Не то страшно что убьет. Тайна размахивания руками

Все мы любим читать и смотреть детективы, следя за тем, как полицейские распутывают самые сложные дела. Да и в детстве наверняка многие мечтали ловить преступников.

AdMe.ru предлагает вам почувствовать себя настоящим детективом и распутать самые сложные дела по нескольким подсказкам.

Убийство аристократа

Джордж Смит был убит воскресным вечером. В этот момент в доме находилось 5 человек: жена мистера Смита, личный повар, дворецкий, служанка и садовник. Все они рассказали детективу Стивенсу, чем занимались в этот вечер:

  • Миссис Смит сидела у камина и читала книгу.
  • Повар готовил завтрак.
  • Дворецкий командовал рабочими в гостиной.
  • Служанка мыла посуду.
  • Садовник поливал растения в оранжерее.

Сразу же после разговора детектив арестовал убийцу. Кто убийца и как Стивенс вычислил преступника? Ответ на обороте.

Глупый убийца

Детектив разговаривал с доктором в приемном покое, когда в дверь вбежал встревоженный мужчина и закричал: «Кто-то стрелял в мою жену!»

Детектив попросил его рассказать, что случилось. Мужчина представился мистером Кларком и поведал, что он был на работе, когда ему позвонила домработница и сказала, что с его женой случилось что-то ужасное и она в реанимации. Он тут же бросил трубку и побежал в больницу.

Как только мистер Кларк замолчал, детектив тут же арестовал его за покушение на убийство жены. Почему он так поступил?

Кровные узы

Миллионер был убит в своем доме выстрелом в лоб. Детектив опросил 3 сыновей миллионера: Джека, Джона и Джеймса, которые были дома.

  • Джек сказал, что этим вечером он, Джон и отец были на приеме. Они приехали домой и вошли в гостиную: первым зашел отец, за ним Джон и затем сам Джек. Когда отец подошел к лестнице на второй этаж, в дом вошел Джеймс и застрелил отца.
  • Джон подтвердил показания Джека.
  • Джеймс рассказал, что был в этот вечер в гостях у друзей, и когда он вошел в гостиную, отец уже был мертв.

Детектив сразу же понял, кто убил миллионера. Кто это был и как Стивенс об этом догадался?

Побег

Однажды детективу дали задание найти преступника, сбежавшего из тюрьмы. Он знал, что преступник находится в одном из трех домов, но ему нужно было знать точный адрес, чтобы не спугнуть преступника. Для начала с помощью дрона он сфотографировал дома сверху.

Как только детектив посмотрел на фото, он сразу понял, где находится беглец. Где преступник и как его удалось вычислить?

Романтическое путешествие

Мистер и миссис Клайд отправились в путешествие в горы. Но уже через два дня мистер Клайд вернулся домой один. Он пошел в полицию и рассказал детективу, что во время восхождения миссис Клайд разбилась насмерть.

На следующий день детектив Стивенс пошел домой к мистеру Клайду и арестовал его за убийство жены. Клайд признался в совершении преступления, только спросил, как детектив узнал, что он убийца. Стивенс сказал, что утром ему позвонил туристический агент и кое-что сообщил.

Что поведал детективу туристический агент?

Убийство по дружбе

Мэри и Бен жили в одном доме вместе с 4 своими друзьями. Однажды, вернувшись с работы, Бен увидел на диване мертвую Мэри и тут же вызвал полицию.

Детектив приехал на вызов и понял, что Мэри убили совсем недавно. Он опросил всех 4 друзей.

  • Миа была на кухне и рассказала, что пришла с работы 2 часа назад и тут же отправилась на кухню.
  • Джон сидел с книгой на шезлонге в саду и, по его словам, не уходил оттуда с утра.
  • Дженнифер плавала в бассейне и сказала, что провела там не менее 3 часов.
  • Джейн была в своей комнате и рисовала.

Детектив попросил всех показать свои руки и тут же понял, что один из них соврал, а значит, этот человек и есть убийца. Как Стивенс определил убийцу?

Трагедия детектива

Утром в свой выходной детектив сильно поссорился с женой и ушел, оставив ключи и телефон. Когда вечером он вернулся домой, то застал там своего коллегу, испуганную жену и мертвого человека на полу. Жена рассказывала полицейскому такую историю:

«Я сидела в гостиной и услышала дверной звонок. Подумала, что вернулся муж, и открыла дверь. И тут преступник толкнул меня, вошел в квартиру, и я ударила его ножом, который был у меня в руке».

