года. Издание вышло ограниченным тиражом. И теперь на сайте театра у вас есть возможность познакомиться с книгой.

Книгу «Девять десятилетий» создавали: Сергей Николаев (автор), Игорь Яковлев (художник), Александр Стернин (фотограф), Андрей и Светлана Коробко (верстка макета и подготовка электронной версии).

Источники:

http://www.lenteatr.moscow/about-lemkom/
http://wikiway.com/russia/moskva/teatr-lenkom/
http://lenkom.ru/pages/theatrehistory

Дачник
Добавить комментарий