Коллекционирование автомобилей

 

 

В мире существует огромное множество самых разнообразных хобби. Коллекционирование является одним из самых распространенных и доступных видов увлечений человечества. Однако, доступность такого хобби заметно ограничивается его стоимостью, особенно если выбирать вид коллекционирования чего-то стоящего. Коллекционирование автомобилей может позволить себе далеко не каждый человек, какой бы большой не была его любовь к редким машинам.

Возможно Вас заинтересуют коллекционные модели автобусов.

Началом развития нового вида коллекционирования можно считать конец XIX — начало XX века, так как именно в этот период было начато производство автомобилей. К слову, стоимость даже самого простого автомобиля в то время была значительной, поэтому и коллекционеры уже тогда были людьми достаточно состоятельными. Развитие инженерной мысли потрясало многих богатых людей и каждый хотел иметь столь удивительное и прогрессивное средство передвижения. Кроме того, наличие автомобиля как нельзя лучше свидетельствовало о современности взглядов владельца и, конечно же, его успешности.

Естественно, автомобили, выпускающиеся в массовом производстве, не являются коллекционными. К редким и дорогостоящим образцам автопроизводства, которые хотят видеть в своих коллекциях ценители, относятся, в основном, автомашины, выпущенные известными фирмами в единичных или малочисленных экземплярах. Популярность набирает сектор ретро машин, то есть выпущенных до 1950 года. Также особо ценятся машины, принадлежащие ранее известным личностям. При этом, известными могут быть не только прежние владельцы, но и сами автомобили. Еще одно интересное направление автоколлекционирования — спорткары и концептуальные автомобили, которые, как правило, являются единичными образцами.

Самым дорогим спорткаром на сегодняшний день является Ferrari 250 GTO. Редчайший автомобиль был продан в 2013 году на аукционе анонимным покупателем за 52 млн. долларов. Данная Ferrari была выпущена в 1962 году, мощностью в 300 л. с. имеет довольно интересную историю – в 1963 году она выиграла автомобильный «Тур де Франс», в 1964 и 1965 годах в скоростных заездах на гору Шемрусс также финишировала первой. Стоимость Ferrari 250 GTO является рекордной, кроме того, она почти в половину превышает прежний рекорд – эта же модель, только 1962 года выпуска была продана в 2012 году за 35 миллионов долларов.

Читайте также:  Посткроссинг-хобби для ленивых путешественников

Вторым по стоимости, но не по значению, является автомобиль Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска. В августе 2010 года автомобиль ушел с аукциона за сумму около 40 млн $. Bugatti имеет мощность 210 лошадиных сил и свободно разгоняется до 200 км/ч. Данная модель была выпущена в трех экземплярах, однако до наших дней удалось сохранить всего две.

Самым старым коллекционным автомобилем, который до сих пор находится на учете в полиции Британии, полностью технически исправен и имеет право двигаться по улицам, является Rolls Royce 10 H.P. В этом году автомобилю исполняется 111 лет! Модель была выпущена в единственном экземпляре. За все время своего существования британский раритет сменил 4 владельца. Разгоняется машина до 60 км/ч. В 2007 году была продана за 7 млн. $.

Самым известным коллекционером, любителем и ценителем автомобилей является Хассанал Болкиах, султан Брунея. Ему удалось собрать в своей коллекции более 5000 экземпляров. Вторая по количеству ценных автомобилей и по совместительству национальная гордость Франции, коллекция братьев Шлюмпф. Они собрали более 2500 редчайших экземпляров автомобилестроения.

Коллекционирование автомобилей дело не только затратное, но и рискованное. Среди многообразия раритетных и эксклюзивных автомобилей вполне можно нарваться и на раритетный хлам. Соответственно, покупка данного автомобиля никак не может обойтись без оценщика или специалиста обладающего необходимыми знаниями в области ретро автомобилей. Кроме того, такие автомобили не подходят для частого ежедневного использования и требуют особого ухода.

Проще говоря, коллекционные автомобили больше призваны подчеркивать статус владельца, нежели рассекать просторы. Такие автомобили являются символом роскоши и престижа, они предназначены для того, чтобы им гордиться, а не для того, чтобы пользоваться ими в повседневной жизни.

Читайте также:  Медальер Лучан Георгеску