Услышав это, детектив приказал коллеге арестовать свою жену за то, что она планировала его убийство.

7 секретов «Грозы»

Вспоминаем школьную программу по литературе. Сегодня — Островский: чем живет город Калинов, темное прошлое Катерины, люди, размахивающие руками, и другие важные детали, которые читатель не должен пропустить, чтобы понять пьесу

1. Тайна первых слов

Помните, с чего начинается самая известная пьеса Островского? Если «Грозу» вы читали давно, а на сцене видели недавно, то вряд ли. Писатель и критик Татьяна Москвина однажды заметила, что в современных постанов­ках самая известная пьеса Островского может начинаться как угодно, но толь­ко не так, как у самого драматурга Впрочем, недавняя «Гроза» режиссера Андрея Могучего на сцене БДТ начинается все-таки именно песней Мерзлякова. . Текст Островского начинается с песни:

Читать еще:  Современные турецкие художники. Искусство турции

«К у л и г и н . „Среди долины ровныя, на гладкой высоте…“»

«Среди долины ровныя…» — песня на слова поэта Алексея Мерзлякова, ко­то­рую, судя по песенникам времен Островского, хорошо знало подавляющее большинство зрителей, сидящих в зале. Главный посыл этой печальной песни в том, что даже богатство и почести не могут заменить человеку любовь, и мы видим, как одна из главных тем всей пьесы раскрывается уже в первой строке. Другой важный посыл песни Мерзлякова — одиночество «в чужой стороне». Казалось бы, действующие лица «Грозы» живут в родных местах, но чувства героя песни явно определяют и их эмоциональное состояние: в пьесе трудно найти персонажа, который был бы в гармонии с окружающими людьми и миром.

2. Тайна веры героев «Грозы»

Вот странница Феклуша рассказывает Кабановой про ужасы жизни в других городах, особенно в Москве, и подводит итог:

«Ф е к л у ш а. Тяжелые времена, матушка Марфа Игнатьевна, тяжелые. Уж и время-то стало в умаление приходить».

Что значит «время в умаление стало приходить»? Чтобы ответить на этот во­прос, зададимся сначала более общим: во что вообще верят герои «Грозы»? Ясно, что это люди верующие, но вера у них довольно специфическая. Писа­тель, чиновник и исследователь раскола Павел Мельников-Печерский был уверен, что в «Грозе» изображены старообрядцы. Так ли это, мы не знаем, но общее ощущение, что калиновцы принципиально не хотят иметь ничего общего с новым временем, Мельников-Печерский уловил верно. Странница Феклуша — один из главных каналов, связывающих Калинов с другими го­родами, и, по ее мнению, весь окружающий мир, лишенный «благочестия», быстро гибнет:

«Еще у вас в городе рай и тишина, а по другим городам так просто содом, матушка: шум, беготня, езда беспрестанная! Народ-то так и снует, один туда, другой сюда».

По мнению Феклуши, в больших городах у суетных людей не осталось даже времени на себя. Говоря о времени, которое «в умаление стало приходить», Феклуша на своем специфическом языке описывает вполне понятный процесс ускорения темпа жизни, присущий новому времени — с его рационалистиче­ским отношением ко времени как к ресурсу, который можно измерить и кото­рого может не хватить.

Эскиз декораций Бориса Кустодиева «Гулянье на берегу Волги» к пьесе «Гроза». 1918 год Государственный Русский музей / «Артхив»

О времени говорят и другие герои драмы, и из их слов становится ясно, что на самом деле проблемы со временем как раз у жителей Калинова. Кулигин замечает:

«Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены».

Эскиз декораций Бориса Кустодиева «Ворота дома Кабановых» к пьесе «Гроза». 1918 год WikiArt.org

Город Калинов как бы выпал из нормального течения времени: именно здесь оно на самом деле пришло «в умаление».

3. Тайна размахивания руками

Кулигин видит вдалеке Дикого:

«К у л и г и н Посмотри-ка, брат Кудряш, кто это там так руками размахивает?
К у д р я ш. Это? Это Дикой племянника ругает».

Это первое упоминание Дикого в пьесе: он ругается и машет руками. Для рус­ского купца XIX столетия такое по­ведение особенно значимо. Во многих школьных учебниках сказано, что жители Калинова живут по домо­строевским правилам. Однако по «Домострою» как раз положено «не выносить сор из из­бы», в том числе не ругаться на людях (например, жену нужно «наеди­не про­учить», а бить прилюдно не стоит). Ругающийся на улице Дикой, конеч­но, ведет себя с точки зрения традиционных купеческих представлений о морали совер­шенно неправильно: весь город знает, с кем он сегодня «воюет», — и это довольно яркая характеристика персонажа.

4. Тайна возраста Кабанихи

Кабанова жалуется на свой возраст:

«Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать».

Разворчавшейся Кабанихе верить не стоит: в пьесе не говорится, сколько ей лет, и это нетипичный случай для Островского, обычно точно указываю­щего возраст своих героев. И все же можно предположить, каков возраст этой герои­ни. На сцене свекровь Катерины долгое время было принято изображать глубо­кой старухой. Однако едва ли это верно. Тихон, сын Кабанихи, еще моло­дой че­ловек. Купеческие дочери выходили замуж очень рано: в одной из пер­вых пьес Остров­ского «Семейная картина» купчиха вспоминает, как вышла замуж в 13 лет. По­сле 1830 года такие ранние браки были запрещены, однако, даже если Кабаниха вышла замуж в 16, ей вполне может быть меньше 40 лет.

5. Интимные тайны города Калинова

Кудряш описывает местные любовные нравы:

«У нас насчет этого слободно. Девки гуляют себе как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят».

Почему важно, что «девки гуляют себе как хотят, отцу с матерью и дела нет»? Чаще всего русская классическая литература обращалась к дворянской жизни, где падение девушки воспринималось как катастрофа, и привыкшего к этой картине мира читателя слова Кудряша могут удивить. Дело в том, что дворян­ские и купеческие представления о нормах женского сексуального поведения в XIX веке сильно различались: последние были гораздо свободнее. В пьесе да­же Кабаниха ничего не может поделать с дочерью Варварой, которая почти от­крыто встречается с тем же Кудряшом.

В этом смысле главная героиня Катерина — исключение: в девичестве она, по всей видимости, не «гуляла», но изменила мужу, и это для купечества было гораздо более серьезным проступком, что раскрывается в следующих репликах:

«К у д р я ш. Так неужто ж замужнюю полюбили?
Б о р и с. Замужнюю, Кудряш.
К у д р я ш. Эх, Борис Григорьич, бросить надоть!»

Читать еще:  Картины марка бюста. Самые дорогие картины в мире

Опасность здесь не для Бориса, а для самой Катерины: в Калинове замужней женщине измены не простят.

6. Тайна прошлой жизни Катерины

Вот как Катерина вспоминает жизнь до замужества:

«Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы ста­нут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет».

Что значит это воспоминание? Судя по ее собственным рассказам, в девичестве Катерина делала именно то, чего требует от домашних Кабаниха: то есть жила согласно традиционному укладу купечества. В то время именно купцы после­довательно и сознательно старались соблюдать традиции внутри сословия. Ровно это делает Катерина — причем не «из-под неволи», а от души, искренне.

Как ни странно, именно у этих героинь, Катерины и Кабанихи, — обычно про­тивопоставляемых! — наиболее близкие взгляды на жизнь. Различие между ними не в моральных нормах, а в отношении к ним: Кабаниха хочет, чтобы люди сле­довали «калиновскому» жизненному кодексу по необходимости, а Катерина считает, что это должно идти от души.

7. Тайна грозы

Главная героиня Катерина боится приближающейся грозы:

«К а т е р и н а Гроза! Побежим домой! Поскорее! дома-то я к образам да Богу молиться!»

Чтобы понять, почему она боится, посмотрим, какие еще смыслы образ грозы принимает в пьесе. Для Тихона Ка­банова это постоянный страх перед матерью; уезжая, он говорит: «Недели две никакой грозы надо мной не будет». Механик-самоучка, своеобразный «про­светитель» из народа, Кулигин уверен, что гро­за — это «электричество», и хочет соорудить громоотвод. Необразованный Дикой ругает Кулигина, объясняя ему, что гроза — это наказание Божье, кото­рое, по мнению обитателей Калинова, может постигнуть едва ли не любого: был бы человек, а проступок найдется.

Может быть, Катерина боится, потому что, как и Дикой, просто недостаточно образованна и ее представления — это на самом деле суеверия? Но дело в том, что гроза для Катерины — не научно объяснимое явление природы, но состоя­ние души, страх за свои собственные грехи Неслучайно в «Обломове», полный текст ко­торого вышел в том же году, описание грозы такое же двойственное, в нем есть и «рацио­нальная», и «традиционная» точки зрения: «Грозы не страшны, а только благотворны там: бывают постоянно в одно и то же уста­новленное время, не забывая почти никогда Ильина дня, как будто для того, чтоб поддер­жать известное предание в народе. И число и сила ударов, кажется, всякий год одни и те же, точно как будто из казны отпуска­лась на год на весь край известная мера электричества». . Катерина боится не смерти, а са­мой себя:

«Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед Бо­гом такая, какая я здесь с тобой… вот что страшно».

Однако Катерину покарает не безличная гроза — напротив, героиня накажет себя сама. Для пьесы это принципиально: даже искренне желающей жить по калиновским домостроевским правилам героине придется самой решать свою судьбу. Время традиционного общества в пьесе Островского подо­шло к концу — по выражению Феклуши, «пришло в умаление».

10 самых страшных так и не раскрытых тайн истории (11 фото)

10. Убийства на ферме Хинтеркайфек

Убийства на ферме Хинтеркайфек произошли в 1920-х годах: семья из пяти человек, жившая на ферме, была зверски убита мотыгой. За несколько дней до этого семью покинула служанка, утверждая, что дом населен привидениями. Семья обнаруживала странные следы на снегу, пропажу вещей или, наоборот, появление предметов, которые никогда никто не покупал. Они наняли новую служанку, после чего в течение долгого времени никто о них не слышал. Когда сосед зашел проведать их, он обнаружил только трупы. Предполагается, что убийца жил в их доме и ел их еду целыми днями после убийства. Более того, похоже, что он жил на чердаке и наблюдал за семьей в течение целых месяцев до случившегося. В любом случае, ничего определенного об этом убийстве по-прежнему сказать нельзя.

9. Человек в железной маске

В 1703 году загадочный человек умер в французской тюрьме — Бастилии. В течение четырех лет заключения его вынуждали носить маску на лице (предполагается, что она была бархатная, но позднейшие легенды превратили ее в железную); в конце концов узник скончался, и его личность так и осталась загадкой. До заключения в Бастилии в течение 35 лет он находился в разных тюрьмах мира, и его лицо точно так же скрывалось от тюремщиков и других заключенных. Другие узники вспоминали, что стража была готова убить его, если он пытался снять маску. В официальной документации он упоминался лишь под порядковым номером, без имен. Хотя существует фильм о человеке в железной маске, на самом деле мы не знаем, кто скрывался под ней; это настоящая загадка.

8. Таблички Тойнби

Представьте, что на улице вы видите странную табличку, сделанную из вещества, явно выделяющегося на фоне асфальта. Табличка выглядит как находящаяся в асфальте давно, но ни один из жителей района не может рассказать вам, как она тут появилась. Текст на табличке гласит: «Идеи Тойнби в 2001-ом Кубрика оживят мертвых на планете Юпитер». Кроме того, на ней содержится гневная обличительная речь в адрес еврейской общины. Затем представьте, что вы видите такие таблички с упомянутым текстом в разных вариациях по всему городу. Это произошло с журналистом Биллом О’Рейли из Филадельфии. Он начал добавлять таблички в онлайн-базу данных; их было найдено 130, и пока не имеется ни малейших предположений о том, как они появились.

Читать еще:  Перкуссия барабаны. Индийский ударный инструмент

7. Рукопись Войнича

В 1600-х гг. человек по имени Георг Бареш, живший в Праге, послал своему другу Афанасию Кирхеру, жителю Рима, книгу, иллюстрированную замысловатыми рисунками и полную непонятного текста. Он просил друга помочь ему с переводом книги, но понять язык книги Кирхеру не удалось. На иллюстрациях удалось расшифровать изображения цветов, растений, рецептов, звездных карт и многого другого, включая известные на Земле растения и космические события, однако языка книги не понимал никто. 400 лет спустя мы все еще не знаем, что было написано в манускрипте Войнича, и это пугает. Как может исчезнуть целый язык, у которого имелась даже письменность?

6. Исчезновение экипажа лодки «Сара Джо»

Почти 40 лет назад пять человек отправились рыбачить на маленькой лодчонке под названием «Сара Джо». Вдруг разразился неожиданный шторм, и экипаж исчез — предположительно все они утонули. На Гавайских островах в окрестностях рыбалки не было обнаружено никаких признаков их присутствия. Тем не менее, история возымела продолжение: спустя 10 лет «Сара Джо» была обнаружена более чем в 3000 км от предполагаемого места крушения, на Маршалловых островах. Там же была найдена могила одного из пятерых человек — Скотта Мурмена. Самое странное в этом то, что остров уже прочесывали, и на нем не было ни корабля, ни могилы. Хотя предполагается, что Мурмена нашел и похоронил рыбак-браконьер, даже в этом случае возникает вопрос: до Маршалловых островов лодка могла бы добраться, учитывая расстояния в этом районе, всего за три месяца. Где же она была все эти 10 лет?

5. Антикитерский механизм

Древние греки были изобретательными ребятами; благодаря им мы получили большую часть современных знаний. Однако один из древнегреческих артефактов — Антикитерский механизм — стоит в ряду изобретений древних греков особняком. Он был открыт в 1900 году, и более 100 лет потребовалось, чтобы разгадать его загадку. Части его были собраны вместе, и выяснилось, что механизм, напоминающий часы, мог сообщать владельцам о точном астрономическом времени. Его сконструировали в период с 200 по 100 г. до н. э. Ни одного греческого артефакта подобного уровня сложности в эллинистической культуре не обнаружено. Мы думаем, это все инопланетяне!

4. Рождественский пожар

За день до Рождества в 1945 году дом семьи из семи человек внезапно загорелся. Глава семейства в порыве спасти детей, спавших на чердаке, в отчаянии искал лестницу. Лестница исчезла. Он попытался подогнать свой грузовик к дому, чтобы забраться на чердак с него, но машина не завелась. Пожарная станция не ответила на его звонки, и никто не пришел на помощь даже спустя часы. После пожара даже тела детей не были обнаружены — они, как утверждали власти, видимо, сгорели дотла, но шокированные родители отказались верить, что их дети погибли, так как тел найдено не было. Пара никогда не прекращала надеяться, и, когда по их адресу пришло странное письмо без обратного адреса — они думали, что письмо написал их сын Луис. Они немедленно наняли частного детектива, но вскоре он пропал, и никто больше ничего о нем не слышал. Никаких зацепок, позволяющих выяснить, что случилось на самом деле, так и не обнаружилось.

3. «Библейский Джон»

«Библейский Джон» был анонимным серийным убийцей из Шотландии. В 1969 году он убил трех женщин: у всех троих были менструации, они были молодыми матерями и ушли, оставив детей мужьям, на танцы в центре города. Каждая из них была изнасилована и затем удушена чулками; трупы убийца оставлял неподалеку от домов жертв. После третьего убийства убийца исчез бесследно, не оставив никаких улик. Больше о нем никогда не слышали. Свое прозвище «Библейский Джон» получил из-за своей страсти цитировать Библию, о которой говорил свидетель третьего убийства.

2. Находки человеческих ступней в море Селиш

С 2007 года у берегов моря Селиш в канадской Британской Колумбии было обнаружено 13 человеческих ступней. Никаких сведений о их владельцах и о том, почему ужасные находки появлялись в одном и том же месте, собрать не удалось. Последняя ступня была найдена в феврале 2016 года и, похоже, находилась в воде более трех лет. Вокруг этих событий построено множество теорий — от версии о разлагающихся в океане телах до предположениях о существовании таинственного серийного убийцы.

1. Черный Георгин

В 1947 году Элизабет Шорт жила в Лос-Анджелесе и пробовала попытать счастья в Голливуде. Когда ей было 22 года, она работала простой официанткой, но так и не совершила своего большого прорыва: к сожалению, она была убита — и стала жертвой одного из самых известных нераскрытых преступлений. Ее тело было рассечено надвое и расчленено, вся кровь выкачана, были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски. Рот ее был изуродован «улыбкой Глазго» — от уголков рта и почти до ушей ее щеки были иссечены. Тело бросили на заброшенной парковке. Недавно расследование по делу было возобновлено благодаря показаниям Джорджа Хилла Ходела, который, по его словам, близко знал девушку, известную под прозвищем «Черный Георгин» (впрочем, лос-анджелесская полиция не раз заявляла, что пресса придумала эту историю только для того, чтобы «поярче» назвать дело об убийстве в своих статьях; в пользу этого говорил и тот факт, что люди, знавшие Шорт при жизни, никогда не слышали о таком её прозвище).

Источники:

http://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/7-detektivnyh-zagadok-dlya-teh-kto-hochet-ispytat-svoyu-logiku-1600965/
http://arzamas.academy/mag/407-groza
http://fishki.net/1952618-10-samyh-strashnyh-tak-i-ne-raskrytyh-tajn-istorii.html

Дачник
Добавить комментарий